Богданов В.В., ст. 19.4 ч.1 КоАП РФ



Административное дело № 5-97/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 мая 2010 года

Судья Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области (расположенного по адресу г. Каменск-Уральский, ул. Тевосяна,1) Макаров В.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Третьяковой О.С., рассмотрев административное дело по ст. 19.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Богданова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г<данные изъяты> проживающего по адресу г. Каменск-Уральский, <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с распоряжением (приказом) Управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по <адрес>, о проведении плановой, выездной проверки индивидуального предпринимателя от 25.03.2010 года № 102, было принято решение о проведении проверки индивидуального предпринимателя Богданова В.В..

Лицом, уполномоченным на проведение проверки был назначен старший инспектор ОНД ОГПН г. Каменска-Уральского и Каменского района ГУ МЧС России по Свердловской области П.

Данное распоряжение (приказ) был направлен ИП Богданову В.В. 09.04.2010 года и получен им 19.04.2010 года.

26.04.2010 года, 28.04.2010 года, старший инспектор ОНД ОГПН г. Каменска-Уральского и Каменского района ГУ МЧС России по Свердловской области П., прибыл для проведения проверки по адресу нахождения ИП Богданова В.В. – г. Каменск-Уральский, <адрес> но в осуществлении планового мероприятия по контролю ему было отказано, чем была нарушена ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

29.04.2010 года, инспектором ОНД ОГПН г. Каменска-Уральского и Каменского района ГУ МЧС России по Свердловской области П. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена ст. 19.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования.

После проведения административного расследования, на ИП Богданова В.В. был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ст. 19.4 ч. 1 КоАП РФ, который был направлен для рассмотрения в Синарский районный суд.

В судебном заседании вину в совершении данного правонарушения Богданов В.В. не признал, указав на то, что проведение проверки со стороны должностного лица ОГПН г. Каменска-Уральского и Каменского района ГУ МЧС России по Свердловской области не состоялось в виду того, что инспектором ОНД ОГПН г. Каменска-Уральского и Каменского района ГУ МЧС России по Свердловской области П. не была представлена надлежаще заверенная копия распоряжения о проведении проверки.

26.04.2010 года, 28.04.2010 года, с должностным лицом ОГПН г. Каменска-Уральского и Каменского района ГУ МЧС России по Свердловской области П. встречался его уполномоченный представитель Богданов В.В., действующий на основании доверенности.

22 или 23 мая 2010 года, в его адрес поступило уведомление о получении заказного письма направленного из ОГПН г. Каменска-Уральского и Каменского района в почтовом отделении, которое им было получено 24.05.2010 года около 13.00 часов.

В данном письме находилось определение о вызове его в ОГПН г. Каменска-Уральского и Каменского района на 24.05.2010 года в 10.00 часов.

Считает действия должностного лица ОГПН г. Каменска-Уральского и Каменского района ГУ МЧС России по Свердловской области П. по проведению проверки и привлечении его к административной ответственности незаконными.

Защитник Богданова В.В. – Переверзев П.И., доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении поддержал.

Выслушав Богданова В.В., его защитника Переверзева П.И., допросив свидетелей Б. М., П., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что вина в совершении правонарушения Богдановым В.В. предусмотренного ст. 19.4 ч. 1 КоАП РФ нашла свое полное подтверждение.

В соответствии с Федеральным законом от 6.12.2008 года N 294-ФЗ«О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ», ст. 2 п. 6, проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

В силу ст. 14 ч. 1 данного Закона, проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В соответствии со ст. 25 Федерального Закона от 6.12.2008 года N 294-ФЗ, при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

На основании ст. 19.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.

В ходе рассмотрения административного дела установлена вина ИП Богданова В.В. в совершении данного правонарушения, выразившиеся в неповиновении выполнения законного требования должностного лица о необходимости проведения им проверки при осуществлении государственного контроля деятельности предпринимателя.

Проведение плановой выездной проверки деятельности ИП Богданова В.В., со стороны государственного пожарного надзора осуществлялось государственным органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 6.12.2008 года N 294-ФЗ«О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ».

О проведении проверки ИП Богданов В.В. был уведомлен надлежащим образом, заблаговременно, при этом ее проведение со стороны органа государственного пожарного надзора не обеспечил.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Богданов В.В., являющийся уполномоченным представителем ИП Богданова В.В. при проведении проверки указал, что для прибытия проведения проверки должностному лицу государственного пожарного надзора он дал час времени.

По прибытии сотрудника госпожнадзора П. он потребовал от него расписаться в уведомлении о незаконности его действий, которое было изготовлено в машинописной форме.

Свидетель М., являющееся бухгалтером ИП Богданова В.В., дала аналогичные показания, что и свидетель Богданов В.В., указав, что данное уведомление было изготовлено ей по указанию Богданова В.В.

Свидетель П., являющийся инспектором ОНД ОГПН г. Каменска-Уральского и Каменского района ГУ МЧС России по Свердловской области дал подробные показания о воспрепятствовании ему в осуществлении планового мероприятия по контролю со стороны индивидуального предпринимателя Богданова В.В.

Таким образом судья считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Богданова В.В. к административной ответственности по ст. 19.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме одна тысяча пятьсот рублей учитывая при этом степень общественной опасности содеянного, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.

Доводы лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о нарушении административного законодательства при привлечении его к административной ответственности в связи с тем, что он не был извещен надлежащим образом о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении судья признает несостоятельными.

Как указал Богданов В.В. при рассмотрении административного дела уведомление о необходимости получения им заказного письма направленного в его адрес из отдела государственного пожарного надзора было получено им 22 или 23 мая 2010 года.

Таким образом судья считает, что извещение Богданова В.В. о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении со стороны должностного лица государственного пожарного надзора было осуществлено в надлежащем порядке.

Оснований для освобождения Богданова В.В. от административной ответственности нет.

Руководствуясь ст. 19.4 ч.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Богданова В.В. признать виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 19.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Штраф должен быть внесен правонарушителем в течении 30 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

ИНН 6672176609, КПП 667201001

Получатель платежа: УФК по Свердловской области (ГУ МЧС России по Свердловской области)

Расчетный счет № 40101810500000010010

Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург БИК 046577001,

Код ОКАТО 65436000000, КБК 17711627000010000140

Наименование платежа: штраф

Постановление может быть обжаловано в течении 10 дней в Свердловскийобластной суд.

Постановление изготовлено в машинописной форме.

Судья:Макаров В.П.