решение № 2-6368/2010



Дело 2-6368\10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 октября 2010 года Симоновский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Буториной М.А.,

при секретаре Панкиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Автономной некоммерческой организации «Регистрационный кадастровый проект» о признании незаконным решения Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве по внесению записи о реорганизации в единый государственный реестр юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

АНО «Регистрационный кадастровый проект», обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными действия по внесению УФНС по г. Москве записи о реорганизации АНО «РКП» в выписку УФНС по г. Москве в ДД.ММ.ГГГГ мотивируя свои требования незаконностью действий УФНС по г. Москве по внесению сведений о реорганизации Организации в выписку ЕГРЮЛ в ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель заявителя на удовлетворении требований настаивал.

Представитель УФНС по г. Москве просил в удовлетворении требований отказать по доводам письменного отзыва.

Представитель третьего лица ИФНС № по г. Москве в судебное заседание не явился, извещался судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, причины не явки в суд не известны, возражения на требования не представил.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит требования подлежат отклонению.

В судебном заседании установлено:

ДД.ММ.ГГГГ году ИФНС № по ЦАО г. Москвы в ЕГРЮЛ была внесена запись о создании Автономной некоммерческой организации «Регистрационный кадастровый проект» ОГРН №

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> в ЕГРЮЛ была внесена запись о прекращении деятельности Автономной некоммерческой организации «Регистрационный кадастровый проект» при реорганизации в форме присоединения на основании решения о государственной регистрации, принятого Федеральной регистрационной службой, о чем свидетельствует выписка из государственного реестра.

На основании пункта 1 статьи 13.1 Закона № 7 «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

Согласно пункту 2 статьи 13.1 Закона № 7-ФЗ решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 органом, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций является Министерство юстиции Российской Федерации в лице ее территориальных органов.

Пунктом 3 статьи 13.1 Закона № 7-ФЗ установлено, что внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Закона № 129-ФЗ федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации.

Согласно пункту 8 статьи 13.1 Закона № 7-ФЗ Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальный орган принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий (налоговый) орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функции по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальными органом сведений и документов регистрирующий (налоговый) орган в срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись.

Согласно материалов дела ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службой по <адрес> распоряжением № было принято решение осуществить государственную регистрацию прекращения деятельности в связи с реорганизацией в форме присоединения Автономной некоммерческой организации «Регистрационный кадастровый проект» к Автономной некоммерческой организации «МЭЛТОН». Исключить данные о Автономной некоммерческой организации «Регистрационный кадастровый проект» из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением деятельности путем реорганизации в форме присоединения с признанием утратившим силу свидетельства о государственной регистрации и Устава Автономной некоммерческой организации «Регистрационный кадастровый проект».

Запись за государственным регистрационным номером № от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица - АНО «РКП» при реорганизации в форме присоединения внесена в Единый государственный реестр юридических лиц УФНС России по <адрес> на основании решения о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ, принятого Федеральной регистрационной службой (его территориальными органами), а также поступившего комплекта документов, предусмотренного законодательством о государственной регистрации юридических лиц.

В материалах дела нет сведений, свидетельствующих о том, что ИФНС по <адрес> осуществило регистрационные действий по внесению в ЕГРЮЛ оспариваемой записи и заявителем в порядке ст. 56 ГПК РФ не представлено.

То обстоятельство, что в выписках из госреестра за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ данных записей не было, не свидетельствует о незаконности действий ИФНС по г. Москве как и не свидетельствует о незаконности действий регистрирующего (налогового ) органа по внесению соответствующих сведений в государственный реестр юридических лиц в сроки превышающие, определенные пунктом 8 статьи 13.1 Закона № 7-ФЗ.

В судебном заседании судом был обсужден вопрос о том, что требования фактически заявлены к ненадлежащими лицу, однако представитель заявителя настаивал на рассмотрении дела по существу и требовал установить кто из сотрудников ИФНС по г. Москве внес соответствующие сведения.

Поскольку ИФНС по г. Москве не совершало действий по нарушению прав и свобод заявителя, действуй в нарушение норм действующего законодательства, требования подлежат отклонению.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд также исходит из того, что требования заявлены к ненадлежащему лицу.

Суд не находит оснований для отказа в удовлетворении требований в связи с пропуском срока, предусмотренного ст. 56 ГПК РФ не представлено в суд доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель узнал о исключении организации из выписки государственного реестра юридических лиц ранее ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем оснований для восстановления срока давности нет, так как заявление подано в ДД.ММ.ГГГГ то есть в течение трех месяцев.

Доводы представителя заявителя основаны на иной оценки доказательств, на ином толковании норм действующего законодательства, с которыми суд согласиться не может.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Автономной некоммерческой организации «Регистрационный кадастровый проект» о признании незаконным решения Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве по внесению записи о реорганизации в единый государственный реестр юридических лиц - отказать.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней.

Судья: