Дело № 2-9598/10
Решение
Именем Российской Федерации
23.12.2010 года Симоновский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Бобровой Ю.М., при секретаре Головачевой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-9598/10 по иску Управы Донского района г. Москвы к Гардиев М.Х. об обязании осуществить снос (демонтаж) самовольно установленного тента-укрытия для автомобиля,
УСТАНОВИЛ:
Управа Донского района г. Москвы (далее - Управа) обратилась в суд с иском к Гардиев М.Х.. об освобождении земельного участка, на котором установлен металлический тент (далее - МТ), который был самовольно установлен ответчиком на территории района в зоне инженерных коммуникаций «МОЭК» около <адрес>, ссылаясь на то, что металлический тент установлен на территории, подлежащей дальнейшему благоустройству, договор краткосрочной аренды в установленном порядке ответчиком не заключался.
Представитель истца, извещенный о дате рассмотрения дела, в суд не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик Гардиев М.Х. в суд явился, против удовлетворения иска фактически не возражал.
Выслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с п. 2 ст. 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса.
В силу положения ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 11 ЗК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель; органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно п.2,3 ст. 76 ЗК РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками; приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
В силу положений п. 2.2.2.3 и 2.2.2.6 Положения об управе района города Москвы, утвержденного постановлением правительства г. Москвы от24 февраля 2010 года № 157 –ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы – управ районов», управа района обязана принимать в установленном порядке мер по сносу объектов, размещенных с нарушением нормативно правовых актов города Москвы, принимать меры по выявлению бесхозных строений с признанием в установленном порядке права собственности города Москвы на эти строения.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства от 08.07.2003 года № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами», предоставление земельных участков под размещение металлических тентов типа "ракушка" и "пенал" (далее - МТ), внешний вид которых рекомендован Москомархитектурой для города Москвы, осуществляется решениями префектур административных округов в краткосрочную аренду.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства от 08.07.2003 года № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами», запрещено размещение МТ на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, детских площадках, спортивных дворовых площадках и землях под трассами магистральных инженерных коммуникаций и инженерных коммуникаций специального назначения, в охранных зонах вентиляционных шахт, а также во внутри дворовых проездах и в гостевых «карманах», на озелененных территориях, территориях, подлежащих озеленению, согласно проектам застройки микрорайонов, и в охранных зонах памятников истории и культуры.
Судом установлено, что на территории района в зоне инженерных коммуникаций «МОЭК» около <адрес>, ответчиком осуществлена самовольная установка металлического тента, разрешительной документации на право занятия земельного участка у ответчика не имеется, и ни в Управу, ни в суд представлено не было. Таким образом, прав на установку каких-либо объектов на землях общего пользования у ответчика не имелось и не имеется, в связи с чем, законных оснований пользоваться занимаемым земельным участком у ответчика также не имеется, и при таких обстоятельствах заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку земельные отношения в установленном порядке не оформлены.
В силу положений ст.206 ГПК РФ, при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, то истец вправе произвести эти действия за счет ответчика со взысканием с него необходимых расходов. Если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Поскольку проведение работ по демонтажу металлического тента возможно не только силами ответчика, но сопряжено с периодом их подготовки к вывозу, и принимая во внимание, что неисполнение решения суда может привести к негативным последствиям, суд полагает возможным и согласующимся с интересами обеих сторон установить срок демонтажа и вывоза гаража в течение десяти календарных дней со дня вступления решения в законную силу. В противном случае предоставить Управе право произвести указанные работы самостоятельно, со взысканием с ответчика понесенных в связи с производством указанных работ расходов по представлении финансовых документов. Одновременно суд полагает возможным, принимая во внимание существо возникших между сторонами правоотношений, освободить ответчика от уплаты судебных расходов.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Гардиев М.Х. собственными силами и за свой счет осуществить снос (демонтаж) самовольно установленного тента-укрытия для автомобиля с земельного участка по адресу: <адрес>.
В случае неисполнения решения суда в установленный срок, предоставить Управе Данского района г.Москвы право произвести работы по демонтажу и вывозу принадлежащего Гардиев М.Х. металлического тента самостоятельно, со взысканием с Гардиев М.Х. понесенных, в связи с производством указанных работ расходов, при представлении финансовых документов.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.
Федеральный судья Ю.М. Боброва