решение № 2-1942/2011



Дело 2-1942\11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2011 года Симоновский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Буториной М.А., при секретаре Зарянской И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Елизарова С.Ю. об оспаривании распоряжения главы Управы Даниловского района города Москвы,

УСТАНОВИЛ:

Елизарова С.Ю. обратилась в суд с заявлением об оспаривании распоряжения Управы Даниловского района города Москвы, мотивируя свои требования тем, что в ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управу Даниловского района города Москвы с заявлением о признании ее семьи их трех человек нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, утвержденных правовыми актами Правительства Москвы и предусматривающих возможность приобретения жилых помещений из жилищного фонда города Москвы, однако ДД.ММ.ГГГГ она получила отказ, который считает незаконным и просит обязать ДЖП г.Москва устранить допущенные нарушения.

Представитель заявителя Елизарова С.Ю. в суд явился, заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика ДЖП г. Москвы и представитель Префектуры ЮАО просил в удовлетворении требований отказать, сославшись на необоснованность заявленных требований.

Представитель Управы Даниловского района г. Москвы в судебное заседание не явился, согласно материалов дела извещен судом о времени и месте рассмотрения дела, причины не явки в суд не известны.

Суд, выслушав объяснения явившегося сторон, исследовав материалы дела, находит требования подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что заявитель Елизарова С.Ю. ДД.ММ.ГГГГ и ее <данные изъяты> Е.А.Б. ДД.ММ.ГГГГ и Б.С.М. ДД.ММ.ГГГГ; зарегистрированы и проживают в трехкомнатной коммунальной квартире по адресу: <адрес> комнате № ( площадь -19,2 кв.м), площадь жилого помещения 27,3 кв.м., и комнате № (площадь 19,4 кв.м.) площадь жилого помещения 27,6 кв.м., где Елизарова С.Ю. и ее детям на праве собственности принадлежат по 2/ 3 вышеуказанных комнат. По 1/3 в комнате № и комнате № на праве собственности принадлежит не члену семьи Елизарова С.Ю.- А.М.Б. (без регистрации). Заявитель и члены его семьи являются гражданами РФ, проживает в городе Москва по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет с ДД.ММ.ГГГГ. На каждого члена семьи Елизарова С.Ю. приходится по 12,2 кв. метра общей площади жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением Главы Управы Даниловского района города Москва № Елизарова С.Ю. в признании нуждающейся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ отказано.

Суд не может согласиться с данным распоряжением Главы Управы Даниловского района г. Москвы по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 9 Закона города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» №29 для определения площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, делится на количество членов семьи. Учетная норма жилого помещения в квартирах коммунального заселения установлена в размере 15 кв.м. на человека.

Согласно ст.10 Закона города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» №29 жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях по истечении пяти лет после совершения ми действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Законом города Москвы от 14 июня 2006 года №29 частью 7 пункта 2 статьи 10 установлено, что к действиям повлекшим ухудшение жилищных условий относятся действия по отчуждению имеющегося в собственности граждан и их семей жилого помещения или частей помещения.

В соответствии со статьей 15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. При этом жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Жилищный кодекс РФ (статья 16) определяет понятие части жилого помещения. Так согласно пункту 4 ст.16 частью жилого помещения является комната, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Таким образом, в силу данной нормы права доля в жилом помещении не является частью жилого помещения. В подп. 7 пункта 2 статьи 10 Закона города Москвы № 29 говориться о частях помещения, которыми в силу ст. 16 ЖК РФ признаются комнаты.

Определением Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2007 года №258-О-О по смыслу статьи53 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Применение статьи53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом3статьи10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Статьей 6 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий, решений, нарушающих права и свободы граждан» на государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и их объединения, на должностных лиц, государственных лиц, действия ( бездействия) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность доказывать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

Ответчик не привел весомых аргументов, свидетельствующих о том, что договор дарения доли в квартире родителей Истца родителям, следует рассматривать умышленными и недобросовестным действием, совершенным с исключительным намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещения, не доказал что доля в квартире, является частью жилого помещения, в смысле определяемом ЖК РФ.

Постановлением Правительства Москвы N 44-ПП от 22.01.11 г. «Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы» Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы при осуществлении полномочий по признанию граждан нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках жилищных программ города Москвы и принятии на учет (снятии с учета) нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках жилищных программ города Москвы наделен правом изменять и/или отменять решения, принятые отраслевыми или функциональными органами исполнительной власти города Москвы либо территориальными органами исполнительной власти города Москвы до 15. 04. 2011 г. До 15 апреля 2011 г. отраслевые, функциональные органы исполнительной власти города Москвы и территориальные органы исполнительной власти города Москвы осуществляют полномочия, касающиеся реализации права жителей города Москвы на жилище и возложенные на указанные органы до дня вступления в силу настоящего постановления ( 15.04.2011).

С 15 апреля 2011 года ДЖП РФ вправе признавать или отказывать в признании граждан в том числе нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках жилищных программ города Москвы и принятии на учет (снятии с учета) нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках жилищных программ города Москвы.

Таким образом, принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд полагает, что в соответствии с требованиями действующего законодательства имеются основания для признания семьи заявителя нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, утвержденных правовыми актами Правительства Москвы и предусматривающих возможность приобретения жилых помещений из жилищного фонда города Москвы, в связи с чем суд считает распоряжение главы Управы Даниловского района города Москвы незаконным и подлежащим отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199,суд

РЕШИЛ:

Требования Елизарова С.Ю. о признании распоряжения главы Управы Даниловского района от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным удовлетворить.

Признать Распоряжение главы Управы Даниловского района от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным.

Признать Елизарова С.Ю. ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты> Е.А.Б. ДД.ММ.ГГГГ, Б.С.М. ДД.ММ.ГГГГ нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках жилищных программ города Москвы.

Обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы принять на учет Елизарова С.Ю. ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты> Е.А.Б. ДД.ММ.ГГГГ, Б.С.М. ДД.ММ.ГГГГ, нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках жилищных программ города Москвы.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.

Судья: