МДОУ `Детский сад № 11`, ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

20 января 2011 года

Синарский районный суд г. Каменска-Уральского, Свердловской области,

в составе судьи Макарова В.П., при секретаре Максимовских Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11», привлеченного к административной ответственности на основании постановления мирового судьи судебного участка № 4 Синарского района г. Каменска-Уральского от 13.10.2010 года.

У С Т А Н О В И Л:

15.09.2009 года, государственным инспектором по пожарному надзору г. Каменска-Уральского и Каменского района Пановым Е.А., было вынесено предписание № 315 об устранении нарушений требований пожарной безопасности в адрес Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11», согласно которому в срок до 01.09.2010 года, было предписано устранить нарушения требований пожарной безопасности при осуществлении уставной деятельности данного юридического лица, расположенного по адресу г. Каменск-Уральский, <адрес>, а именно:

1. Используемые для отделки стен в раздевалке младшей группы и потолке в кабинете директора горючие материалы (обои и панели) заменить на негорючие;

2. Здание оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации;

3. Здание оборудовать системой оповещения людей о пожаре;

4. На дверях лестничных клеток и поэтажных коридоров предусмотреть уплотнения в притворах;

5. Высоту эвакуационных выходов наружу с 1-го этажа выполнить не менее 1,9 м;

6. Заполнить и предоставить в отдел ГПН декларацию пожарной безопасности.

15.09.2010 года, в связи с тем, что пункт 5 Предписания № 315 от 15.09.2009 года выполнен не был, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11», был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который был направлен для рассмотрения мировому судье судебного участка № 4 Синарского района.

В соответствии с постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Синарского района от 13.10.2010 года, на Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11», был наложен штраф в сумме *** рублей.

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, от Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11», была подана жалоба в Синарский районный суд.

В судебном заседании законный представитель юридического лица Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11» Афонасьева В.Н. просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указав, что юридическим лицом предприняты все меры для выполнения п. 5 Предписания.

Расширение входного проема в высоту не возможно технически, т.к. на несущей железобетонной балке лежит железобетонный козырек и при ослаблении несущей балки возникнет угроза обрушения козырька.

Данное заключение было дано специалистом организации производящей замены входных дверей. Ширина входных дверей была выполнена более 1,2 м., при этом высота осталась 1,7 м., что не несет угрозу безопасности жизни и здоровью детей находящихся в детском саду.

Все остальные пункты предписания были выполнены.

Кроме того, извещений о дне и времени рассмотрения административного дела Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» не получало и представить доказательства об отсутствии вины в совершении правонарушения не могли.

По адресу ее проживания, каких-либо извещений она так же не получала.

Выслушав законного представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11», исследовав материалы административного дела, судья Синарского районного суда считает необходимым постановление о привлечении Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Частью 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), которое влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности и налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и юридических лиц за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", юридические лица, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, их работники и их представители, не исполняющие в установленный срок предписания, постановления органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

Как видно из материалов административного дела, Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 11» были предприняты все меры для выполнения предписания инспектора по пожарному надзору г. Каменска-Уральского от 15.09.2009 года № 315 об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

Из 6 пунктов выявленных нарушений требований противопожарных норм и правил, не был исполнен только пункт № 5, о необходимости оборудования высоты эвакуационного выхода наружу с 1-го этажа не менее 1,9 м., при наличии высоты в 1,7 м., что является нарушением СНиП 21-01-97 п. 6.16.

Юридическим лицом была произведена замена входных дверей, но при этом высота их не может быть выполнена 1,9 м., в связи с угрозой обрушения козырька, что подтверждается техническим заключением организации производящей замену входных дверей.

Для безопасности эвакуации детей, ширина входных дверей была выполнена 1,5 м.

Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 11» были предприняты меры для выполнения предписания № 315 от 15.09.2009 года государственного инспектора по пожарному надзору г. Каменска-Уральского, об устранении нарушений требований пожарной безопасности и неполное выполнение предписания было связано в связи с наличием объективных причин – невозможностью переоборудования дверных проемов в связи с угрозой обрушения козырька.

Таким образом судья Синарского районного суда считает необходимым постановление мирового судьи судебного участка № 4 Синарского района от 13.10. 2010 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Доводы законного представителя юридического лица о ее не извещении о дне и времени рассмотрения административного дела мировым судьей, судья Синарского районного суда признает безосновательными.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса.

В силу ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Повестка в судебное заседание была направлена законному представителю юридического лица заказным почтовым отправлением (л.д. № 16).

Таким образом извещение законного представителя юридического лица о дне и времени рассмотрения административного дела судья Синарского районного суда признает надлежащим.

В связи с тем, что состава административного правонарушения в действиях Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11» судья Синарского районного суда не усматривает, постановление мирового судьи подлежит отмене, производство по делу прекращению.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Синарского района г. Каменска-Уральского от 13.10.2010 года о привлечении Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение изготовлено в машинописной форме.

Судья:Макаров В.П.