Дело № 1- 429 / 2010 г.
ПРИГОВОРИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИг. Москва 29 декабря 2010 год.
Симоновский районный суд г. Москвы в составе
председательствующего судьи Неделиной О.А.,
с участием государственного обвинителя – помощника Симоновского межрайонного прокурора г. Москвы Кузнецова В.А.,
подсудимого Кузин А.Ю.,
защитника - адвоката Пантухова С.Е., представившего удостоверение № и ордер №,
при секретарях Кодине А.Д., Соболевой М.А., Калмыковой А.А.,
а также потерпевшей К.Л.В., представителя потерпевшей – адвоката Архангельского М.В., представившего удостоверение № и ордер №, потерпевшего Д.А.Б., представителя потерпевшего – адвоката Викторовой О.В., представившей удостоверение № и ордер №,
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Кузин А.Ю., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес> фактически проживающего: <адрес>, <данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Кузин А.Ю., управляя автомобилем, допустил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека:
Так он, ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 23 часа 00 минут, управляя на основании доверенности технически исправным автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак № принадлежащим С.А.А.1, следовал со скоростью примерно 60 км/час по проезжей части <адрес>, со стороны <адрес> в направлении <адрес> и в районе <адрес> совершил нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации, а именно п.1.3 в том, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать, относящиеся к ним требования Правил, п.1.4 в том, что на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств; п.1.5 в том, что он не действовал таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, п.10.1 в том, что он не учел интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные условия, в частности видимость в направлении движения, при возникновении опасности для движения, которую он был в состоянии обнаружить, своевременно не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, избрал скорость движения, при которой не мог обеспечить себе возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, п.8.1 в том, что при движении совершил не безопасный маневр влево, п. 9.2 в том, что выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения через двойную сплошную линию дорожной разметки (п.1.3 Приложения 2 к ПДД РФ), разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, пересекать которую запрещено, где совершил столкновение со встречными автомобилями <данные изъяты> государственный регистрационный знак № под управлением водителя Д.А.В., следовавшим с пассажиром К.Л.В., сидящей справа спереди, по третьей справа налево полосе движения <адрес> в направлении <адрес> и <данные изъяты> государственный регистрационный знак № под управлением водителя Ш.Т.Ш., следовавшим также по третьей справа налево полосе движения, за вышеуказанным автомобилем <данные изъяты> Причинив при столкновении, согласно заключений судебно-медицинских экспертиз, водителю автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак № Д.А.В. телесные повреждения в виде <данные изъяты>, в совокупности относящиеся к тяжкому вреду здоровью, по признаку опасности для жизни, а также его пассажиру К.Л.В. телесные повреждения в виде <данные изъяты> в совокупности относящиеся к тяжкому вреду здоровью, по признаку опасности для жизни, тем самым своими действиями он /Кузин А.Ю./ совершил нарушение п.п.1.3; 1.4; 1.5; 8.1; 9.2; 10.1 Правил дорожного движения РФ и п.1.3 Приложения 2 тех же Правил, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью Д.А.Б. и К.Л.В.
Подсудимый Кузин А.Ю. в нарушении правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека виновным себя не признал.
Подсудимый Кузин А.Ю. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 12-13ч. он приехал в офис, расположенный по адресу: <адрес> где он занимался ремонтом автомашин. В этот день он договорился с тестем С.А.А.1, что тот вечером приедет к нему в офис для технического обслуживания своей автомашины. В 22ч. 56мин. ему позвонил клиент – И.А.В., который должен был ему деньги за ремонт и сказал, что готов отдать деньги и они договорились встретиться у станции метро <данные изъяты> После этого он сел в свою автомашину и поехал на встречу с И.А.В.. В указанный день к нему приехали А.Е.В. и К.Р.Н., которые на своих автомашинах выехали следом за ним из офиса. Он следовал на автомашине <данные изъяты> №, которая принадлежала его тестю С.А.А.1, по <адрес> со стороны <адрес> сторону центра. При движении он располагался в третьей полосе движения и двигался со скоростью 60 км/час. Он помнит, что стал проезжать перекресток с <адрес> после чего очнулся в реанимации.
Кузин А.Ю. пояснил, что обстоятельств ДТП он не помнит, но т. к. он двигался в сторону центра, он не мог выехать на полосу встречного движения, в чем его обвиняют органы следствия, а поэтому виновным себя в ДТП не считает. По его мнению, в сторону области по <адрес> следовала автомашина <данные изъяты> и именно водитель указанной автомашины является виновником ДТП.
Вина подсудимого Кузин А.Ю. подтверждается следующими доказательствами:
-показаниями потерпевшего Д.А.Б. в ходе следствия, которые были оглашены и исследованы в суде о том, что ДД.ММ.ГГГГ он заключил договор № аренды транспортного средства без экипажа с 000 <данные изъяты> по которому взял в личных целях автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак № ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 23 часа, он, управляя вышеуказанным автомобилем, следовал с пассажиром К.Л.В., сидящей на переднем сиденье, со скоростью 50-60 км/час по
третьей полосе движения <адрес>
<адрес>, со стороны <адрес> в направлении
<адрес> и в районе <адрес> он в зеркало заднего вида увидел, что сзади него на расстоянии около 10-
20 м следует со скоростью 50 км/час автомобиль <данные изъяты>
Помнит, что проехал автобусную остановку с правой стороны проезжей части и увидел, как автомобиль <данные изъяты> следовавший во встречном направлении со скоростью не
менее 60 км/час с включенными фарами, выехал на его полосу движения, после чего произошло столкновение с его автомобилем.
Все произошло мгновенно, он даже не успел применить
экстренное торможение. Что происходило дальше, он не знает, так
как потерял сознание.(т. 1 л.д. 91-93)
Свои показания потерпевший Д.А.Б. подтвердил в ходе очной ставки с Кузин А.Ю. (т. 2 л. д. 117-120)
-показаниями потерпевшей К.Л.В. в суде о том, что
она ДД.ММ.ГГГГ находилась в качестве пассажира в автомобиле <данные изъяты> под управлением Д.А.Б. В салоне автомобиля она сидела на переднем пассажирском сиденье. Во время следования по <адрес> автомобиль, в котором она находилась, следовал по третьей полосе движения со скоростью примерно 60 км\ч. Сам момент столкновения она не помнит из-за полученных в результате ДТП травм.
-показаниями свидетеля Ш.Т.Ш. в суде о том, что 29
ДД.ММ.ГГГГ примерно в 23 часа он, управляя автомобилем
<данные изъяты> государственный регистрационный знак №
следовал со скоростью 50 км/час по третьей справа налево полосе
движения проезжей части <адрес>, со стороны
<адрес> в направлении <адрес>. Впереди в попутном направлении, по той же полосе что и он, следовал автомобиль <данные изъяты> со скоростью примерно 50-60 км/час. Проезжая в районе МГО № он увидел, как следовавший во встречном направлении автомобиль <данные изъяты> пересек двойную сплошную линию разметки и стал смещаться влево уже на его полосе движения, при этом вращаясь, после чего сразу же произошло столкновение с автомобилем <данные изъяты> От столкновения автомобиль <данные изъяты> развернуло и он совершил столкновение с его (Ш.Т.Ш.) автомобилем. От столкновения его автомобиль сместился вправо на 180 градусов и он остановился во второй справа налево полосе движения. После полной остановки его автомобиля он включил аварийную сигнализацию и вышел из него и сразу же подбежал к автомобилям <данные изъяты> и <данные изъяты> За водительским сиденьем <данные изъяты> находился мужчина в бессознательном состоянии. В автомобиле <данные изъяты> также находились в бессознательном состоянии водитель и пассажир женщина.
-показаниями свидетеля Б.Н.А. в суде о том, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 23 часа он на автомобиле <данные изъяты> государственный регистрационный знак № следовал по третьей полосе движения проезжей части <адрес> в сторону центра. Впереди его автомобиля на расстоянии примерно 20-40 метров, следовал со скоростью 50 км/час автомобиль <данные изъяты> а впереди автомобиля <данные изъяты> на расстоянии примерно 10-20 м следовал с той же скоростью автомобиль <данные изъяты> В районе <адрес> он увидел, как из-под моста во встречном направлении выехал автомобиль <данные изъяты> который по диагонали, с небольшим вращением пересек двойную сплошную линию дорожной разметки и выехал на полосу дороги, по которой двигались он (Б.Н.А.), автомобили <данные изъяты> и <данные изъяты> после чего совершил столкновение с автомобилями <данные изъяты> и <данные изъяты> Он (Б.Н.А.) тут же остановился, вышел из автомобиля и стал оказывать первую помощь пострадавшим, а именно водителю и пассажиру женщине, сидящей на переднем пассажирском сиденье в автомобиле <данные изъяты> а также водителю автомобиля <данные изъяты> которые находились в бессознательном состоянии. Приехавшим сотрудникам ДПС он оставил свои данные и уехал с места происшествия.
-показаниями свидетеля Т.В.В. – сотрудника ОБ ДПС УВД ЮАО г. Москвы в суде о том, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 23 часа, он от оперативного дежурного ДПС получил сообщение о дорожно-транспортном происшествии по адресу: <адрес>, где произошло столкновение трех автомобилей. По прибытию на место происшествия, там уже находились сотрудники скорой помощи, которые оказывали первую доврачебную помощь пострадавшим. Указанную информацию он передал оперативному дежурному, после чего стал собирать данные об участниках дорожно-транспортного происшествия. На месте ДТП также находился свидетель Бакаев, который пояснил, что на полосу встречного движения выехал автомобиль <данные изъяты> и совершил столкновение с автомобилями <данные изъяты> и <данные изъяты> Затем им был составлен рапорт, в который он внес данные свидетеля Б.Н.А..
-показаниями свидетеля Г.А.Ф. в ходе следствия, которые были оглашены и исследованы в суде о том, что ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время он находился дома по адресу: <адрес>, где смотрел телевизор. Окна его квартиры выходят на <адрес>. Примерно в 23ч. он услышал сильный удар, после чего, выглянув в окно, он увидел, что в районе остановки общественного транспорта, у обочины стоят три аварийных автомобиля. Он сразу же позвонил в скорую помощь и сообщил о случившемся, после чего вышел на улицу и подошел к месту происшествия. К тому моменту уже приехали сотрудники скорой помощи и госпитализировали пострадавших, которые находились в бессознательном состоянии. После чего он сразу же ушел домой. (т. 2 л.д. 94-95),
-показаниями свидетеля С.А.А. в суде о том, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 23ч. он находился в районе <адрес>, когда ему позвонил К.Р.Н. и сообщил, что Кузин А.Ю. попал в ДТП в начале <адрес> Он сразу же выехал на место ДТП, где увидел у проезжей части три аварийных автомобиля: <данные изъяты> <данные изъяты> и <данные изъяты> От находившихся на месте ДТП С.А.А.1 и К.Р.Н. он узнал, что Кузин А.Ю. отвезли в больницу.
-показаниями свидетеля И.А.В. в ходе следствия, которые были оглашены и исследованы в суде о том, что ДД.ММ.ГГГГ он с Кузин А.Ю. договорился о встречи в 24 часа в районе станции метро <адрес> где он должен был отдать Кузин А.Ю. деньги за ремонт мотоцикла. В указанное время Кузин А.Ю. не приехал. Через некоторое время, ему позвонил К.Р.Н. и сообщил, что Кузин А.Ю. попал в дорожно- транспортное происшествие. (т. 2 л.д. 110-111).
-заключением судебно-медицинской экспертизы №, согласно выводов которого следует, что Д.А.Б. причинены телесные повреждения в виде <данные изъяты> в совокупности относящиеся к тяжкому вреду здоровью, по признаку опасности для жизни. Все повреждения могли образоваться при травме внутри салона автомобиля, как от ударов о выступающие его части, так и при сдавлении между ними, в момент столкновения автомобиля с препятствием в короткий промежуток времени, незадолго до поступления пострадавшего в стационар (т. 1 л.д. 117-127)
-заключением судебно-медицинской экспертизы №, в выводах которой указано, что К.Л.В. причинены телесные повреждения в виде <данные изъяты> в совокупности относящиеся к тяжкому вреду здоровью, по признаку опасности для жизни, все повреждения образовались в короткий промежуток времени, незадолго до поступления пострадавшей в стационар при травме внутри салона автомобиля от ударов о выступающие его части (т. 1 л.д. 135-147),
-заключением автотехнической экспертизы № согласно которой механизм произошедшего ДТП следующий: автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак № следуя по проезжей части <адрес> со стороны <адрес> в направлении <адрес> своей передней частью и правой боковой стороной спереди произвел столкновение с передней частью и левой боковой стороной спереди автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак № следовавшего во встречном направлении. Продольные оси автомобилей в момент первоначального контактирования находились под углом около 160 - 170° Данное столкновение можно классифицировать как встречное, эксцентричное. В процессе контактирования происходило взаимное внедрение конструктивных элементов ТС с образованием повреждений. В данном случае автомобиль <данные изъяты> при взаимодействии с автомобилем <данные изъяты> в результате взаимного контактирования согласно закону сохранения количества движения, только под действием возникших сил и моментов сил должен был перемещаться по направлению своего первоначального движения и разворачиваться против хода часовой стрелки, смещаясь передней частью влево. Автомобиль <данные изъяты> в свою очередь, под действием возникших сил и моментов сил, также должен был перемещаться по направлению своего первоначального движения и разворачиваться против хода часовой стрелки. Однако автомобиль <данные изъяты> в данном случае разворачивался по ходу часовой стрелки и в контакт с передней частью правой боковой стороны автомобиля <данные изъяты> (правым передним крылом, правым передним колесом и правой передней дверью) вступили левое переднее крыло, левый передний лонжерон, левое переднее колесо и левая передняя дверь автомобиля <данные изъяты> В процессе данного разворачивания, автомобили произвели контактирование во второй раз - автомобиль <данные изъяты> правой боковой стороной сзади и задней частью произвел контактирование с левой боковой стороной сзади и задней частью слева автомобиля <данные изъяты> В момент контакта ТС располагались друг относительно друга под углом около 10-20° Автомобиль <данные изъяты> при взаимодействии с автомобилем <данные изъяты> в результате взаимного контактирования под действием возникших сил и моментов сил перемещался по направлению своего первоначального движения и смещался передней частью автомобиля вправо. Указанное смещение обусловлено тем, что в процессе контактирования на автомобиль <данные изъяты> (в частности на его переднюю часть справа), воздействовали силы, создающие тормозящий момент, который возник за счет эксцентричного расположения ТС, а также тормозящего действия его заблокированного и смещенного назад правого переднего колеса. В результате второго контакта с автомобилем <данные изъяты> на автомобиль <данные изъяты> действовал момент сил, направленный по часовой стрелке, стремящийся развернуть его переднюю часть вправо. После выхода из контакта с автомобилем <данные изъяты> автомобиль <данные изъяты> смещаясь к правой границе проезжей части, следуя в направлении своего первоначального движения, опрокинулся на правую боковую сторону и правой передней дверью, деформированной в результате столкновения с автомобилем <данные изъяты> произвел контактирование с покрытием проезжей части. Далее автомобиль остановился в положении, зафиксированном в протоколе осмотра места ДТП, на схеме и фотоснимках. Вышеизложенный механизм взаимодействия автомобилей <данные изъяты> и <данные изъяты> с учетом возникших моментов, позволяет сделать вывод о том, что перед столкновением с автомобилем <данные изъяты> автомобиль <данные изъяты> смещался к левой границе проезжей части, относительно направления движения в сторону <адрес> разворачиваясь по ходу часовой стрелки в состоянии бокового скольжения. После выхода из контакта с автомобилем <данные изъяты>, автомобиль <данные изъяты> продолжая разворачиваться в направлении часовой стрелки, правой боковой стороной сзади и задней частью справа произвел контактирование с передней частью и правой боковой стороной спереди автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак № следовавшего по проезжей части <адрес> со стороны <адрес> в направлении <адрес>. В момент первоначального контакта ТС располагались друг относительно друга под углом около 70-80°. В результате данного контактирования автомобиль <данные изъяты> продолжил разворачиваться в направлении хода часовой стрелки и смещаться к правой границе проезжей части, относительно движения в направлении <адрес> и занял конечное положение, зафиксированное в протоколе осмотра места ДТП, на схеме и фотоснимках. Автомобиль <данные изъяты> после выхода из контакта с автомобилем <данные изъяты> в результате взаимного контактирования под действием возникших сил и моментов сил перемещался по направлению своего первоначального движения и смещался передней частью автомобиля вправо к правой границе проезжей части. Далее, автомобиль <данные изъяты> развернувшись передней частью против направления своего первоначального движения, занял конечное положение, зафиксированное в протоколе осмотра места ДТП, на схеме и фотоснимках. В данной дорожной обстановке, водитель автомобиля <данные изъяты> должен был руководствоваться требованиями п.8.1 Правил дорожного движения с учётом п.9.2 Правил Дорожного движения, и в его действиях, с экспертной точки зрения, усматривается несоответствие требованиям данных пунктов Правил.(т. 2 л.д. 14-49),
письменными документами:
-рапортом инспектора ДПС ГИБДД УВД ЮАО г. Москвы Т.В.Л. по факту ДТП ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 44),
-справкой по дорожно-транспортному происшествию (т. 1 л.д. 46-49),
-протоколом осмотра места дорожно – транспортного происшествия, схемой и фототаблицей к нему (т. 1 л.д. 50-74),
-телефонограммой из ГКБ № <адрес> о доставлении ДД.ММ.ГГГГ в 00ч. 16 мин. Кузин А.Ю. с телесными повреждениями после ДТП (т. 1 л. д. 80),
-телефонограммой из ГКБ № <адрес> о доставлении ДД.ММ.ГГГГ в 00ч. 54 мин. К.Л.В. с телесными повреждениями после ДТП (т. 1 л. д. 81),
-телефонограммой из ГКБ № <адрес> о доставлении ДД.ММ.ГГГГ в 00ч. 08 мин. Д.А.Б. с телесными повреждениями после ДТП (т. 1 л. д. 82).
Показаниям потерпевших и свидетелей суд доверяет.
Доводы, изложенные в заключениях судебно – медицинских и автотехнической экспертиз, суд находит убедительными, а выводы обоснованными.
Суд находит, что представленные стороной обвинения доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, которые в своей совокупности достаточны для разрешения дела по существу.
Оценивая показания Кузин А.Ю. о том, что он категорически исключает то обстоятельство, что он следовал по <адрес> в сторону области и выехал на полосу встречного движения, он следовал в сторону центра и, по его мнению, на полосу встречного движения выехала автомашина <данные изъяты> под управлением водителя Д.А.Б., суд не может принять их во внимание, т. к. они опровергаются показаниями потерпевшего Д.А.Б., свидетелей Ш.Т.Ш. и Б.Н.А. о том, что автомашина <данные изъяты> под управлением Кузин А.Ю. следовала по <адрес> в сторону области, выехала на полосу встречного движения и совершила столкновение с автомашиной <данные изъяты> под управлением Д.А.Б. и автомашиной <данные изъяты> под управлением водителя Ш.Т.Ш..
У суда нет оснований не доверять показаниям потерпевшего Д.А.Б., свидетелей Ш.Т.Ш. и Б.Н.А., которые ранее Кузин А.Ю. не знали и причин для оговора последнего не имеют. А свидетель Б.Н.А. не является участником ДТП, ранее ни подсудимого, ни потерпевших, ни свидетеля Ш.Т.Ш. не знал. Как усматривается из рапорта по факту ДТП, составленного ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ОБ ДПС УВД ЮАО <адрес> Т.В.Л. в 23ч., в нем изложены обстоятельства ДТП и указан свидетель Б.Н.А. Допрошенный в суде свидетель Т.В.В. пояснил, что когда он прибыл на место ДТП и стал устанавливать обстоятельства произошедшего, к нему обратился Б.Н.А., который уже находился на месте ДТП и пояснил, что он видел, как автомашина <данные изъяты> которая следовала по <адрес> в сторону области, выехала на полосу встречного движения, где совершила столкновение с автомашиной <данные изъяты>. Показания свидетеля Б.Н.А. конкретны, последовательны в ходе следствия и в суде, объективны.
В протоколе осмотра места ДТП по адресу: <адрес> зафиксировано расположение автомобилей <данные изъяты> <данные изъяты>, <данные изъяты> после ДТП. Все указанные автомобили находились на проезжей части, расположенной в сторону центра.
Показания свидетелей Б.Н.А. и Ш.Т.Ш. также подтверждаются и согласуются с заключением автотехнической экспертизы о механизме ДТП, согласно которой автомобиль <данные изъяты> следуя по проезжей части <адрес> со стороны <адрес> в направлении <адрес> своей передней частью и правой боковой стороной произвел столкновение с передней частью и левой боковой стороной спереди автомобиля <данные изъяты> следовавшего во встречном направлении.
В судебном заседании по ходатайству подсудимого в качестве специалиста был допрошен И.А.Е., который заявил, что во встречном направлении следовала автомашина <данные изъяты> а не автомашина <данные изъяты> под управлением Кузин А.Ю..
Суд не может принять во внимание доводы специалиста И.А.Е., который в суде пояснил, что вывод о том, что во встречном направлении следовала автомашина <данные изъяты> им был сделан со слов Кузин А.Ю. и свое исследование он провел по показаниям Кузин А.Ю..
Однако, как указано выше, в суде не нашло своего подтверждения то обстоятельство, что Кузин А.Ю. следовал по <адрес> в сторону центра.
Кроме того, в судебном заседании был допрошен эксперт-автотехник С.В.В., который подтвердил выводы автотехнической экспертизы и пояснил, что с учетом механических повреждений на автомашинах <данные изъяты> и <данные изъяты> и того факта, что <данные изъяты> разворачивался по ходу часовой стрелки можно сделать вывод о том, что автомашина <данные изъяты> после того, как пересекла разделительную полосу и выехала на полосу встречного направления, стала смещаться по ходу движения слева направо относительно <данные изъяты> и в контакт с передней частью правой боковой стороны автомобиля <данные изъяты> вступили левое переднее крыло, левый передний лонжерон, левое переднее колесо и левая передняя дверь автомобиля <данные изъяты>
Суд доверяет показаниям эксперта С.В.В. в суде.
Кроме того, сам Кузин А.Ю. в ходе следствия и в судебном заседании по обстоятельствам ДТП давал противоречивые показания.
Так, будучи допрошенным в ходе следствия в качестве обвиняемого с участием адвоката Кузин А.Ю. показал, что когда он подъехал к перекрестку, образованному пересечением <адрес> и <адрес>, он почувствовал удар в заднюю часть своего автомобиля, после чего потерял сознание и очнулся в ГКБ № (т. 2 л. д. 140-142).
Т. к. в этой части показания Кузин А.Ю. опровергаются собранными доказательствами, Кузин А.Ю. в суде заявил, что не подтверждает свои показания в ходе следствия о том, что в него сзади въехал какой-то автомобиль и заявил, что во встречном направлении (в сторону области) двигался не он, а автомашина <данные изъяты>.
Данные противоречия в показаниях Кузин А.Ю. свидетельствуют о неправдивости его показаний и желании переложить ответственность за произошедшее на других участников ДТП.
Подсудимый Кузин А.Ю. в подтверждении своих доводов ссылается на показания свидетелей С.А.А.1 о том, что ДД.ММ.ГГГГ. вечером в 23ч. 30мин. он приехал в гараж по адресу: <адрес> однако Кузин А.Ю. там уже не было. В 22ч. 56 мин. он звонил Кузин А.Ю. на мобильный телефон и тот сказал, что ждет его в гараже. Через некоторое время он снова перезвонил Кузин А.Ю. на мобильный телефон и сотрудник скорой помощи сообщил, что Кузин А.Ю. в районе <адрес> попал в ДТП; показания свидетеля К.Р.Н. о том, что ДД.ММ.ГГГГ он вечером приехал в гаражный бокс, расположенный по адресу: <адрес> примерно в 23ч. Кузин А.Ю. предложил ему съездить к клиенту за деньгами, на что он согласился, но предупредил, что сначала заедет к себе домой и поставит автомобиль на стоянку, после чего из гаража выехал первым он, следом за ним Кузин А.Ю. на автомашине <данные изъяты>, а за Кузин А.Ю. на автомобиле <данные изъяты> поехал А.Е.В., показания свидетеля А.Е.В. о том, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 23ч. он, Кузин А.Ю. и К.Р.Н. на своих автомашинах выехали из гаражного бокса, расположенного по адресу: <адрес> и при выезде на <адрес> он повернул в сторону области, а Кузин А.Ю. и К.Р.Н. повернули в сторону центра, показания свидетеля Г.А.В. о том, что ДД.ММ.ГГГГ. Кузин А.Ю. выехал из гаражного бокса в 23ч.
Суд критически относится к показаниям свидетелей С.А.А.1, А.Е.В., К.Р.Н. и Г.А.В., т. к. в судебном заседании установлено, что ДТП произошло ДД.ММ.ГГГГ. в 23ч. Данное обстоятельство подтверждается тем фактом, что первый звонок в экстренные службы о случившемся ДТП поступил в 23ч. 04 мин.
Таким образом, Кузин А.Ю. не мог выехать из гаража в 23ч., т. к. на тот момент уже произошло ДТП, поэтому в этой части показаниям свидетелей С.А.А.1, А.Е.В., К.Р.Н. и Г.А.В.доверять нет оснований.
Кроме того, показания свидетелей С.А.А.1, А.Е.В., К.Р.Н. и Г.А.В. противоречивы.
Так, свидетель С.А.А.1 показал, что созвонился с Кузин А.Ю. примерно в 22ч. 56 мин. и приехал в гаражный бокс в 23ч. 30мин., где от Г.А.В. узнал, что Кузин А.Ю. только что уехал к клиенту за деньгами. Г.А.В. показал, что С.А.А.1 приехал примерно через 5-10мин. после отъезда Кузин А.Ю..
Однако в суде установлено, что уже в 23ч. Кузин А.Ю. попал в ДТП.
Из показаний свидетеля И.А.В. усматривается, что он договорился встретиться с Кузин А.Ю. по поводу денег в 24ч. у станции метро <адрес> а в суде установлено, что Кузин А.Ю. выехал из гаража до 23ч.
Вместе с тем в ночное время при наличии свободной дороги у Кузин А.Ю. не было необходимости ехать на встречу с И.А.В. задолго до назначенного времени, учитывая, что машин на этот период времени на проезжей части было мало, а кроме того установлено, что около 23ч. Кузин А.Ю. должен был встретиться в гараже со С.А.А.1.
Поэтому суд считает, что Кузин А.Ю. действительно в вечернее время выехал из гаража, но ранее 23ч. и направлялся не на встречу с И.А.В. и около 23ч., как показывают свидетели Б.Н.А., Ш.Т.Ш. и потерпевший Д.А.Б. следовал по <адрес> в сторону области, т. е. по направлению к гаражному боксу, где его ждал тесть С.А.А.1.
В суде по ходатайству подсудимого Кузин А.Ю. была приобщена детализация телефонных звонков с его мобильного телефона, в которой зафиксированы соединения на ДД.ММ.ГГГГ. с К.Р.Н., И.А.В., С.А.А.1, С.А.А..
Указанная детализация не свидетельствует о виновности или невиновности Кузин А.Ю., т. к. в ней зафиксированы соединения мобильного телефона Кузин А.Ю. на ДД.ММ.ГГГГ., которые не имеют отношения к предмету судебного разбирательства.
Последнее соединение в представленной детализации зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ в 22ч. 58 мин., т. е. практически в момент ДТП Кузин А.Ю. разговаривал по мобильному телефону.
Исследовав собранные по делу доказательства, суд находит вину Кузин А.Ю. в содеянном доказанной полностью, а его действия следует квалифицировать по ст. 264 ч. 1 УК РФ, т. к. он, управляя автомобилем, допустил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
Назначая подсудимому наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, которое относится к преступлениям небольшой тяжести, данные о личности: <данные изъяты> что исправление Кузин А.Ю. возможно без изоляции от общества, с применением ст. 73 УК РФ и считает возможным не применять к подсудимому дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортными средствами.
Учитывая, что в результате дорожно-транспортного происшествия Д.А.Б. и К.Л.В. были причинены телесные повреждения, в совокупности относящиеся к тяжкому вреду, что повлекло за собой причинение потерпевшим физических и нравственных страданий, суд считает, что заявленные Д.А.Б. и К.Л.В. гражданские иски в части возмещения морального вреда подлежат удовлетворению на сумму 150000 руб.
Гражданские иски, заявленные потерпевшим Д.А.Б. в части возмещения материального ущерба на сумму 64451 руб., потерпевшей К.Л.В. в части возмещения материального ущерба на сумму 180918 руб. 19 коп., суд находит обоснованными, доказанными, т. к. они подтверждаются представленными в суд письменными документами и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Кузин А.Ю. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК и назначить ему наказание – 1 год 6 месяцев лишения свободы.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком в течение 3-х лет.
Контроль за поведением Кузин А.Ю. возложить на УИИ <адрес>.
Обязать Кузин А.Ю. ежемесячно являться на регистрацию, уведомлять соответствующие органы об изменении места работы и жительства.
Меру пресечения оставить прежней – подписку о невыезде до вступления приговора в законную силу.
Гражданские иски удовлетворить.
Взыскать с Кузин А.Ю. в пользу Д.А.Б. моральный вред в сумме 150000 рублей, материальный ущерб в сумме 64451 рубль.
Взыскать с Кузин А.Ю. в пользу К.Л.В. моральный вред в сумме 150000 рублей, материальный ущерб в сумме 180918 рублей 19 копеек.
Приговор может быть обжалован в Московский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий: