РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДАТАг. Симоновский районный суд г. Москвы в составе: Председательствующего судьи Буториной М.А.,
при секретаре Панкиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Д.В.Н.., Д.Т.М. Д.Д.Т.., Д.Д.Т. к Префектуре ЮАО г. Москвы о оспаривании распоряжения Префекта ЮАО г. Москвы и восстановлении на учете нуждающихся в жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с заявлением, в котором просят признать недействительным распоряжение Префекта ЮАО г. Москвы от ДАТАг. НОМЕР о снятии их с учета по улучшению жилищных условий, восстановить их на учете по улучшению жилищных условий, мотивируя свои требования тем, что Префектура ЮАО г. Москвы без законных на то оснований сняло их с учета по улучшению жилищных условий, так как их жилищные условия не изменились.
В судебном заседании истцы на удовлетворении требований настаивали.
В судебном заседании представитель Префектуры ЮАО г. Москвы, Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда в ЮАО г. Москвы просил в удовлетворении требований отказать.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, находит требования подлежат отклонению.
В судебном заседании установлено:
Д.В.Н.. с мужем Д.Т.М. сыном Д.Д.Т. решением исполнительного комитета АДРЕС Совета от ДАТАг. НОМЕР были постановлены на учет по улучшению жилищных условий по категории «Общие основания» в связи с проживанием в общежитии по адресу: АДРЕС площадью 59,9 кв.м.
Впоследствии на учет также была постановлена дочь Д.Д.Т.., ДАТА года рождения.
Распоряжением заместителя префекта ЮАО от ДАТАгода НОМЕР истцам занимаемое жилое помещение предоставлено по договору социального найма в связи с переводом общежития в жилищный фонд г. Москвы.
После предоставления жилого помещения по договору социального найма обеспеченность истцов составляла 11,2 кв.м. на каждого члена семьи.
Распоряжением Префекта ЮАО г. Москвы от ДАТА года НОМЕР Д.В.Н. с семьей из 4 человек была снята с учета по улучшению жилищных условий, поскольку действовавшими до ДАТА года «Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в г. Москве» граждане подлежали снятию с учета очередников округа, если на каждого зарегистрированного приходилось более 9 кв.м. жилой площади.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Поскольку здание общежития, расположенного по адресу: АДРЕС было передано в муниципальную собственность, то после вступления в силу Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от ДАТА статус общежития данным жилым домом утрачен в силу закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение.
Согласно ст. ст. 15, 16 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства), к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры и комната.
В связи с тем, что занимаемая истцами квартира является изолированной, то после передачи указанного здания общежития в муниципальную собственность к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находятся в этом жилом доме, в силу ст. 7 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" должны применяться нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона г. Москвы от 14.06.2006г. «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилое помещение», в редакции, действующей в момент возникновения спорных правоотношений жители города Москвы снимаются с жилищного учета: при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений.
Поскольку спорное жилое помещение не является общежитием, в настоящее время предоставлено истцам по договору социального найма, то в настоящее время нет правовых оснований для признания истцов нуждающихся в улучшении жилищных условий согласно ст. 7 – 9 Закона г. Москвы от 14.06.29006г. «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилое помещение».
Кроме того, согласно статьи 8 Закона Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилое помещение» жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы.
В силу статьи 9 данного Закона учетная норма составляет 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.
Как выше было отмечено у истцов обеспеченность в жилом помещении составляла 11,2 кв.м.
Суд не может принять во внимание доводы истцов по обстоятельствам дела, так как они основаны на ином толковании норм материального права, с которыми суд согласиться не может.
При таких обстоятельствах дела требования истцов подлежат безусловному отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Д.В.Н.., Д.Т.М. Д.Д.Т. Д.Д.Т.. к Префектуре ЮАО г. Москвы о оспаривании распоряжения Префекта ЮАО г. Москвы и восстановлении на учете нуждающихся в жилом помещении - отказать.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в 10-дневный срок.
Судья: