Малхутдинова О.Р., ст. 14.1 ч.2 КоАП РФ



Административное дело № 5-110/10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 июля 2010 года

Судья Синарского районного суда г. Каменска-Уральского, Свердловской области (г. Каменск-Уральский, ул. Тевосяна, 1), Макаров В.П., при ведении протокола секретарем Сергеевой П.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 14.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Малхутдинова О.Р. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу <адрес> работающего директором ООО «СтройТехСервис».

У С Т А Н О В И Л:

06.05.2010 года, в 10 часов 35 минут, в клубе «Мгновенная лотерея», расположенном по адресу г. Каменск-Уральский, <адрес> корпус «А», ООО «СтройТехСервис», под видом проведения Всероссийской негосударственной стимулирующей лотереи «Ступеньки», фактически осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием электронного оборудования (29 единиц игровых автоматов) без специального разрешения в игорном заведении, открытом вне игорной зоны, что является нарушением ч. 4 ст. 5, ст. 13 Федерального Закона от 29.12.2006 года № 244 – ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а так же требований Федерального Закона № 138 – ФЗ «О лотереях».

07.05.2010 года, главным государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области П. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, а так же о проведении административного расследования.

21.06.2010 года, на должностное лицо, директора ООО «СтройТехСервис» Малхутдинова О.Р. был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ, который был направлен для рассмотрения в Синарский районный суд.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Малхутдинов О.Р., в судебное заседания для рассмотрения административного дела не явился, о дне и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Судьей вынесено определение о рассмотрении административного дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетеля Б,, являющуюся государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области, судья считает необходимым привлечь Малхутдинова О.Р. к административной ответственности по ст. 14.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В силу подпункта 77 пункта 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" до 30 июня 2009 года деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования подлежала лицензированию, а после 01.07.2009 деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться только в игорных зонах на основании специального разрешения (Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О Государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; выигрыш - это денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры; игровой автомат - это оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" лотерея, в зависимости от способа формирования ее призового фонда, подразделяется на:

1) лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи;

2) лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Якутия" является организатором стимулирующей лотереи "Ступньки".

В соответствии с договором, заключенным между ООО "Якутия" и ООО "СтройТехСервис", последнее является оператором (распространителем), осуществляющим проведение лотереи на территории города Каменска-Уральского

( договор от 22.06.2009 года).

По условиям договора оператор (распространитель) проводит лотерею на собственном оборудовании.

Условиями проведения стимулирующей лотереи "Ступеньки", утвержденными генеральным директором ООО "Якутия», установлен способ проведения лотереи - бестиражная, стимулирующая, проводимая в обычном режиме.

Согласно способа информирования Участников о сроках проведения Лотереи и ее условиях, информация об условиях Лотереи, порядка розыгрыша Призового фонда, размерах выигрышей, а так же иная краткая информация о Лотереи со ссылкой на источник полных условий Лотереи размещаются Организатором на Скрейтч-карте.

Как установлено при проведении проверки ООО "СтройТехСервис", деятельность по проведению бестиражной лотереи не отвечает требованиям предъявляемым законодателем к осуществлению данной деятельности.

В данном случае фактически выигрыш определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса оборудования, без участия организатора или его работников, и в последующем вручается клиенту непосредственно владельцем игрового оборудования.

Данные действия свидетельствуют об использовании ООО «СтройТехСервис» оборудования, которое попадает под признаки игрового, при отсутствии признаков проведения стимулирующей лотереи.

При проведении розыгрыша клиент сообщает о выигрыше на оборудовании представителю ООО "С." который фиксирует выигрышную комбинацию на экране автомата для выдачи выигрыша.

Таким образом, фактически победитель определяется в соответствии с правилами игры, используемой в конкретном оборудовании в месте продаж, то есть в режиме реального времени.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" проведение лотереи в режиме реального времени с использованием лотерейного оборудования, осуществляется только федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на всей территории Российской Федерации, то есть проведение лотереи в режиме реального времени не может осуществляться коммерческой организацией.

Кроме того, лотерея в режиме реального времени проводится с использованием лотерейного оборудования, которое объединено сетью электросвязи, позволяет достоверно установить, что документ исходит от стороны договора, и с помощью которого проводятся розыгрыш призового фонда лотереи в режиме реального времени, фиксация и передача информации о результатах такого розыгрыша. Указанное оборудование должно обеспечивать защиту такой информации от утраты, хищения, искажения, подделки, а также от несанкционированных действий по ее уничтожению, модификации, копированию и иных подобных действий и несанкционированного доступа к сети электросвязи (п. 6 ст. 3 указанного Федерального закона).

В соответствии с п. 14 ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" лотерейное оборудование - это оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами.

Установленное по адресу: г. Каменск-Уральский, <адрес> лотерейное оборудование, как следует из представленных документов, по внешним признакам идентично игровым автоматам.

Вместе с тем, основной и необходимой частью игрового автомата, которая определяет его функциональную принадлежность, является центральный блок управления с заложенной игровой программой, определяющей результаты игры на нем, наличие в игровом аппарате устройства для приема и выдачи денежных знаков не является обязательным требованием.

Следовательно, игровой автомат без устройства приема и выдачи денежных знаков при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, также является игровым автоматом.

Доказательств, свидетельствующих о применении обществом лотерейного, а не игрового оборудования материалы дела не содержат.

Основным свидетельством принадлежности оборудования к лотерейному необходимо считать его непосредственное использование в целях проведения лотереи, которая должна проходить строго в рамках Закона о лотереях и условий проведения стимулирующей лотереи, зарегистрированной ФНС России, что в настоящем случае отсутствует.

Таким образом, ООО "СтройТехСервис" осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования, без специального разрешения (лицензии).

Доводы свидетеля Б, в данной части являются обоснованными.

При таких обстоятельствах в действиях должностного лица, директора ООО «СтройТехСервис» Малхутдинова О.Р. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Вина должностного лица выражается в виновных действиях, по допущению осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования, без специального разрешения (лицензии).

При назначении наказания судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.

Учитывая, что до настоящего времени данная деятельность со стороны должностного лица не пресечена, о чем так же пояснила в судебном заседании свидетель Б,, наказание подлежит назначению в виде максимального штрафа с конфискацией 29 игровых автоматов установленных в клубе «Мгновенная лотерея», расположенном по адресу г. Каменск-Уральский, <адрес>

Руководствуясь статьями 14.1 ч. 2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь Малхутдинова О.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу <адрес>, работающего директором ООО «СтройТехСервис», к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере

5 000 (пяти тысячи) рублей с конфискацией 29 игровых автоматов установленных в клубе «Мгновенная лотерея», расположенном по адресу г. Каменск-Уральский, <адрес>

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель административного штрафа - УФК по Свердловской области (Межрайонная ИФНС России № 22 по Свердловской области),

ИНН 6612001555, КПП 661201001, ОКАТО 65436000000,

Счет 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

КБК 18211690040040000140

БИК 046577001

Наименование платежа: штраф

Копию постановления направить Малхутдинову О.Р.

Постановление может быть обжаловано в течении 10 дней в Свердловский областной суд.

Постановление изготовлено в машинописной форме.

Судья:Макаров В.П.