административное дело по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Родник»



Административное дело № 5-131/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 октября 2011 года

Судья Синарского районного суда г. Каменска-Уральского, Свердловской области (расположенного по адресу г. Каменск-Уральский, ул. Тевосяна, 1), Макаров В.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Максимовских Е.С., рассмотрев административное дело по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Родник», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский <адрес>, а так же протокол о временном запрете деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

18.10.2010 года, заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральский и Каменском районе Ч. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Родник», а так же протокол о временном запрете деятельности данного юридического лица.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении, протокола о временном запрете деятельности послужило выявление нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании при производстве и розливе расфасованной питьевой воды ООО «Родник» в цехе, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский <адрес> а именно:

1. на объекте торговые, складские, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения не оборудованы приточно-вытяжной механической вентиляцией;

2. в помещениях для отделки, облицовки и окраски использованы материалы не устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств. помещение требует ремонта, что подтверждается фотографиями помещения от 14.10.2011г;

3. полы во всех помещениях с щелями и выбоинами, шероховатые, что затрудняет качественную и полноценную очистку и мытье поверхностей. Отсутствуют уклоны к трапам. Отсутствие канализационных трапов не обеспечивает полное удаление стоков и промывных вод на любом участке пола. В помещении цеха на полу находиться вода, что подтверждается фотографиями помещений от 14.10.2011г.;

4. при появлении грязных пятен, подтеков и появления плесени не проводиться побелка и покраска помещений с периодичностью по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;

5. перед входами в производственные, подсобные, административные помещения и склады отсутствуют приспособления для очистки обуви (скребки, решетки и др.). При входе в производственный цех отсутствуют коврики, пропитанные дезинфицирующим раствором;

6. посторонние лица находятся в производственных и складских помещениях без санитарной одежды и без разрешения администрации ;

7. нарушен порядок передачи от смены к смене всех производственных и вспомогательных помещений, а также инвентаря, а именно: при эпидемиологическом расследовании производственные и вспомогательные помещения, инвентарь находились в антисанитарном состоянии, что подтверждается фотографиями помещений от 14.10.2011г.;

8. после окончания уборки весь уборочный инвентарь не промывается питьевой водой и не дезинфицируется 2 % раствором хлорной извести. На уборочном инвентаре производственных помещений отсутствует маркировка. Для хранения уборочного инвентаря отсутствует специально выделенное помещение;

9. в цехе розлива допускается хранение предметов, непредназначенных для данного помещения;

10. не проводится дезинфекция помещений, оборудования, коммуникаций и инвентаря. Также отсутствует проведение общей дезинфекции, с периодичностью 1 раз в год, что подтверждается отсутствием графика и организации контроля за соблюдением проведения дезинфекции, утвержденным приказом директора предприятия;

11. перед дезинфекцией не проводится тщательная механическая очистка оборудования. Для дезинфекции должны использоваться только свежие растворы, для дезинфекции оборудования данное требование не применяется, что подтверждается отсутствием инструкции по применению дезинфицирующих препаратов;

12. дезинфицирующие средства хранятся в общем помещении, что нарушает требования санитарных правил. Дезинфицирующие средства должны храниться в отдельном закрытом помещении;

13. после проведения дезинфекции все оборудование не промывается тщательно питьевой водой до полного удаления дезинфицирующего средства;

14. не отбираются для бактериологического контроля последние порции промывных вод после каждой дезинфекции, что подтверждается отсутствием результатов лабораторного контроля в виде протоколов лабораторных испытаний;

15. для проведения дезинфекционных работ применяются средства не предназначенные для применения для обеззараживания питьевой воды и материалов, контактирующих с пищевыми продуктами, а именно: для обеззараживания применяется дезинфицирующее средство «Анавидин комплит», область применения которого: лечебно-профилактические, детские, пенитенциарные учреждения социального обеспечения, детские учреждения, объекты транспорта, предприятия коммунально-бытового обслуживания, объекты учреждения образования, культуры, отдыха и спорта места общего пользования; назначение: профилактическая и очаговая (текущая и заключительная) дезинфекция поверхностей в помещениях, на объектах транспорта, медицинских препаратов, оборудования, предметов ухода за больными, игрушек, белья, обуви, посуды; санитарно-технического оборудования, уборочного инвентаря, медицинских отходов, изделий медицинского назначения (включая хирургические и стоматологические инструменты, гибкие жесткие эндоскопы и инструменты к ним); предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения, совмещенная с дезинфекцией; генеральные уборки;

16. согласно штатного расписания на предприятии работает 5 человек. Из 5 сотрудников предприятия перед поступлением на работу пройден медицинский осмотр 1 работником предприятия (оператор С. ., работающий с 03.10.2011г.). У остальных сотрудников предприятия отсутствуют прививки против инфекционных желудочно-кишечных заболеваний, не проведено гигиеническое обучение, не пройдены периодические медицинские осмотры и обследования;

17. не проводится в бытовых помещениях уборка 2 раза в день;

18. при умывальниках, в санузлах отсутствует дезинфицирующий раствор для обработки рук и вешалка для халатов;

19. отсутствует для уборки и дезинфекции санитарных узлов специальный инвентарь (ведра, тряпки, щетки) с отличительной окраской и маркировкой. Не выделено специальное помещение для хранения уборочного инвентаря для уборки санузлов;

20. 14.10.2011г. с 14 ч 35 мин до 14 час 40 мин в рамках эпидемиологического расследования проведен отбор проб воды питьевой расфасованной в емкости 1 категории «Родник «Чистая вода» по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, <адрес>, цех по розливу питьевой воды, расфасованной в емкости, дата выработки: 14.10.2011г., объем 5 литров

Проба питьевой воды для проведения лабораторных исследований была направлена в аккредитованный ИЛЦ Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" в г. Каменске-Уральском и Каменском районе.

В ходе проведения лабораторных исследований было установлено, что вода питьевая расфасованная в емкости 1 категории «Родник «Чистая вода», по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, <данные изъяты>, цех по розливу питьевой воды, расфасованной в емкости, дата выработки: 14.10.2011г., объем 5 литров не соответствовала нормативным документам СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости» по показателю:

- глюкозоположительные колиформные бактерии - 0,7 КОЕ/мл (при величине допустимого уровня - отсутствие в 300мл);

- общие колиформные бактерии – 0,7 КОЕ/мл (при величине допустимого уровня - отсутствие в 300 мл), что подтверждается протоколом лабораторных испытаний № 13887к от 18.10.2011г., аккредитованного ИЛЦ - утвержденного зам. главного врача филиала ФБУЗ, зам. руководителем ИЛЦ «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский и Каменском районе» С. 18.10.2011г.

Вода исходная до этапа водоподготовки, до розлива в емкости, дата выработки 14.10.2011г. по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Прокопьева, 10, цех по розливу питьевой воды, расфасованной в емкости соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости», что подтверждается протоколом лабораторных испытаний № 13881к от 18.10.2011г., аккредитованного ИЛЦ - утвержденного зам. главного врача филиала ФБУЗ, зам. руководителем ИЛЦ «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский и Каменском районе» В.В. Стрелко 18.10.2011г.

В соответствии с определением главного государственного санитарного врача по г. Каменск-Уральский и Каменскому району, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральский и Каменском районе от 20.10.2011 года, протокол об административном правонарушении, протокол о временном запрете деятельности и другие материалы дела в отношении ООО «Родник» были переданы для рассмотрения в Синарский районный суд г. Каменска-Уральского.

В ходе рассмотрения административного дела законный представитель ООО «Родник» Квашнин И.В., вину в совершении правонарушения признал частично, указав, что меры для устранений выявленных нарушений санитарных норм и правил предпринимаются.

Проведено повторное исследование проб воды, в ходе которого ОКБ не обнаружены.

Защитник ООО «Родник» Макарова И.В., просит производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Родник» прекратить, в связи с нарушением административного законодательства при проведении проверки.

Выслушав законного представителя ООО «Родник» Квашнина И.В., защитника Макарову И.В., допросив свидетеля Ч., являющуюся заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральский и Каменском районе, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает необходимым привлечь ООО «Родник» к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

Факт несоответствия питьевой воды, производства ООО «Родник» требованиям, установленным в СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости», п. 4.2, СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, п.п.4.2. СП 4416-87 Санитарные правила для предприятий по обработке и разливу питьевых минеральных вод п.п. 7.2., 7.4., 7.6., 7.7., 7.9., 7.10., 7.12., 7.13., 12.1., 12.2., 12.3., 12.4., 12.5., 12.6., 12.7., 14.2., 14.6., 14.7., 14.9, установлен судом и подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств (протоколом об административном правонарушении, протоколом лабораторных испытаний от 18.10.2011 года № 13887 к, фотографиями имеющимися в материалах административного дела).

Таким образом, судья считает что вина ООО «Родник» в совершении правонарушения предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое полное подтверждение.

При назначении наказания судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.

В связи с тем, что ООО «Родник» допустили нарушения в области санитарно-эпидемиологических норм и правил, которые создают угрозу для жизни и здоровья граждан и данные нарушения могут привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний, судья считает необходимым привлечь данное юридическое лицо к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности цеха производства и розлива расфасованной питьевой воды ООО «Родник», расположенного по адресу: г. Каменск-Уральский, <адрес>, сроком на 30 суток.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 6.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «Родник» привлечь к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности цеха по производству и розливу расфасованной питьевой воды, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, <адрес>, сроком на 30 суток.

Исчисление срока привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности цеха по производству и розливу расфасованной питьевой воды ООО «Родник», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, <адрес>, производить с 19.10.2011 года, со дня фактического приостановления деятельности цеха, указанного в протоколе заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральский и Каменском районе Ч. о временном запрете деятельности.

Копию постановления о привлечении ООО «Родник» к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ направить для исполнения в Синарский районный отдел Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области.

Постановление может быть обжаловано в течении 10 дней в Свердловский областной суд.

Постановление изготовлено в машинописной форме.

Судья: