...
Дело № 5-31/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Каменск-Уральский23 марта 2011 года
Судья Синарского районного суда г.Каменска-Уральского Свердловской области Земская Л.К., при секретаре Забелиной Ю.Н., рассмотрев на основании ст.23.1 КоАП РФ административное дело в отношении ООО Центр Культуры и народного творчества «Орбита», местонахождение <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
На основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ № инспектором ОНД ОГПН г.Каменска-Уральского и Каменского района была ГУ МЧС России по Свердловской области проведена плановая проверка с целью надзора за выполнением обязательных требований пожарной безопасности ООО ЦКиНТ «Орбита», расположенного по адресу <адрес>.
На момент проведения проверки государственным инспектором г.Каменска-Уральского и Каменского района по пожарному надзору ДД.ММ.ГГГГ в части здания, расположенного по адресу <адрес>, находящемся в аренде у ООО ЦКиНТ «Орбита» выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами:
Уровень звука информации от речевых оповещателей не соответствует требованиям норм для звуковых оповещателей, изложенных в НПБ 104-03 (ППБ 01-03 в РФ п.34, НПБ 104-03 п.3.19);
Не проведены замеры сопротивления изоляции электрических приводов и кабелей с составлением протокола (ППБ 01-03 в РФ п.57);
Допускается изменение конструктивно-объемно планировочных решение без проекта (ППБ 01-03 в РФ п.3, СНиП 21-01-97* п.4.3);
Помещение зрительного зала не обеспечено достаточным количеством эвакуационных выходов (ранее проведена перепланировка – пристрой бар «Орбита») (ППБ 01-03 в РФ п.п.3, СНиП 21-01-97* п.6.11);
Сети пожарного водопровода находятся в неисправном состоянии, не обеспечен требуемый расход воды на нужды пожаротушения (ППБ 01-03 в РФ п.89);
Не установлены двери 2-ого типа в дверном проеме выхода из колосниковых лестниц (ППБ 01-03 в РФ п.3, СНиП 2.08.02-89* п.1.54);
Не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции чердака (ППБ 01-03 в РФ п.36);
Не проведена проверка работоспособности дренчерной установки (водяной завесы) (ППБ 01-03 в РФ п.34);
Проем в стене сценической части не защищен противопожарной самозакрывающейся дверью (ВППБ 13-01-94 п.2.1.17).
О выявлении указанных нарушений государственным инспектором по пожарному надзору составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ по выявленному факту вынесено определение о возбуждении административного дела № и проведении административного расследования, по результатам которого в отношении ООО ЦКиНТ «Орбита» составлен протокол № об административном правонарушении по указанным выше нарушениям.
Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.
Представитель ООО ЦКиНТ «Орбита» Довгаль О.П., действующий на основании доверенности, вину юридического лица в совершении административного правонарушения признал частично. Суду пояснил, что замеров громкости звука речевых оповещателей не производилось, в связи с чем указанное нарушение не является доказанным. Также полагает, что из зрительного зала имеется достаточное количество эвакуационных выходов, выполнение перепланировки согласовывалось собственником надлежащим образом, однако проектная документация у них отсутствует. Поскольку собственником помещения передаются ООО ЦКиНТ «Орбита» в краткосрочную аренду, они по мере финансовых возможностей проводят противопожарные мероприятия, однако многие из них финансово затратны, не проводились длительное время. Просит не назначать наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку в случае продолжения эксплуатации зала, ООО ЦКиНТ «Орбита» будет иметь возможность полученные от работы денежные средства вкладывать в том числе в проведение противопожарных мероприятий.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителя ООО ЦКиНТ «Орбита» Довгаль О.П., допросив свидетеля Я., полагаю доказанным наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами). Указанное подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленного в материалы дела договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО ЦКиНТ «Орбита» является арендатором части здания, расположенного по <адрес>, при этом согласно условий договора именно на арендатора возложена обязанность несения капитального и текущего ремонта помещений, их содержания, обеспечение в том числе пожарной безопасности (п.2.2.2).
Также наличие состава административного правонарушения доказано и показаниями допрошенного свидетеля Я., оснований не доверять которым не имеется и из которых следует, что поскольку здание является местом проведения массовых мероприятий, проверки его соответствия правилам пожарной безопасности проводятся ежегодно, и ежегодно же выявляются недостатки. ООО ЦКиНТ «Орбита» предприняты меры по устранению части нарушений, однако часть отраженных в протоколе об административном правонарушения недостатков фиксируются на протяжении длительного периода времени, ранее в отношении юридического лица и его должностных лиц уже составлялись протоколы об административных правонарушениях, они привлекались к ответственности в виде штрафа. Звук от речевых оповещателей очень глухой, в зрительном зале, а особенно при проведении мероприятия, его люди не услышат. Также по проекту из зрительного зала были предусмотрены два эвакуационных выхода в фойе, а оттуда на улицу, однако после пристроя бара «Орбита» эвакуационные потоки оказались перекрыты, поскольку из фойе теперь из запроектированных имеется только один выход и то не на улицу, а в помещение кафе из которого на улицу также всего один выход. Существующие в настоящее время нарушения правил и норм противопожарной безопасности, а именно неудовлетворительная работа системы оповещения людей при пожаре, затруднение эвакуации, отсутствие надлежащих преград для распространения пожара, а также полное отсутствие воды в системе пожарного водопровода, при том, что здание имеет деревянные перекрытия, не обработанные огнезащитным составом, при возникновении пожара может повлечь угрозу жизни и здоровью сотрудников и посетителей массовых мероприятий, проводящихся в зрительном зале. При этом необходимо учесть, что зал рассчитан на 394 посетителя, там проводятся в том числе детские мероприятия. С учетом изложенного ими и было принято решение о временном приостановлении деятельности зрительного зала, поскольку в иных помещениях значительных нарушений противопожарной безопасности не имеется.
Определяя вид, срок и размер наказания, полагаю необходимым руководствоваться положением ст.ст. 3.1, 3.5, 3.12, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ.
На основании ст.20.4 ч.1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Действительно, согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.
Санкция ст.20.4 ч.1 КоАП РФ предусматривает такой вид наказания, как административное приостановление деятельности.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, тот факт, что ранее как юридическое лицо ООО ЦКиНТ «Орбита», так и его должностные лица привлекались к административной ответственности в сфере нарушения правил пожарной безопасности, большинство имеющихся нарушений выявляются на протяжении ряда лед, отражаются в предписаниях, однако не устраняются. Также суд не может не учесть тот факт, что часть здания по <адрес>, в котором осуществляет деятельность ООО ЦКиНТ «Орбита» является публичным, в помещении зрительного зала, в котором зафиксирована основная часть нарушений, находится одновременно большое количество людей, поскольку в нем проводятся массовые мероприятия, в том числе с участием детей. Таким образом дальнейшая эксплуатация зрительного зала ООО ЦКиНТ «Орбита» влечет за собой реальную угрозу жизни и здоровью его посетителей и работников юридического лица.
При наличии указанных условий, с учетом количества и характера имеющихся нарушений, в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, суд полагает необходимым назначить административное наказание только в виде административного приостановления деятельности, определив при этом срок приостановления 30 суток, полагая что с учетом объяснений представителя ООО ЦКиНТ «Орбита» Довгаль О.П. в судебном заседании указанного времени будет достаточно для устранения выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1,29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
ООО Центр Культуры и народного творчества «Орбита» на основании ст.20.4 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности зрительного зала, расположенного по адресу <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток.
Постановление об административном приостановлении деятельности направить для немедленного исполнения в Синарский отдел г.Каменска-Уральского УФССП РФ по Свердловской области.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский облсуд в течение 10 дней со дня вручения его копии путем подачи жалобы через Синарский районный суд.
Постановление изготовлено в машинописном варианте и является подлинником.
...
...
Судья:Земская Л.К.