Дело 2-600\11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 марта 2011 года. г.Москва
Симоновский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Буториной М.А.,
при секретаре Бусыгиной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алиев У.А. к Префектуре АО г. Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и выделении квартиры,
УСТАНОВИЛ:
Алиев У.А. обратился в суд с иском, в котором просит признать действия должностных лиц Префектуры ЮАО г. Москвы, выразившиеся в отказе признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет по улучшению жилищных условий, а также отказе в выделении ему и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма за счет средств федерального бюджета незаконными, обязать Префектуру ЮАО г. Москвы признать его и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий и предоставить жилое помещение на всех членов семьи по договору социального найма за счет средств федерального бюджета на основании Указа Президента РФ № 714 от 7 мая 2008г. и Закона «О ветеранах».
В обоснование заявленных требований Алиев У.А. указывает, что он является участником Великой Отечественной войны, инвалидом 1 группы. В настоящее время постоянно проживает и зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>. В указанной квартире также зарегистрированы и проживают 7 членов его семьи. Ответчики в нарушение норм действующего законодательства отказали в признании его и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий и предоставления жилого помещения по договору социального найма.
В судебном заседании представитель истца на удовлетворении требований настаивал.
В судебном заседании представитель ответчиков Префектуры ЮАО г. Москвы ДЖП и ЖФ по г. Москве просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит требования подлежат отклонению.
Алиев У.А. является участником Великой Отечественной войны, <данные изъяты> зарегистрирован как по месту жительства по адресу: <адрес>. В указанной квартире также зарегистрировано 7 членов семьи.
Данное жилое помещение представляет собой двухкомнатную квартиру общей площадью 60 кв.м., жилой 34,5 кв.м.
Правовые основы предоставления жилого помещения, в том числе нормы предоставления и учетная норма площади жилого помещения; основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях; принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях; последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий; отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях регламентированы в главе 7 (статьи 49 - 59) Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан.
Условия признания граждан г. Москвы нуждающимися в жилых помещениях определены в ст. 7 Закона г. Москвы от 14.06.2006г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», согласно которой жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они: подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом; имеют гражданство Российской Федерации; проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 8 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии размера площади жилого помещения, приходящейся на каждого указанного в заявлении члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы (10 кв. м).
Как следует из материалов дела истец прибыл на жилую площадь в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ то есть проживает в городе Москве менее 10 лет, члены семьи истца совершали действия повлекшие ухудшение жилищных условий в последние 5 лет. Таким образом, оснований для признания истца и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий не имеется.
В обоснование заявленного требования истец ссылалась на Закон "О ветеранах" и Указ Президента РФ № 714 от 7 мая 2008г.
В силу ст. 14 Федерального закона "О ветеранах", инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Жилищным кодексом РФ, Законом г. Москвы N 29 от 14.06.2006 г. "Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения" установлены конкретные основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Как следует из материалов дела, в ответе Префектура ЮАО г. Москвы не отказала истцу в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, а лишь указала на отсутствие для этого законных оснований, а именно проживание в г. Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет.
Ссылку истца на Указ Президента РФ № 714 от 7 мая 2008г. суд также находит несостоятельной.
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации N 714 от 07.05.2008 г. (в редакции Указа N 30 от 09.01.2010 г.) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Отказывая истцу в удовлетворении требований, суд исходил из того, что поскольку истец и члены его семьи не состоят на учете по улучшению жилищных условий и в настоящий период времени в их постановке нет правовых оснований, то оснований для удовлетворении заявленных требований нет.
Доводы истца по обстоятельствам дела основаны на иной оценки доказательств, на ином толковании норм действующего законодательства, с которыми суд согласиться не может.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Алиев У.А. к Префектуре АО г. Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и выделении квартиры - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней.
Судья: