приговор № 1-101/2010



№ 1-101/10

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г. Москва 19 марта 2010 г.

Судья Симоновского районного суда г. Москвы Райкова Н.В.,

с участием государственного обвинителя – старшего помощника Симоновского межрайонного прокурора г. Москвы Шмаковой Л.В.,

подсудимого Кувылев Г.Б.,

защитника - адвоката Белякова А.А., представившего удостоверение № и ордер №,

при секретаре Пак Е.А.,

а так же потерпевшего Н.С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Кувылев Г.Б., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст. 319, ч. 1 ст.318 УК РФ

УСТАНОВИЛ:

Кувылев Г.Б. совершил публичное оскорбление представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, а именно:

так он, ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 21 час 30 минут, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в общественном месте около подъезда <адрес> в ответ на законное требование сотрудника ППСМ (для ГНР) ОВД по району Нагатино - Садовники УВД по ЮАО г. Москвы лейтенанта милиции Н.С.А. прекратить нарушение общественного порядка, выражавшееся в появлении в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, осознавая, что перед ним находится сотрудник милиции, в форменном обмундировании при исполнении своих должностных обязанностей, действующий на основании Закона Российской Федерации «О милиции» от 18.04.1991 № 1026-1 и должностных инструкций, имея умысел на публичное оскорбление представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, в присутствии гражданина З.В.В. и милиционера водителя ППСМ (для ГНР) ОВД по району Нагатино - Садовники УВД по ЮАО г. Москвы Л.М.В., подверг его оскорблениям в форме грубой нецензурной брани, тем самым, унизив честь и достоинство сотрудника милиции Н.С.А., как представителя власти.

Он же совершил применение насилия, не опасного для жизни или здоровья в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей:

так он, ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 21 час 30 минут, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в общественном месте около подъезда <адрес>, после совершения вышеуказанного преступления, с целью воспрепятствования законной деятельности последнего, в ответ на законное требование сотрудника ППСМ (для ГНР) ОВД по району Нагатино-Садовники УВД по ЮАО г. Москвы лейтенанта милиции Н.С.А. прекратить нарушение общественного порядка, а также в связи с пресечением совершаемого им (Кувылев Г.Б.) административного правонарушения, осознавая, что перед ним находится сотрудник милиции в форменном обмундировании, при исполнении своих должностных обязанностей, применил к Н.С.А. насилие, не опасное для жизни и здоровья, нанеся последнему один удар ногой в область левого бедра, схватив при этом за правое плечо, в результате чего оторвал Н.С.А. погон с форменного бушлата, а также укусил Н.С.А. за локоть правой руки, причинив последнему своими преступными действиями, согласно заключению судебно-медицинского эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №, телесные повреждения в виде <данные изъяты> как повреждения, не причинившие вред здоровью,

Кувылев Г.Б. виновным в совершении указанных действий признал себя частично и показал, что не помнит как происходило его задержание, т.к. он находился в сильной степени алкогольного опьянения, однако полностью в этой части доверяет показаниям потерпевшего и свидетелей, однако не считает себя виновным, т.к. не осознавал, что перед ним находятся сотрудники милиции.

Вина подсудимого в совершении указанных деяний подтверждается следующими исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами:

- показаниями в суде потерпевшего Н.С.А., согласно которым он работает в должности инспектора службы ППСМ (для ГНР) ОВД по району Нагатино-Садовники УВД по ЮАО г. Москвы. ДД.ММ.ГГГГ он заступил на службу с 21 часов 00 минут до 9 часов 00 минут в ГНР-2 совместно с милиционером водителем Л.М.В. Примерно в 21 час 00 минут, от дежурного ОВД по району Нагатино - Садовники УВД по ЮАО г. Москвы, ими было получено указание проследовать по адресу: <адрес> где по заявлению граждан мужчина, нарушает общественный порядок. Прибыв по вышеуказанному адресу, примерно в 21 час 30 минут, на лестничной площадке они обнаружили мужчину, который был сильно пьян и громко выражался нецензурной бранью и стучал в двери. Представившись, он (Н.С.А.) попросил подсудимого прекратить хулиганские действия, а так же предоставить документы, на что Кувылев Г.Б. передал ему паспорт на свое имя, однако на требование прекратить хулиганские действия Кувылев Г.Б. не отреагировал, а наоборот начал оскорблять Н.С.А. словами, унижающими его честь и достоинство и выражениями в нецензурной форме. Далее он (Н.С.А.) предложил подсудимому проследовать в ОВД по району Нагатино - Садовники УВД по ЮАО г. Москвы для составление протокола об административном правонарушении и последующего медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, на что последний согласился. Однако, когда они вышли из подъезда дома и он попросил Кувылев Г.Б. сесть в служебный автомобиль, последний повел себя не адекватно, вновь стал выражаться в его адрес нецензурно, а так же высказывая другие слова и выражения оскорбительного содержания. Далее Кувылев Г.Б. стал хвататься за автомат, в связи с чем, он (Н.С.А.) стал его удерживать за руки, после чего Кувылев Г.Б. ударил его (Н.С.А.) ногой в область левого бедра, схватил его за правое плечо и оторвал погон, при этом высказывая слова угрозы физической расправой ему и его семье. Далее им (Н.С.А.) и Л.М.В. было принято решение применить к Кувылев Г.Б. спецсредства - наручники, и в тот момент, когда они пытались их застегнуть, Кувылев Г.Б. сильно укусил его за правый локоть, прокусив рукав форменного бушлата.

- показаниями свидетеля Л.М.В., которые по своей сути и содержанию аналогичны показаниям потерпевшего Н.С.А. об обстоятельствах задержания Кувылев Г.Б., в ходе которого последний высказывал в адрес Н.С.А., а так же и в его адрес нецензурную брань и другие слова и выражения оскорбительного характера, а так же совершил указанные выше насильственные действия в отношении потерпевшего, находясь в публичном месте на улице, в присутствии посторонних граждан;

- показания в суде свидетеля З.В.В., согласно которым ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 21 ч. 30 мин., он возвращался домой, когда возле своего подъезда, расположенного по адресу: <адрес>, увидел, что двое сотрудников милиции, находящихся в форменном обмундировании, пытаются применить в отношении его соседа Кувылев Г.Б., который находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, наручники, при этом Кувылев Г.Б. громко выражался нецензурной бранью в адрес одного из сотрудников милиции, тогда как сотрудники милиции разговаривали с ним в вежливой форме и просили прекратить противоправные действия и проехать с ними в отделение милиции. Однако на указанные требования Кувылев Г.Б. продолжал оскорблять сотрудников милиции в его присутствии, а так же ударил одного сотрудника милиции, ногой в область левого бедра и схватил его за правое плечо, в результате чего оторвал ему погон с форменного бушлата, при этом, выражаясь в его адрес словами в форме грубой нецензурной брани. Далее, когда сотрудники милиции уже начали застегивать на руках Кувылев Г.Б. наручники, последний укусил сотрудника милиции, которого до этого ударил и оторвал погон, за правый локоть, прокусив рукав форменного бушлата.

Указанные потерпевшим и свидетелями обстоятельства подтверждаются следующими письменными материалами дела:

- заключением судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводам которой ДД.ММ.ГГГГ Н.С.А. были причинены телесные повреждения в виде кровоподтека левого бедра, ссадины лучезапястного сустава. Данные телесные повреждения могли быть причинены ему воздействием какого-либо тупого твердого предмета, при условиях, указанных в постановлении. Указанные телесные повреждения не вызвали кратковременного расстройства здоровья и поэтому расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью (л.д.85-87);

- копией протокола медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым у Кувылев Г.Б. установлено состояние алкогольного опьянения (л.д. 39);

- графиком работы личного состава взвода ГНР ОВД по району Нагатино-Садовники на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ у Н.С.А. и Л.М.В. был рабочий день (л.д.19)

- выписками из приказов о назначении на должность в отношении Н.С.А. и Л.М.В.(л.д.32, 35);

- копией постовой ведомости расстановки нарядов милиции на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Н.С.А. и Л.М.В. ДД.ММ.ГГГГ с 21 часа 00 минут до 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ находились на службе, при исполнении своих служебных обязанностей в ночную смену (л.д. 20-21)

Показаниям потерпевшего и свидетелей суд доверяет, поскольку они последовательны и не противоречивы, полностью согласуются между собой и другими письменными доказательствами, изложенными выше. Оснований для оговора подсудимого у данных лиц нет.

Доводы, изложенные в заключение судебно-медицинской экспертизы, суд находит убедительными, а выводы – обоснованными.

Оценивая показания подсудимого Кувылев Г.Б. и доводы защиты о том, что последний не осознавал, что перед ним находятся сотрудники милиции, в связи с чем, в его действиях отсутствует умысел на совершение вмененных ему преступлений, суд откосится к ним критически, т.к. они опровергаются показаниями потерпевшего Н.С.А. об обстоятельствах применения Кувылев Г.Б. насилия по отношению к нему, а так же публичного оскорбления его, при исполнении им своих должностных обязанностей, согласно которым последний высказывал в его адрес оскорбительные выражения, в том числе и касающиеся его профессиональной принадлежности. Данные показания подтвердили свидетели Л.М.В. и З.В.В.. Кроме того, как усматривается из установленных обстоятельств дела, Кувылев Г.Б. выполнил требование Н.С.А. и предъявил тому паспорт, что подтверждает тот факт, что он осознавал, что перед ним находится сотрудник милиции. Так же, по мнению суда, Кувылев Г.Б. не мог не понимать, что его действия пресекают прибывшие сотрудники милиции, т.к. они находились в полном форменном обмундировании и применяли в отношении него спецсредства – «наручники», когда он стал оказывать им сопротивление.

Сам Кувылев Г.Б., будучи допрошенным в ходе предварительного следствия, как в качестве подозреваемого, так и в качестве обвиняемого, в присутствии защитника показал, что когда он находился в подъезде своего дома, находясь в состоянии алкогольного опьянения и сильно ругаясь нецензурной бранью, к нему подошли двое сотрудников милиции, в форменном обмундировании, один из который представился и опросил предъявить документы, что он сделал (л.д.44-47, 53-56).

В судебном заседании Кувылев Г.Б. безмотивно отказался от своих показаний, данных в ходе предварительного следствия, утверждая, что не осознавал, кто перед ним находится, а так же указав, что не помнит, что происходило в подъезде и на улице, однако суд находи, что в ходе предварительного следствия Кувылев Г.Б. давал более правдивые показания, подробно излагал события преступления, в связи с чем считает возможным положить их в основу обвинительного приговора, т.к они полностью согласуются с показаниями потерпевшего и свидетелей.

Доводы подсудимого и защитника о том, что показания потерпевшего и свидетеля Л.М.В. противоречивы, суд не может принять во внимание, поскольку показания указанных лиц не содержат существенных противоречий, а незначительные различия, имеющиеся в их показаниях, не связаны с обстоятельствами совершения преступления, и являются лишь неточностями в незначительных деталях, что, по мнению суда, является допустимым, т.к. прошло длительное время со дня совершения преступлений.

Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, признанные судом относимыми и допустимыми, в их совокупности, суд находит вину Кувылев Г.Б. в совершении указанных преступлений установленной и доказанной, а его действия правильно квалифицирует по ст. 319 УК РФ, как совершение публичного оскорбления представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей – сотрудника милиции Н.С.А., находящегося в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, поскольку подсудимый высказывал оскорбления в публичном месте – на улице, в присутствии посторонних граждан, ущемляя, таким образом, авторитет представителя власти, а так же унижая его честь и достоинство.

Доводы стороны защиты о том, что все действия Кувылев Г.Б. были совершены с единым умыслом и должны быть квалифицированы по ч.1 ст. 318 УК РФ, суд находит несостоятельными, поскольку установлено, что первоначально Кувылев Г.Б. высказывал в адрес сотрудника милиции нецензурную брань и другие оскорбительные выражения и только после того, как ему предложили сесть в служебный автомобиль, он начал оказывать сопротивление и нанес сотруднику милиции удары, а так же укусил его.

При назначении подсудимому наказания, суд в соответствии с требованиями ст. 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, которые относится к категории преступлений небольшой и средней тяжести; личность виновного: <данные изъяты>

Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить подсудимому наказание по ч.1 ст. 318 не связанное с лишением свободы, то есть применить к нему ст. 319 УК РФ назначить наказание в виде исправительных работ.

По настоящему уголовному делу Симоновским межрайонным прокурором в интересах Московского городского фонда Обязательного медицинского страхования заявлен гражданский иск о взыскании с подсудимого в пользу указанных учреждений в счет возмещения убытков, связанных с оказанием медицинской помощи потерпевшему Н.С.А. 191 руб.48 коп.

Данный гражданский иск суд считает обоснованным, доказанным и подлежащим в соответствии с положениями ст. 15 ГК РФ удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Кувылев Г.Б. виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 319 УК РФ, назначив ему наказание

по ч.1 ст. 318 УК РФ в виде лишения свободы назначив ему наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года;

по ст. 319 УК РФ в виде 6 месяцев исправительных работ с удержанием 10% из заработной платы в доход государства ежемесячно.

На основании ч. 2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем поглощения менее строгого наказания более строгим, окончательно определить Кувылев Г.Б. к отбытию наказание в виде 2 лет лишения свободы.

На основании ст. 73 УК РФ наказание считать условным с испытательным сроком в течение 2 лет.

Обязать осужденного своевременно, в течение 15 суток после вступления приговора в законную силу, явиться для регистрации в ФБУ «МРУИИ № УФСИН России по г. Москве», не допускать нарушения общественного порядка, не менять постоянного места жительства без уведомления УИИ, являться на регистрации в УИИ не реже одного раза в месяц, трудоустроиться.

Контроль за поведением осужденного возложить на специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденных по месту фактического проживания Кувылев Г.Б..

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении осужденному отменить по вступлению приговора в законную силу.

Гражданский иск удовлетворить.

Взыскать с Кувылев Г.Б. в пользу Московского городского фонда Обязательного медицинского страхования денежные средства в размере 191 руб. 48 копеек.

Вещественное доказательство – форменный бушлат сотрудника милиции, принадлежащий Н.С.А. – вернуть по принадлежности.

Приговор может быть обжалован и опротестован в кассационном порядке в Московский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий: