Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 октября 2010 года Симоновский районный суд г.Москвы в составе:
председательствующего судьи Булучевской Е.А.,
при секретаре Сорокиной С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6604\10 по иску Князев В.В. к Инспекции по надзору за переустройством помещений в жилых домах по ЮАО г. Москвы об отмене разрешения на перепланировку и об отмене акта приемки переоборудования жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Князев В.В. обратился в суд с иском к ответчику об отмене разрешения на перепланировку и об отмене акта приемки переоборудования жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что Инспекция приняла решение о разрешении перепланировки квартиры, расположенной по адресу: <адрес> незаконно, с грубейшими нарушениями строительных нормативов.
В судебное заседание Князев В.В. явился, на иске настаивает.
Представитель ответчика Фоменко Д.А. в суд явился, с исковыми требованиями не согласен, просил в иске отказать, мотивируя тем, что их организация в соответствии с требованиями законодательства, санитарными нормами провела проверку и согласование перепланировки <адрес>, в связи с чем собственникам квартиры было выдано разрешение на перепланировку.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим отклонению по следующим основаниям.
Согласно ст. 30 Жилищного Кодекса РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
В главе 4 Жилищного кодекса РФ закреплены нормы закона, связанные с переустройством и перепланировкой жилого помещения.
Согласно статьи 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.
4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.
5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Согласно ст. 28 ЖК РФ, завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
В ходе судебного заседания установлено, что истец проживает в <адрес>. Над его квартирой расположена <адрес>, где как полагает истец, без разрешительной документации была произведена перепланировка с грубыми нарушениями строительных норм и правил.
Решением Симоновского районного суда гор. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ, собственники <адрес> по вышеуказанному адресу были обязаны переделать половой настил в квартире в соответствии с технологической документацией. (л.д. 37-38)
ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию по надзору за переустройством помещений в жилых домах по ЮАО г. Москвы обратились собственники <адрес> заявлением о согласовании перепланировки и переустройства в соответствии с требованиями закона. Собственниками квартиры был предоставлен полный пакет документов необходимых для выдачи разрешения.
ДД.ММ.ГГГГ решением Мосжилинспекции № было выдано согласие на проведение перепланировки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
На основании ст. 28 ЖК РФ, Инспекцией был составлен и утвержден акт от ДД.ММ.ГГГГ о проведенной перепланировки жилого помещения.
В связи с многочисленными обращениями истца в различные организации, Мосжилинспекцией была проведена проверка его доводов, в результате которой незаконной перепланировки в <адрес> не выявлено, актом проверки Мосжилинспекции, нарушений прав ответчика не установлено. (л.д. 26-36)
Данные обстоятельства подтверждены материалами о согласовании перепланировки <адрес>, представленной из Мосжилинспекции, и изученными в ходе судебного заседания, копия которого находится в материалах дела (л.д.39-76)
Довод истца о том, что им было проведена независимая акустическая экспертиза, которая показала ошибки перепланировки, суд не может считать основанием для отмены решения инспекции о разрешении перепланировки.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истца, т.к. не усматривает нарушений законодательства ответчиком.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Князев В.В. к Инспекции по надзору за переустройством помещений в жилых домах по ЮАО г. Москвы об отмене разрешения на перепланировку и об отмене акта приемки переоборудования жилого помещения - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10-ти дней.
Федеральный судья