решение № 2-862/2010



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДАТА года. г.Москва

Симоновский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Буториной М.А.,

при секретаре Кружилиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.Т.А. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Префектуре Южного административного округа города Москвы о признании права на внеочередное предоставление жилой площади, обязании предоставить жилое помещение с учетом имеющихся льгот и взыскания услуг представителя,

УСТАНОВИЛ:

С.Т.А. обратилась в суд с иском к префектуре Южного административного округа города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с требованием о признании за ней права на внеочередное предоставление жилой площади, обязании ответчиков включить в план текущего года по обеспечению жилой площадью и предоставить жилое помещение с учётом льгот, предусмотренных ст.17 ФЗ от 24.11.1995г. № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ, п.7 Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 г. № 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг», а также Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 № 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих право инвалидам, страдающим ими право на дополнительную жилую площадь», мотивируя свои требования тем, что в ДАТА году у не был обнаружен рецидив тяжелого о, при котором невозможно совместное проживание с другими гражданами. С.Т.А. признана инвалидом 2-ой группы и состоит по месту жительства на учёте очередников Южного административного округа города Москвы с ДАТА года по категории «общие основания». В связи с имеющимся у истицы заболеванием и в соответствии с действующим законодательством жилищные органы обязаны предоставить С.Т.А. жилое помещение во внеочередном порядке, в текущем году с включением в план по обеспечению жилой площадью.

Представитель С.Т.А. в судебном заседании на удовлетворении требований настаивал.

Представитель ответчика – префектуры Южного административного округа города Москвы, Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в судебное заседание явился, просил отказать в удовлетворении требований пояснив, что С.Т.А. является очередником Южного административного округа города Москвы с ДАТА года по категории «общие основания» по улучшению жилищных условий, однако для обеспечения жилой площадью во внеочередном порядке, согласно Жилищного кодекса РФ от ДАТА года, С.Т.А. должна быть признана нуждающейся не по «улучшению жилищных условий», а состоять на учёте в качестве «нуждающихся в жилых помещениях», С.Т.А. в качестве «нуждающихся в жилых помещениях» на очереди в ЮАО АДРЕС не состоит и с таким заявлением не обращалась.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит требования подлежат отклонению.

Согласно ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учёт, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, страдающим тяжёлыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Настоящего Кодекса перечне.

Согласно п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ Перечень соответствующих тяжёлых форм хронических заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено:

Истица зарегистрирована и проживает в однокомнатной квартире общей площадью 39,4 кв.м., жилой площадью 20,9 кв.м., с семьей из трех человек (она, дочь М.О.В.., ДАТА г.р., внук М.В.С.., ДАТА г.р.) по адресу: АДРЕС на условиях договора социального найма.

Распоряжением заместителя префекта ЮАО г.Москвы от 28.12.2000 г. № 01-45-6/595 в составе трёх человек принята на учёт по улучшению жилищных условий по категории «общие основания» по договору социального найма.

Таким образом, С.Т.А. признана нуждающейся - «по улучшению жилищных условий», что подтверждается извещением Управления Департамента ЖП и ЖФ г.Москвы в ЮАО.

Согласно справке о праве на жилищные льготы по состоянию здоровья от ДАТА г. НОМЕР, С.Т.А. согласно постановлению Правительства РФ от 16.06.2006 г. № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»: имеет тяжёлую форму хронического заболевания, указанного в данном перечне.

ДАТА г. и ДАТА г. С.Т.А. обращалась в жилищные органы с заявлением о переводе учётного дела в категорию внеочередного предоставления жилья, с учетом права на дополнительную жилую площадь.

Письмом от ДАТА г. истице отказано в переводе учётного дела в категорию внеочередного предоставления жилья согласно ч.2 ст.4 Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», со ссылкой на то, что жители города Москвы, имевшие права на жилищные льготы до вступления настоящего Закона в силу, сохраняют свое право на первоочередное или внеочередное обеспечение жилыми помещениями, если они предоставили до ДАТА года в уполномоченные органы исполнительной власти, документы, подтверждающие соответствующее право, и на момент предоставления или приобретения с помощью города Москвы жилого помещения сохраняют основания, послужившие условием предоставления соответствующих льгот. Поскольку медицинское заключение С.Т.А. представлено о наличии права на жилищные льготы не до ДАТА года, а только в ДАТА году, оснований для перевода учётного дела в категорию внеочередного предоставления жилой площади, не имеется.

Согласно ст.52 ЖК РФ граждане должны быть приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, как малоимущие граждане.

С соответствующим заявлением о принятии на учёт должны быть предоставлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Жилищные органы, должны вынести решение о принятии на учет или об отказе в принятии.

Расширительное толкование двух понятий: «по улучшению жилищных условий» и «нуждающихся в жилых помещениях» дано в ст.1 Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».

В соответствии со ст.1 указанного Закона города Москвы, жители города Москвы, признанные «нуждающимися в улучшении жилищных условий» - это жители города Москвы, принятые на жилищный учёт до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации.

Жители города Москвы, признанные «нуждающимися в жилых помещениях» - это жители города Москвы, принятые на жилищный учёт после вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела истица с заявлением о признании её нуждающейся в жилых помещениях в орган, осуществляющей принятие на учёт, не обращалась. На учёте нуждающихся в жилых помещениях не состоит. Малоимущей не признана. Справки, подтверждающие наличие жилищных льгот согласно, Перечня тяжёлых форм хронических заболеваний, дающих право на внеочередное предоставление жилой площади, датированные до ДАТА года в учётном деле НОМЕР, отсутствуют.

Справка НОМЕР, подтверждающая наличие хронического заболевания, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 г. № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», выдана С.Т.А. только ДАТА г., о чём она сама пишет в заявлениях от ДАТА г. и ДАТА г.

В соответствии со ст.4 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы, имевшие право на жилищные льготы до вступления настоящего Закона в силу, сохраняют свое право на первоочередное или внеочередное обеспечение жилыми помещениями, если они предоставили до ДАТА года в уполномоченные органы исполнительной власти, документы, подтверждающие соответствующее право, и на момент предоставления или приобретения с помощью города Москвы жилого помещения сохраняют основания, послужившие условием предоставления соответствующих льгот.

Кроме того, в соответствии с п.7.1 Постановления Правительства Москвы от 26.08.2008 г. № 774-ПП «Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2007 году и о городских жилищных программах на 2008-2010 годы» (с изм.от 16.06.2009 г.), Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы предписано в соответствии с распорядительными актами префектов административных округов города Москвы предоставлять жилые помещения в 2008-2010 г.г. в рамках программы обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями в соответствии с очередностью по дате постановки на жилищный учёт гражданам, проживающим в городе Москве не менее 10 лет, в том числе принятым на жилищный учёт до 1 января планового года и имеющим право на предоставление жилых помещений вне очереди, в том числе согласно части 2 статьи 17 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»

Из указанного положения названного Постановления усматривается, что предоставление жилых помещений для лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилой площади, определяется Правительством города Москвы.

В соответствии с частью 3 статьи 196 ГПК РФ, в соответствии с которой суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, исковое заявление С.Т.А. об обязании ответчиков предоставить во внеочередном порядке жилое помещение с учетом льгот удовлетворению не подлежит.

По изложенным выше доводам ссылки представителя истца на то обстоятельство, что не имеет значение состоит ли истица по улучшению жилищных условий на основании норм Жилищного кодекса РСФСР или признана в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании норм Жилищного кодекса РФ, не может быть судом принято во внимание.

Доводы представителя истицы по обстоятельствам дела основаны на иной оценки доказательств, на ином толковании норм действующего законодательства, с которыми суд согласиться не может.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований С.Т.А. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Префектуре Южного административного округа города Москвы о признании права на внеочередное предоставление жилой площади, обязании предоставить жилое помещение с учетом имеющихся льгот и взыскания услуг представителя - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней.

Судья: