Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 декабря 2010 года Симоновский районный суд г.Москвы в составе:
председательствующего судьи Булучевской Е.А.,
при секретаре Сорокиной С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4496\10 по заявлению Оганесян Е.С. на действия Управы района Нагатинский Затон и Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы о признании распоряжения незаконным, признании нуждающейся в жилых помещениях,
У С Т А Н О В И Л:
Оганесян Е.С. обратилась в суд с заявлением об оспаривании распоряжения Управы района Нагатинский Затон об отказе в признании нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, считая его незаконным, создающим препятствия для реализации прав заявителя на улучшении жилищных условий. Заявитель просит также обязать главу Управы района Нагатинский Затон устранить допущенные нарушения путем издания распоряжения о признании Оганесян Е.С. нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В судебное заседание представители заявителя по доверенности Оганесян К.С. и Маркова А.Е. явились, на удовлетворении заявления настаивают.
Представитель Управы района Нагатинский Затон Степанов А.А. заявление не признал, просил отказать в удовлетворении заявления.
Представитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы в суд не явился, о дате слушания извещен, причина не явки в суд неизвестна, возражений на заявление не представил.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В ходе судебного разбирательства установлено, что заявительница с ДД.ММ.ГГГГ постоянно зарегистрирована и проживает в отдельной двухкомнатной квартире <адрес> <данные изъяты> которая является сестрой заявительницы.
Также в указанном жилом помещении зарегистрированы Б.С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Г.А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Оганесян Е.С., <данные изъяты> и имеет право на жилищные льготы по состоянию здоровья. (л.д.10-14)
Оганесян Е.С. в ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управу Нагатинский Затон с заявлением о признании её нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) малоимущим гражданам в соответствии с положениями седьмой главы ЖК РФ, однако распоряжением главы Управы от ДД.ММ.ГГГГ № в признании заявительницы нуждающейся было отказано, со ссылкой на положения главы 7, ст. 50, п.2 ч.1 ст. 51, ч.4 ст. 52, п.1 и п. 2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ, и положений п. 3 и п. 5 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 8, ч. 3 ст. 9, ч. 5 ст. 11, п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона г.Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения». (л.д.17-18)
Довод заявительницы о том, что она имеет заболевание, входящее в перечень соответствующих заболеваний, дающих ей право на постановку на учет нуждающихся в жилых помещениях, и поэтому её обязаны поставить на учет только по этим основаниям, суд считает не состоятельным по следующим причинам.
В соответствии со ст. 17 ФЗ № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 года( в редакции Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ) инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке предусмотренном законодательством РФ и законами субъектов РФ.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Исходя из смысла указанной статьи, при постановке инвалида на учет, учитываются также другие нормы законодательства, в том числе предусмотренные Жилищным кодексом РФ и Законами города Москвы.
Ст. 51 ЖК РФ определяет основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а порядок признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен ст.52 ЖК РФ.
При этом, согласно п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно п.3 ст.7 Закона г. Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10-ти лет.
Из содержания оспариваемого распоряжения и объяснений представителя Управы района Нагатинский Затон следует, что одним из оснований к отказу в признании Оганесян Е.С. нуждающейся в жилых помещениях явилось то обстоятельство, что она проживает в Москве менее 10-ти лет.
С доводом представителя заявителя о том, что Оганесян Е.С. проживает в квартире более 10 лет, суд согласиться не может, поскольку согласно п.1 ст.20 ГК РФ местом жительства гражданина признается место, где он постоянно или преимущественно проживает.
В силу статьи 1 Закона РФ от 25.06.1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства. Статьей 2 указанного Закона определено, что местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница - приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что до Оганесян Е.С., прибыла в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ из <адрес>, имела временную регистрацию до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по вышеуказанному адресу. (л.д. 45-46)
Данное обстоятельство подтверждено также ранее вынесенным решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу на основании определения Мосгорсуда ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 23-28)
Кроме того, в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размере площади жилого помещения, приходящийся на долю каждого члена семьи заявителя. ( ст.9 ч.1 Закона г. Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей гор. Москвы на жилые помещения») для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.
Для постановки на учет жителей города Москвы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определена учетная норма площади жилого помещения, которая устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.
По вышеуказанному адресу постоянно зарегистрированы четыре человека. Площадь данной квартиры составляет 51 кв.м., т.е. на каждого проживающего в данной квартире приходится более 10 квадратных метров, что послужило также одним из оснований для отказа в принятии Оганесян Е.С. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.
При таких обстоятельствах, требования заявительницы подлежат отклонению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Оганесян Е.С. на действия Управы района Нагатинский затон и Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы о признании распоряжения главы Управы от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным, признании нуждающейся в жилых помещениях - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10-ти дней.
Федеральный судья