решение № 2-119/2010



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДАТАг. АДРЕС

Симоновский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Пасикун Д.Д., при секретаре Армяшиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-119/10 по иску Ануфриева Н.Г. к Управлению федерального казначейства по Московской области об оформлении представления и документов о включении иного периода работы в стаж государственной службы,

установил:

Ануфриева Н.Г. обратилась в суд с иском к Управлению федерального казначейства по Московской области с требованием к руководителю Управления оформить представление и документы о включении в ее стаж государственной службы периода работы в должности с и-э, н отдела прядильно-ниточной фабрики НОМЕР Глуховского хлопчатобумажного комбината в течение 4 лет, 7 месяцев и 12 дней, т.е. период работы с ДАТАг. по ДАТАг. Указала, что ДАТАг. в связи с сокращением должности руководителя отделения по АДРЕС Управления федерального казначейства по Московской области с ней был расторгнут служебный контракт. ДАТАг. ею на имя руководителя Управления было направлено заявление о рассмотрении вопроса о включении иного периода работы в стаж государственной службы, в связи с чем ей могла бы быть назначена пенсия за выслугу лет федеральных государственных служащих. Однако до настоящего времени представление о включении иного периода работы истицы в ее стаж госслужбы руководителем Управления оформлено не было. ДАТАг. ей назначена пенсия в размере 60 процентов от месячного оклада без учета выслуги лет федеральных госслужащих, чем, по мнению истицы, было нарушено ее право на получение пенсии, назначаемой за выслугу лет федеральным государственным служащим.

Ануфриева Н.Г., ее представитель адвокат Крылышкина В.В. в суде исковые требования поддержали по основаниям, заявленным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Щигарева Е.Л. в суде иск не признала, пояснив, что Управление федерального казначейства по Московской области надлежащим ответчиком по заявленным требованиям не является. Решение о зачете иных периодов работы в стаж госслужбы принимает Минздравсоцразвития РФ по представлениям руководителей федеральных органов исполнительной власти, т.е. Федерального казначейства. Управление федерального казначейства по Московской области не является федеральным органом исполнительной власти и его руководитель не вправе обращаться в Минздравсоцразвития РФ с представлениями о зачете иных периодов работы в стаж госслужбы, а также в Пенсионный фонд РФ для назначения пенсии за выслугу лет госслужащим. Кроме того, направление представления является правом руководителя федерального государственного органа, не его обязанностью. Просила в иске отказать.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, находит исковые требования необоснованными и подлежащими отклонению.

В соответствии с п.1 ст.7 Федерального Закона №166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» федеральные государственные служащие при наличии стажа государственной службы не менее 15лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной службы, … в том числе по сокращению штата…»

Согласно п.10 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 09.12.04г. № 312 «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных госслужащих и определения соответствия должностей, периоды службы в которых включаются в стаж государственной службы» в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих могут быть включены иные периоды работы на отдельных должностях руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций в совокупности не превышающие 5 лет, на основании решения Министерства здравоохранения и социального развития РФ, согласованного с Министерством финансов РФ.

Указанное решение принимается по представлению руководителя Федерального государственного органа, в котором государственный служащий замещал государственную должность Федеральной государственной службы, оформленному не позднее трехмесячного срока со дня увольнения работника территориального органа федерального органа исполнительной власти. Представление на федеральных государственных служащих, высвобождаемых по сокращению штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, оформляется по заявлению, поданному одновременно с увольнением федерального государственного служащего, которому не более чем через три года может быть назначена досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в РФ».

Из положений, установленных абз.3 и 4 п.10 названного Приказа следует, что в отличие от периодов работы, приравненных к стажу государственной службы и подлежащих обязательному включению, законодательство не закрепляет безусловного права государственных служащих на включение в стаж государственной службы иных периодов работы, предусмотренных п.15 Перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 17.12.02 №1413 и п.10 порядка, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.12.04 № 312. Представление должно содержать сведения о работе в заявленный период, содержать мотивировку того, что знания и опыт работы в иной организации были необходимы и использовались при выполнении обязанностей по последней должности государственной службы.

Исходя из смысла вышеуказанного Приказа Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2004г. № 312, направление представления является правом руководителя федерального государственного органа, а не его обязанностью.

Из материалов дела усматривается, что ДАТАг. истица была уволена по сокращению штата с должности руководителя отделения по АДРЕС Управления федерального казначейства по Московской области. ДАТАг. она обратилась в Управление с заявлением о включении в стаж государственной службы период ее работы с ДАТА по ДАТА в качестве с и-э, н отдела прядильно-ниточной фабрики НОМЕР Глуховского хлопчатобумажного комбината.

Однако решение о включении иных периодов работы в стаж государственной службы истицы принято не было, поскольку Управление федерального казначейства по Московской области является территориальным органом федерального органа исполнительной власти и руководитель Управления не обладает полномочиями ни принятия решений о зачете иных периодов работы в стаж госслужбы, ни оформлением представления и необходимых документов, ни обращением в Пенсионный фонд за назначением пенсии за выслугу лет федеральным госслужащим.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В иске Ануфриева Н.Г. к Управлению федерального казначейства по Московской области об оформлении представления и документов о включении в стаж государственной службы иных периодов работы отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.

Судья Пасикун Д.Д.