Жалоба на постановление зам.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по СО о привлечении к администартивной ответственности Грязновой О.В. по ст. 7.30 с.4.2 КоАП РФ



Дело № 12-47/2011

Р Е Ш Е Н И Е

21 апреля 2011 года

Судья Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Макаров В.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Максимовских Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ст. 7.30 ч. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Грязновой О.В. привлеченной к административной ответственности на основании постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11.02.2011 года.

У С Т А Н О В И Л:

Прокурором г. Каменска-Уральского, по результатам проведения проверки соблюдения требований законодательства о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд по межеванию границ городской черты МО «г. Каменск-Уральский», 27.01.2011 года, было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении председателя ОМС «Комитет по архитектуре и градостроительству» Грязновой О.В. по ст. 7.30 ч. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Административное дело было направлено для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.

В соответствии с постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11.02.2011 года, Грязнова О.В., являясь должностным лицом, председателем органа местного самоуправления «Комитет по архитектуре и градостроительству г. Каменска-Уральского», была привлечена к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей, за то, что она в нарушение требований ч. 12 ст. 9, ч. 1 и ч. 2 ст. ст. 22, п. 2 ч. 4 ст. 22 Федерального Закона № 94 – ФЗ от 21.07.2005 года «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД», 27.05.2010 года, утвердила конкурсную документацию на осуществление комплекса геодезических, картографических и землеустроительных работ по установлению границ МО «Город Каменск-Уральский».

В техническом задании и календарном плане к нему (приложение № 1,2), извещении о проведении конкурса, приглашении без номера к участию в открытом конкурсе на осуществление комплекса геодезических работ, технического задания, проекте календарного плана, не было предусмотрено условие о получении разрешения исполнителем контракта на производство топографо-геодезических работ в органе госгеонадзора.

В результате победитель данного конкурса ООО "С." вышеуказанное разрешение не получило, выполнило топографо-геодезические работы (работы по установлению границ МО «г. Каменск-Уральский») без регистрации соответствующей проектной документации и в отсутствие разрешения на их проведение, нарушив лицензионные условия, предусмотренные п. 3 Положения о лицензировании геодезической деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 705 от 21.11.2006 года

ОМС «Комитет по архитектуре и градостроительству», не смотря на то, что ООО "С." не получило разрешения на выполнение топографо-геодезических работ, на основании актов сдачи-приемки проектно-изыскательных работ № 95 от 22.09.2010 года и № 108 от 26.11.2010 года, накладной № 1 от 24.11.2010 года, принял выполненные работы, перечислив исполнителю муниципальные бюджетные денежные средства, за выполненные работы.

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, от защитника Грязновой О.В. – Радионовой Ю.В. была подана жалоба в Синарский районный суд, согласно которой постановление о привлечении к административной ответственности просит отменить, производство по делу прекратить, указав, что действия Грязновой О.В., как должностного лица, не повлекли никаких неблагоприятных последствий для охраняемых законом интересов, и не причинили никакого ущерба. В конкурсной документации были определены все необходимые требования к выполняемому комплексу геодезических, картографических и землеустроительных работ по установлению границ МО город Каменск-Уральский, которые впоследствии позволили их оценить на соответствие потребностям Комитета как заказчика и принять на основании акта выполненные работы. Получение разрешения ООО "С." на проведение топографических и топографо-геодезических работ не входит в компетенцию ОМС «Комитет по архитектуре и градостроительству» и является обязанностью данного юридического лица.

Приемка выполненных работ ООО "С." осуществлялось ОМС «Комитет по архитектуре и градостроительству г. Каменска-Уральского» по их фактическому выполнению.

Выслушав защитника Грязновой О.В. – Радионову Ю.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья Синарского районного суда не находит оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, урегулированы Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).

В соответствии с п. 12 ст. 9 Закона № 94-ФЗ, в муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1, 2 ст. 22 Закона № 94-ФЗ, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 п. 2,3 ст. 22 вышеуказанного Закона, конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик, требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Как установлено в ходе рассмотрения административного дела, ООО "С." как победитель конкурса на проведение комплекса геодезических, картографических и землеустроительных работ по установлению границ МО «город Каменск-Уральский», при исполнении муниципального контракта № 4 от 19.07.2010 года, в период с 19.07.2010 года по 26.11.2010 года, были проведены данные виды работ без регистрации соответствующей проектной документации и в отсутствие разрешения на их проведение.

В силу статьи 13 Федерального Закона от 26.12.1995 года № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» одной из главных задач органов государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью является регистрация геодезических и картографических работ.

В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном геодезическом надзоре за геодезической и картографической деятельностью, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2000 года № 272, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области является органом государственного геодезического надзора на территории Свердловской области.

Как следует из сообщения руководителя управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области на имя прокурора Свердловской области (л.д. № 47-48), ООО "С." за получением разрешения на выполнение геодезических работ при межевании границ городской черты города Каменска-Уральского в орган госгеонадзора не обращалось и разрешение на выполнение данных работ в органе госгеоназзора не получало.

Таким образом, прокурором г. Каменска-Уральского обоснованно было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч.4.2 Кодекса Российской Федерации в отношении руководителя ОМС «Комитет по архитектуре и градостроительству г. Каменска-Уральского», т.к. вышеуказанные нарушения были допущены, в том числе и в результате составления конкурсной документации к муниципальному контракту.

Председателем ОМС «Комитет по архитектуре и градостроительству г. Каменска-Уральского» Грязновой О.В., была утверждена конкурсная документация, не соответствующая требованиям законодательства о размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд.

В данной конкурсной документации, утвержденной распоряжением Грязновой О.В. от 27.05.2010 года № 17р «О проведении размещения заказа на осуществление комплекса геодезических, картографических и землеустроительных работ по установлению границ МО г. Каменск-Уральский», муниципальном контракте № 4 от 19.07.2010 года, техническом задании и календарном плане к нему (приложение № 1,2), извещении о проведении конкурса, приглашении без номера к участию в открытом конкурсе на осуществление комплекса геодезических работ, технического задания, проекте календарного плана, не было предусмотрено условие о получении разрешения исполнителем контракта на производство топографо-геодезических работ в органе госгеонадзора.

В результате чего ООО "С." указанное разрешение не получило, произведя работы без наличия разрешения, что является недопустимым в силу закона.

Согласно ст. 62 Закона N 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В связи с вышеизложенным судья Синарского районного суда считает, что Грязнова О.В. обоснованно была привлечена к административно ответственности по ст. 7.30 ч. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11.02.2011 года,

Наказание, назначенное Грязновой О.В., соразмерно совершенному ей правонарушению.

Нарушений закона при привлечении Грязновой О.В. к административной ответственности судья не усматривает.

Руководствуясь ст. 30.6, 30. 7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11.02.2011 года о привлечении Грязновой О.В. к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника Грязновой О.В. – Родионовой Ю.С. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Свердловский областной суд.

Решение изготовлено в машинописной форме.

Судья:Макаров В.П.