ОАО `Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов`, ст. 9.11 КоАП РФ



Административное дело № 5-84/10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 апреля 2010 года

Судья Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области (г. Каменск-Уральский, ул. Тевосяна, 1) Макаров В.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Третьяковой О.С., рассмотрев в судебном заседании административное дело по ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов»,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проверки ОАО «Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов», расположенного по адресу г. Каменск-Уральский, ул. Лермонтова, 40, со стороны Уральского Управления Ростехнадзора, проведенной в период с 5.04.2010 года на основании приказа № 304 от 30.03.2010 года, установлены нарушения правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003 года, п.п. 1.2.1, 1.2.2, 1.2.6, 1.4.19, 1.6.7, 1.8.1, 2.7.15, 3.1.12, 3.4.4, 3.4.8, 3.4.9, 3.4.12, 3.4.14, 3.4.18, 3.4.33, 3.4.40, а именно:

- не проведены испытания и измерения в электроустановках цеха № 5. Не определены номинальные параметры устройств защиты (предохранителей, автоматических выключателей их расцепителей). Не проверены на срабатывание электромагнитные расцепители автоматических выключателей и тепловые расцепители магнитных пускателей и автоматических выключателей; плавкие вставки на соответствие номинальных параметров; не проверена надежность срабатывания защитных устройств;

- не включены в графики ППР капитальные ремонты и не проводится капитальные и текущие ремонты электрооборудования;

- во взрывоопасных зонах печного размольного отделения частично отсутствуют: уплотнения на крышках распределительных коробок и трубах в кабельных проводок;

- не в полном объеме укомплектованы защитными средствами электроустановки предприятия. Не испытаны имеющиеся средства защиты;

- отсутствуют паспорта на заземляющие устройство молниеотводов. Не проводится осмотр видимой части заземляющих устройств цеха № 5;

- не подвергаются техническому освидетельствованию комиссией, возглавляемой техническим руководителей, электрооборудование по истечении установленного срока службы с целью оценки состояния и установления сроков дальнейшей работы и условий эксплуатации;

- энергослужба цеха № 5 не укомплектована соответствующим по квалификации электротехническим персоналом в зависимости от объема и сложности работ;

- электросварочные установки переменного тока, применяемые для проведения работ в помещениях с повышенной опасностью, не оснащены устройствами автоматического отключения напряжения холостого хода при разрыве сварочной дуги.

13.04.2010 года, государственным инспектором Каменск-Уральского территориального отдела Уральского Управления Ростехнадзора Х. в отношении ОАО «Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов» был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который был направлен для рассмотрения в Синарский районный суд.

В судебном заседании защитники ОАО «Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов» Чукреев А.А., Язов С.А., действующие на основании доверенностей законного представителя юридического лица, вину в совершении правонарушения признали, пояснив, что после выявления данных нарушений в ОАО «КУЗОЦМ» со стороны Уральского управления Ростехнадзора, на предприятии был издан приказ № 306 от 12.04.2010 года «О приостановке работы оборудования цеха № 5, до устранения замечаний Ростехнадзора.

В настоящее время принимаются необходимые меры к устранению выявленных нарушений.

Выслушав защитников, специалиста Каменск-Уральского территориального отдела Уральского Управления Ростехнадзора Х, пояснившего о нарушениях правил пользования энергией и эксплуатации энергопотребляющих установок в цехе № 5 ОАО «Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья Синарского районного суда считает необходимым привлечь ОАО ОАО «Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов» к административной ответственности по ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в том числе за нарушение правил пользования электрической энергией, правил устройства электроустановок, энергопотребляющих установок, объектов содержания энергоносителей.

Согласно подпункту 5.3.1.6 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401 (в редакции от 27.01.2009) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике.

Как установлено в ходе рассмотрения административного дела Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Уральского Управления Ростехнадзора, в ходе проведения проверки в ОАО ««Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов» были выявлены значительные нарушения правил пользования энергией и эксплуатации энергопотребляющих установок в цехе № 5, зафиксированные специалистом Каменск-Уральского территориального отдела Уральского Управления Ростехнадзора в акте осмотра цеха № 5 ОАО «КУЗОЦМ» от 13.04.2010 года.

Допрошенный в судебном заседании специалист Каменск-Уральского-Уральского территориального отдела Уральского Управления Ростехнадзора Х. подробно пояснил о данных нарушениях в ходе судебного разбирательства, дополнив, что выявленные нарушения представляют угрозу жизни и здоровья персонала № 5, в связи с чем протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «КУЗОЦМ» был направлен в Синарский районный суд для приостановления деятельности данного подразделения на срок до 90 суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается в приостановлении той деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, которая создает угрозу жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.

При рассмотрении настоящего административного дела судья не находит оснований для административного приостановления деятельности цеха № 5 ОАО «КУЗОЦМ».

Как пояснили защитники ОАО «КУЗОЦМ», выявленные нарушения в настоящее время устраняются, работа цеха до устранения выявленных нарушений остановлена.

Кроме того, отсутствием оснований для административного приостановления деятельности цеха № 5 являются и не применение специалистом Каменск-Уральского-Уральского территориального отдела Уральского Управления Ростехнадзора временного приостановления деятельности данного подразделения.

При назначении наказания судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.

Учитывая степень общественной опасности содеянного, наказание за данное правонарушение судья считает необходимым назначить в виде штрафа в сумме 20 000 рублей.

Руководствуясь ст. 9.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ОАО ««Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов» признать виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в сумме 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Разъяснить ОАО ««Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов», что с момента вступления постановления в законную силу, сумма штрафа подлежит оплате в течении 30 дней, по следующим реквизитам:

ИНН 6671290250, КПП 667101001,

Получатель платежа: УФК по Свердловской области (Уральское Управление Ростехнадзора)

Расчетный счет № 40101810500000010010

Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург; БИК 046577001,

Код ОКАТО 65494000000, КБК 49811690040040000140

Наименование платежа: штраф

Постановление может быть обжаловано в течении 10 дней в Свердловскийобластной суд.

Постановление изготовлено в машинописной форме.

Судья:Макаров В.П.