Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 августа 2010 года Симоновский районный суд г.Москвы в составе:
председательствующего судьи Кулешова В.А.,
при секретаре Соколовой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-480/10 по иску Емельянова Г.А. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы о признании договора пожизненного содержания с иждивением недействительным и признании права собственности на квартиру
У С Т А Н О В И Л:
Емельянова Г.А. обратилась в суд с иском к Департаменту ЖПиЖФ г.Москвы о признании недействительным договора пожизненного содержания с иждивением, заключенного между <данные изъяты> истца А.Р.В. и Г.Е.М. ДД.ММ.ГГГГ по основаниям, предусмотренным ст.177 ГК РФ, и признании за ней права собственности на <адрес> в порядке наследования по закону имущества А.Р.В., умершей ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание явилась представитель истца Старокожева Л.Н., которая на удовлетворении исковых требований настаивает.
Представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился и отзыва на иск не представил.
Также не явился в суд и не представил отзыва на иск представитель Управления Росреестра по Москве, заявленного по иску третьим лицом.
Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, огласив показания ранее допрошенных свидетелей, находит исковые требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Как установлено в ходе судебного заседания, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> истца А.Р.В. заключила с Г.Е.М. договор пожизненного содержания с иждивением, по условиям которого бесплатно передала в собственность Г.Е.М. принадлежащую ей на праве собственности <адрес> а последний обязался пожизненно содержать А.Р.В., обеспечивая ее питанием, одеждой, уходом и необходимой помощью.
ДД.ММ.ГГГГ Г.Е.М. умер.
Согласно сведений, полученных по запросу суда из Московской городской нотариальной платы, информация об открытии наследственного деда к имуществу Г.Е.М. отсутствуют (л.д.31).
В соответствии с п.1 ст.1151 ГК РФ, в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (статья 1117), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (статья 1158), имущество умершего считается выморочным.
Согласно п.2 указанной нормы закона, выморочное имущество в виде расположенного на территории Российской Федерации жилого помещения переходит в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования, в котором данное жилое помещение расположено, а если оно расположено в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - в собственность такого субъекта Российской Федерации. Данное жилое помещение включается в соответствующий жилищный фонд социального использования. Иное выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.
Таким образом, наследником имущества Г.Е.М. в силу вышеприведенных положений закона является г.Москва, от имени и в интересах которого действует Департамент ЖПиЖФ г.Москвы.
ДД.ММ.ГГГГ, не оставив завещания, умерла А.Р.В.
С заявлением о принятии наследства А.Р.В. к нотариусу <адрес> М.Е.Л. обратилась ее <данные изъяты> Емельянова Г.А.(л.д.44).
Оспаривая договор пожизненного содержания с иждивением от ДД.ММ.ГГГГ, Емельянова Г.А. утверждает, что в момент совершения данной следки ее <данные изъяты> не могла понимать значение своих действий и руководить ими, поскольку в последние годы жизни ее поведение было неадекватным.
В силу п.1 ст.177 ГК РФ недействительной признается сделка, совершенная гражданином хотя и не признанным недееспособным, но находившимся в момент ее совершения в таком состоянии, когда он не был способен понимать значение своих действий или руководить ими.
При этом каждая из сторон по такой сделке обязана возвратить другой все полученное по сделке (п.3 ст.177 и п.1 ст.171 ГК РФ).
В соответствии с п.1ст.167 ГК РФ, недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Проведенной по делу стационарной судебно-психиатрической экспертизой (л.д.88-89) установлено, что в связи с отсутствием в представленных на экспертизу материалах гражданского дела сведений о психическом состоянии А.Р.В. в интересующий суд период решить вопрос о ее способности понимать значение своих действий и руководить ими при подписании ДД.ММ.ГГГГ договора пожизненного содержания с иждивением не представляется возможным.
У суда не имеется оснований ставить под сомнение обоснованность выводов экспертов ГУЗ <данные изъяты>, поскольку составленное ими заключение основано на научных познаниях, содержащиеся в заключении выводы сделаны после всестороннего и полного исследования медицинских документов и материалов дела. Квалификация и уровень знания экспертов не вызывают у суда сомнений.
<данные изъяты>
На основании изложенного и в соответствии с положениями ч.1 ст.56 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что Емельянова Г.А. не доказаны обстоятельства, на которых она основывает свои требования, в связи с чем в иске ей надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска Емельянова Г.А. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда <адрес> о признании договора пожизненного содержания с иждивением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между А.Р.В. и Г.Е.М., недействительным и признании права собственности на <адрес> в порядке наследования по закону отказать.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10-ти дней.
Судья