материал дела об административном правонарушении в отношении СКРЯБИНА АА



Дело № 5-140/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Каменск – Уральский 16 ноября 2011 года

Судья Синарского районного суда г. Каменска – Уральского Свердловской области Никитина М.Н. при секретаре Иношевской М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении СКРЯБИНА А.А., *****,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник отделения УФМС России по Свердловской области в Синарском районе г. Каменска – Уральского направил в суд дело об административном правонарушении в отношении Скрябина А.А., указав на то, что он в период с 22 по 23.08.2011 года в нарушение требований ст. ст. 13.1 и 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлек гражданина ***** ***** в качестве рабочего по ремонту объекта, расположенного по <адрес>, при отсутствии у последнего разрешения на работу либо патента. Т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

В судебном заседании Скрябин А.А. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении.

Выслушав объяснения Скрябина А.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Часть 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с ч. 2 и 3 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодателем является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров, а заказчиком работ (услуг) - физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). Работодателем, заказчиком работ (услуг) может выступать, в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше норм закона субъектами правонарушения, в том числе указанного в ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, являются работодатели и заказчики работ (услуг).

Как установлено в судебном заседании, 01.07.2011 года между ИП ***** и Скрябиным А.А. заключено трудовое соглашение (договор), в соответствии с условиями которого последний принят на работу по специальности «монтажник вентилируемых фасадов» с должностными обязанностями по монтажу *****, контролю наличия расходных материалов и ресурсов для бесперебойной работы (п. трудового соглашения). Правом на допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства Скрябин А.А. не обладал, т.е. не являлся работодателем либо заказчиком работ.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях Скрябина А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Поэтому производство по настоящему делу об административном правонарушении следует прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 24.5 Кодека РФ об административном правонарушении, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении СКРЯБИНА А.А. прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток.

Постановление изготовлено в совещательной комнате в машинописном варианте и является подлинником.

Судья: