Дело 2-8572\10
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
2 ноября 2010 г. Симоновский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Буториной М.А.,
при секретаре Алексеевой О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галиулина Т.М., Галиулина А.Р. к Префектуре ЮАО <адрес> о отмене распоряжения Префекта ЮАО <адрес>, переводе квартиры из служебного фонда в фонд по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Заявители обратились в суд с иском, в котором просят отменить распоряжение Префекта ЮАО <адрес> №, перевести <адрес> по адресу: <адрес> из служебного фонда в фонд по договору социального найма, мотивируя свои требования тем, что ответчик в нарушение норм действующего законодательства отказал в исключении квартиры из служебного фонда в фонд социального найма.
В судебном заседании представитель истцов на удовлетворении требований настаивал.
Представитель ответчика просил отказать в удовлетворении требований, пояснив, что спорное жилое помещение является служебным, а потому на основании Постановления Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № может быть предоставлено только по договору купли - продажи.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, находит требования подлежат отклонению.
В судебном заседании установлено:
ДД.ММ.ГГГГ году Галиулина Т.М. по служебному ордеру была предоставлена квартира № по адресу: <адрес> связи с трудовыми отношения с МГУП Мослифт
В настоящее время в жилом помещении зарегистрированы и проживают Галиулина А.Р., Г.Л.Т., Г.И,С., Г.А.А.
Галиулина Т.М. с семьей на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоит, но признаны нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
Статьей 13 Вводного закона о введение в действие Жилищного Кодекса РФ предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 ЖК РФ), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 ЖК РСФСР.
Порядок использования жилых помещений на условиях, предоставленных по служебному ордеру определен «Положением о порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных органам государственной власти города Москвы или организациям (предприятиям), финансируемым за счет средств бюджета города Москвы, по договору аренды, а также гражданам по договору, заключенному на условиях субаренды или по служебному ордеру», утвержденного Постановлением правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №
Согласно п. 7 Положения Жилое помещение, занимаемое на условиях субаренды или по служебному ордеру гражданином, замещающим государственную должность города Москвы, должность государственной гражданской службы города Москвы либо состоящим в трудовых отношениях с органом государственной власти города Москвы, иным государственным органом города Москвы или организацией (предприятием), финансируемой за счет средств бюджета города Москвы (далее - работник органа государственной власти города Москвы или организации (предприятия), финансируемой за счет средств бюджета города Москвы), проработавшим в этом органе государственной власти города Москвы или организации (предприятии) 10 и более лет и состоящим на жилищном учете в городе Москве по месту жительства или на учете в качестве нуждающегося в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, предоставляется указанному работнику и членам его семьи по договору:
1) социального найма, купли-продажи с рассрочкой платежа или купли-продажи, в том числе с использованием заемных (кредитных) средств, - для граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства;
2) социального найма - для граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства;
3) купли-продажи с рассрочкой платежа или купли-продажи, в том числе с использованием заемных (кредитных) средств, - для граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
Отказывая в удовлетворении требований о отмене распоряжения Префекта ЮАО г. Москвы №, суд исходит из того, что данного распоряжения Префектом ЮАО г. Москвы не издавалось. В деле имеется письмо Префектуры ЮАО г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №, разъяснительного характера. Однако письмо разъяснительного характера не подлежит обжалованию по нормам главы 25 ГПК РФ.
Разрешая спор по существу суд считает правильным указать истцам на следующее:
Как следует из материалов дела заявители обращались в Префектуру БАО г. Москвы с требованием о изменении статуса жилого помещения, в чем было отказано. Обращаясь в суд с требованием о переводе квартиры в фонд по договору социального найма, заявители фактически ставят вопрос о предоставлении им жилого помещения по договору социального найма. Однако заявители не относятся к категориям граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма. Изначально жилое помещение предоставлено на основании служебного ордера, заявители на учете по улучшению жилищных условий не состоят. Заявители в силу Постановления № имеют право на заключение договора купли - продажи спорного жилого помещения с рассрочкой платежа.
В судебном заседании представитель Префектуры ЮАО г. Москвы возражал относительно перевода спорной квартиры в муниципальный жилищный фонд.
При таких обстоятельствах дела требования заявителей о отмене распоряжения Префекта ЮАО г. Москвы № переводе квартиры № по адресу: <адрес> из служебного фонда в фонд по договору социального найма подлежат отклонению.
Доводы заявителя по обстяотелсьтвам дела основаны на иной оценки доказательств, на ином толковании норм действующего законодательства, с которыми суд согласиться не может.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Галиулина Т.М., Галиулина А.Р. к Префектуре ЮАО <адрес> о отмене распоряжения Префекта ЮАО <адрес>, переводе квартиры из служебного фонда в фонд по договору социального найма - отказать.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 –ти дней.
Судья: