Ядгаров С.К., ст. 14.4 ч.2 КоАП РФ



Административное дело № 5-45/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

1 марта 2010 года

Судья Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области (расположенного по адресу г. Каменск-Уральский ул. Тевосяна,1) Макаров В.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Третьяковой О.С., рассмотрев административное дело по ст. 14.4 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Ядгарову С.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты> проживающей по адресу <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

4.01.2010 года в торговой точке ИП Ядгаровой С.К. расположенной на рынке «Добролюбовский» в г. Каменске-Уральском, был выявлен факт реализации товаров, брюки детские на синтепоне производства Китая, в количестве 1 штуки по цене 200 рублей, трико спортивное производства Китая в количестве 1 штуки по цене 200 рублей, спортивные брюки производства г. Нальчик в количестве 1 штуки по цене 130 рублей, полотенце производства Китая в количестве 2 штук по цене 150 рублей за штуку, тапочки домашние производства Китая в количестве 3 штук по цене 70 рублей за штуку, без сертификата соответствия и товарно-транспортных накладных, подтверждающих качество и безопасность продукции, чем было нарушено Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 года № 1013 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, И ПЕРЕЧНЯ РАБОТ И УСЛУГ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ», п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55.

04.01.2010 года, должностным лицом УВД по МО «город Каменск-Уральский», на ИП Ядгарову С.К. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.4 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который был направлен для рассмотрения в Синарский районный суд.

Вину в совершении правонарушения Ядгарова С.К. признала полностью, в содеянном раскаялась, пояснив, что 4.01.2010 года, при продаже товара на рынке «Добролюбовский», - брюк детских, брюк спортивных, полотенце, тапочек, производства Китая, сертификата соответствия и товарно-транспортных накладных, подтверждающих качество и безопасность в торговом месте не было.

Выслушав Ядгарову С.К., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что вина в совершении правонарушения Ядгаровой С.К. предусмотренного ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ нашла свое полное подтверждение.

Под продажей товаров, исходя из положений ст. 492 ГК РФ, следует понимать реализацию товаров путем заключения договора купли-продажи, по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязан передать покупателю товар, предназначенный для личного использования, надлежащего качества и безопасный для жизни и здоровья.

Право потребителя на безопасность товаров (работ, услуг), обязанность продавца предоставить необходимую и достоверную информацию о товарах предусмотрены Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Согласно п. 4 ст. 7 вышеуказанного Закона не допускается продажа товара (работ, услуг) без информации об обязательном подтверждении его соответствия обязательным требованиям, обеспечивающим его безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя.

В силу п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55, при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия, ознакомления с подтверждающим сертификацию документами.

Часть 2 ст. 14.4 КоАП РФ предусматривает ответственность граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц, в частности, за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.

Исходя из субъекта административной ответственности следует, что данная норма распространяется на отношения в сфере розничной купли-продажи.

Учитывая изложенное, если на момент продажи товара в месте его реализации отсутствует сертификат соответствия (декларация о соответствии), удостоверяющий безопасность такого товара, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ независимо от того, прошел товар сертификацию или нет.

Как установлено в ходе рассмотрения административного дела, ИП Ядгарова С.К. 04.01.2010 года допустила реализацию товаров, брюки детские на синтепоне производства Китая, в количестве 1 штуки по цене 200 рублей, трико спортивное производства Китая в количестве 1 штуки по цене 200 рублей, спортивные брюки производства г. Нальчик в количестве 1 штуки по цене 130 рублей, полотенце производства Китая в количестве 2 штук по цене 150 рублей за штуку, тапочки домашние производства Китая в количестве 3 штук по цене 70 рублей за штуку, без сертификата соответствия и товарно-транспортных накладных, подтверждающих качество и безопасность, за что на Ядгарову С.К. обосновано был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, судья считает, что ИП Ядгарова С.К. совершила правонарушение предусмотренное ст. 14.4 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не смотря на то, что Ядгарова С.К. совершила данное правонарушение, судья считает необходимым освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 09.04.2003 N 116-О, суд, руководствуясь положениями ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В рассматриваемом случае факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом установлен.

При этом, по мнению суда, степень общественной опасности допущенного правонарушения не носит существенного и систематического характера (совершено впервые), опасной угрозы для общества и государства не содержит, вредных последствий не повлекло. На реализации у ИП Ядгаровой С.К. 04.01.2010 года находилось незначительное количество товара без сертификата соответствия и товарно-транспортных накладных, подтверждающих качество и безопасность товара.

Таким образом судья пришел к выводу о возможности применения положений ст. 2.9 Кодекса и признания совершенного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах, в соответствии с положениями ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении по ст. 14.4 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ядгаровой С.К. следует прекратить, от административной ответственности Ядгарову С.К. освободить, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Ядгарову С.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, проживающую <адрес> от административной ответственности по ст. 14.4 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить, ограничившись устным замечанием.

Товар находящийся на хранении на складе УВД г. Каменска-Уральского, брюки детские на синтепоне производства Китая в количестве 1 штуки, трико спортивное производства Китая в количестве 1 штуки, спортивные брюки производства г. Нальчик в количестве 1 штуки, полотенце производства Китая в количестве 2 штук, тапочки домашние производства Китая в количестве 3 штук, возвратить Ядгаровой С.К.

Постановление может быть обжаловано в течении 10 дней в Свердловскийобластной суд.

Постановление изготовлено в машинописной форме.

Судья: