приговор № 1-20/2011



ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

город Москва 01 марта 2011 года

Симоновский районный суд г.Москвы в составе председательствующего федерального судьи Пасикун Д.Д.,

с участием государственного обвинителя - Симоновского межрайонного прокурора г.Москвы Иванова С.Г.,

подсудимого Таджибаев Х.У.,

защитника - адвоката Охлопкова Е.В., представившего удостоверение и ордер ,

при секретарях Макееве И.М., Битове Р.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Таджибаев Х.У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Таджибаев Х.У. совершил убийство, т.е. умышленное причинение смерти другому человеку:

ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 00ч. 20м., Таджибаев Х.У., находясь в квартире по адресу: <адрес>, в ходе ссоры со своим братом Т.И.У., возникшей на почве личных неприязненных отношений, имея умысел на причинение смерти последнему, взял со стола нож и нанес им не менее трех ударов Т.И.У. в шею, причинив повреждения в виде <данные изъяты> которые расцениваются как тяжкий вред здоровью и находятся в прямой и причинной связи с наступлением смерти Т.И.У.

Смерть Т.И.У. наступила ДД.ММ.ГГГГ в ГКБ <адрес> от колото<данные изъяты>, клиническое течение которых привело к попаданию крови в дыхательные пути, развитию дыхательной недостаточности и двусторонней долевой очагово-сливной серозно-гнойной пневмонии.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Таджибаев Х.У. виновным себя не признал и показал, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 23ч. 30м., к нему в квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, пришел его <данные изъяты> Т.И.У., который находился в состоянии алкогольного опьянения. В это время он спал. Т.И.У. начал наносить ему удары по телу, а затем, взяв его за шею, стал душить. Рядом с ним (Таджибаев Х.У.) находился стол, на котором лежал нож. Он взял этот нож и, размахнувшись, ударил им два раза по шее брата, который тут же отпустил его шею. В это время в квартиру вошел еще один их брат Т.К.У., который вызвал скорую. Он же (Таджибаев Х.У.) пошел в отделение милиции и рассказал о случившемся. Умысла на убийство Т.И.У. у него не было, он защищался.

Однако виновность Таджибаев Х.У. подтверждается следующими доказательствами:

- показаниями потерпевшего Т.К.У. о том, что между братьями Таджибаевыми Х.У. и И.У. были личные неприязненные отношения, поскольку подсудимый распускал нехорошие слухи о жене Т.И.У. Вечером ДД.ММ.ГГГГ Т.И.У. пришел к Таджибаев Х.У. по адресу: <адрес>, чтобы выяснить отношения. Примерно через 20м. он (Т.К.У.), испытывая беспокойство за брата Т.И.У., поднялся в квартиру Таджибаев Х.У., где увидел подсудимого, который держал в руке кухонный нож, <данные изъяты>, которая стирала тряпкой с пола кровь, и Т.И.У., лежавшего на полу с ранением шеи. Таджибаев Х.У. стал надвигаться на него с ножом в руках. Он же, выбив из его рук нож, подошел к Т.И.У. и наложил ему повязку на рану, а затем выбежал на улицу, чтобы вызвать скорую помощь. Также потерпевший показал, что Т.И.У. в больнице сообщил ему (Т.К.У.), что ему нанесли удары по шее несколько человек;

- показаниями свидетеля Т.Э.М. о том, что ДД.ММ.ГГГГ она находилась дома по адресу: <адрес>. Примерно в 23 ч. 30 мин. к ним пришел Т.И.У. и начал ругаться на Таджибаев Х.У. Причину ссоры она не знает. Драку между ними она не видела. Она находилась в ванной и, когда вышла в коридор, увидела лежащего на полу Т.И.У. с раной на шее. Таджибаев Х.У. также находился рядом, помощи не оказывал;

- показаниями свидетеля М.О.А. о том, что двухкомнатная квартира по адресу: <адрес> принадлежит Г.В.И., одна из комнат сдается семье Т.И.У.. О том, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе ссоры между Т.И.У. Таджибаев Х.У. нанес несколько ножевых ранений в область шеи Т.И.У., она узнала от Г.В.И. на следующий день;

- показаниями свидетеля – следователя Я.С.В. о том, что во время допроса на Таджибаев Х.У. физического или психологического воздействия не оказывалось. Таджибаев Х.У. был допрошен в присутствии защитника, с протоколом допроса был ознакомлен, протокол им подписан, замечаний и дополнений к протоколу допроса от него не поступило;

- показаниями свидетеля О.Г.Г., оглашенными в суде на основании ч. 1 ст. 281 УПК РФ, о том, что он работает в ГКБ <адрес> в должности врача отделения реанимации. ДД.ММ.ГГГГ в отделение был доставлен Т.И.У. с тремя резаными ранами на шее. Он не разговаривал. Ему была сделана операция, после которой он находился на аппарате искусственной вентиляции легких. ДД.ММ.ГГГГ его отключили он аппарата, однако общаться с ним не было возможности, т.к. он был дезориентирован в пространстве и времени, выражал явные расстройства психики, в связи с чем был направлен в ПБ <адрес>. О случившемся Т.И.У. никому из персонала больницы не рассказывал (л.д. 78-79);

- показаниями свидетеля Р.А.М., оглашенными в суде на основании ч. 1 ст. 281 УПК РФ, о том, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 23ч. 30, в квартиру по адресу: <адрес> пришел Т.И.У. Между Таджибаев Х.У. и Т.И.У. произошла ссора, причины которой ей неизвестны. В ходе ссоры она вышла на улицу. Что произошло во время ее отсутствия и кто причинил резаные раны Т.И.У., она не знает (л.д. 69-71).

Показания свидетелей являются относимыми, допустимыми и достоверными, полученными без нарушения закона и поэтому суд признает их доказательствами по делу.

Суд принимает показания потерпевшего Т.К.У. Однако в части его показаний о том, что Т.И.У. наносили удары по шее ножом несколько человек суд относится критически, поскольку Т.К.У. очевидцем произошедшего не был. Также согласно из медицинской карты больного следует, что Т.И.У. проявлял признаки психического расстройства, путался в пространстве и во времени и поэтому не мог адекватно оценивать обстановку и произошедшие события. Кроме того, данные показания опровергаются показаниями самого подсудимого, который показал, что удары по шее Т.И.У. только он.

Также вина Таджибаев Х.У. полностью подтверждается письменными материалами дела: рапортом об обнаружении признаков преступления, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в ГКБ был доставлен больной Т.И.У. с множественными колото-резаными ранами шеи (л.д. 31); протоколом осмотра места происшествия, согласно которому была осмотрена <адрес> по адресу: <адрес>, в ходе осмотра были изъяты нож, фрагменты газеты и бумаги с веществом бурого цвета (л.д. 32-34); рапортом о задержании Таджибаев Х.У., согласно которому он подозревался в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 УК РФ (л.д. 36); телефонограммой , согласно которой Т.И.У. находился на излечении в ГКБ (л.д. 37); рапортом, согласно которому было установлено, что между причиненными Т.И.У. телесными повреждениями и наступлением смерти имеется прямая причинная связь (л.д. 38); справкой, выданной ГКБ <адрес>, согласно которой Т.И.У. был доставлен в больницу со множественными колото-резаными ранами шеи (л.д. 47); актом судебно-медицинского исследования , согласно которому смерть Т.И.У. последовала от колото-резаных ранений шеи <данные изъяты> (л.д. 48-58); протоколом явки с повинной, согласно которому Таджибаев Х.У. нанес ножевой удар по шее Т.И.У. (л.д. 84-85); заключением эксперта , согласно которому смерть Т.И.У. последовала от колото-резаной раны <данные изъяты> (л.д. 122-133); заключением эксперта , согласно которому на фрагменте бумаги и газетного листа, изъятых в <адрес> по адресу: <адрес>, обнаружена кровь человека (л.д. 152-153); протоколом осмотра ножа, состоящего из рукояти и клинка из металла светло-серого цвета; фрагмента газетного листа и бумаги, изъятых с места происшествия (л.д. 163-165); справкой, выданной ПБ <адрес>, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ Т.И.У. был доставлен в приемное отделение ГУЗ ПБ с диагнозом «Острый психоз. Состояние операции в области шеи» (л.д. 205); справкой, выданной ГКБ , согласно которой Т.И.У. находился на излечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 207).

Всем вышеизложенным письменным материалам дела суд доверяет в полном объеме, поскольку они являются относимыми, допустимыми и достоверными, полученными без нарушения закона и поэтому признает их доказательствами по делу.

Согласно заключению амбулаторной судебной комплексной психолого-психиатрической экспертизы Таджибаев Х.У. хроническим психическим расстройством не страдает и не страдал им в период инкриминируемого ему деяния. В период содеянного Таджибаев Х.У. не обнаруживал временного психического расстройства либо иного болезненного состояния психики (в том числе и патологического аффекта), мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В принудительных мерах медицинского характера не нуждается (л.д. 142-145).

Доводы, изложенные в заключениях судебных экспертиз, суд находит убедительными, а выводы – обоснованными, и в целом находит заключения объективными. В отношении инкриминируемого деяния суд признает Таджибаев Х.У. вменяемым.

Оценивая версию подсудимого Таджибаев Х.У. о том, что он нанес ножевые ранения Т.И.У. в целях самообороны, суд считает ее несостоятельной и надуманной, поскольку эта версия не нашла своего подтверждения в суде и опровергается:

- показаниями потерпевшего Т.К.У. в том, что между Таджибаев Х.У. и Т.И.У. были личные неприязненные отношения. Таджибаев Х.У. в ходе ссоры нанес Т.И.У. ножевые удары в шею, отчего Т.И.У. скончался;

- показаниями свидетеля О.Г.Г. в том, что к ним в больницу был доставлен Т.И.У. с тремя порезами на шее;

- проанализированными выше письменными документами и заключениями экспертиз, согласно которым Таджибаев Х.У. в результате ссоры нанес несколько ударов ножом по шее Т.И.У., два из которых расцениваются как тяжкий вред здоровью и данные повреждения находятся в причинной связи с наступлением смерти.

Суд критически относился к показаниям Таджибаев Х.У., поскольку на протяжении следствия и в ходе судебного заседания он давал противоречивые показания, что суд расценивает как попытку избежать уголовной ответственности за содеянное.

Показания подсудимого о том, что его брат Т.И.У. употреблял спиртные напитки и наркотики, не нашли своего подтверждения в суде и опровергаются представленной с места рождения Т.И.У. характеристикой, <данные изъяты>

Таким образом, анализ добытых по делу доказательств свидетельствует о том, что Таджибаев Х.У. в ходе ссоры с Т.И.У. умышленно нанес последнему несколько колото-резаных ран в область шеи, т.е. совершил однозначные действия, направленные на нарушение функций жизненного важного органа Т.И.У., которые явились причиной смерти последнего.

Таджибаев Х.У. согласно заключению амбулаторной судебной комплексной психолого-психиатрической экспертизы в момент совершения преступных действий осознавал характер их общественной опасности и, следовательно, понимал, что его действия – удары ножом по шее Т.И.У.- могут привести к смерти потерпевшего.

Действия Таджибаев Х.У. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 105 УК РФ, т.к. он совершил убийство, т.е. умышленное причинение смерти другому человеку.

При назначении наказания суд в соответствии со ст.60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, которое направлено против жизни и здоровья, относится к категории особо тяжких, данные о личности подсудимого, <данные изъяты>

Обстоятельств, отягчающих ответственность, предусмотренных ст. 63 УК РФ, по делу не имеется.

Оснований для применения ст.ст.64, 73 УК РФ не имеется.

С учетом изложенного суд считает, что исправление и перевоспитание подсудимого Таджибаев Х.У. невозможно без изоляции от общества и избирает ему наказание в виде реального лишения свободы.

Определяя вид исправительного учреждения, суд руководствуется ст. 58 УК РФ.

Руководствуясь ст.ст.299, 302-304, 308, 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Таджибаев Х.У. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на ШЕСТЬ лет с отбыванием наказания в колонии строго режима.

Срок отбывания наказания Таджибаев Х.У. исчислять с ДД.ММ.ГГГГ

Вещественные доказательства: нож, фрагмент бумаги и газеты, две фотографии Т.И.У., хранящиеся в камере вещественных доказательств СО по Симоновскому району СУ СК при прокуратуре РФ г.Москвы, - по вступлении приговора в законную силу уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский городской суд в течение десяти суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья: