Дело № 2-4391/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 07.06.2011 года Симоновский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Бобровой Ю.М., при секретаре Панкратовой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4391/11 по иску Префектуры ЮАО г. Москвы к Дементьев Ю.В. о демонтаже металлического тента для автомобиля, УСТАНОВИЛ: Префектура ЮАО г. Москвы обратилась в суд с иском к Дементьев Ю.В. об освобождении земельного участка, на котором установлен металлический тент (далее - МТ). В обоснование иска указывали, что по результатам проведенной комплексной проверки по программе «Мой двор, мой подъезд» администрацией ГУ «ИС Даниловского района» и работниками ООО «Оптима» был установлен факт, что ответчиком Дементьев Ю.В., самовольно, без разрешительных документов на настоящий момент на земельном участке по адресу: <адрес> был установлен металлический тент № о чем был составлен акт. Данные действия ответчика нарушают положения Постановления Правительства Москвы №526-ПП от 08.07.2003 года «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформлении прав краткосрочной аренды на земельные участки». В связи с чем, Префектура ЮАО г. Москвы, защищая государственное имущество, интересы и законные права граждан, обратилось к ответчику с предложением собственными силами провести демонтаж и эвакуацию металлического тента и освобождении земельного участка по адресу: <адрес>, однако ответчик до настоящего времени в добровольном порядке металлический тент не убрал. При таких обстоятельствах, истец в соответствии со ст. 222 ГК РФ, ст.ст. 1, 72, 29,34, 76 ЗК РФ просил суд обязать ответчика демонтировать и вывести за пределы Даниловского района г. Москвы, принадлежащий ему металлический тент №, расположенный на земельном участке домовладения по адресу: <адрес> освободить земельный участок в течение 15 дней с момента вступления решения в законную силу. В случае неисполнения решения, истец оставлял за собой право убрать данный металлический тент за счет средств ответчика, со взысканием с последнего необходимых расходов. Представитель истца – Префектуры ЮАО г. Москвы в суд явился, исковые требования поддержал. Ответчик Дементьев Ю.В. и его представитель Рыбалко А.И.. в суд не явились против удовлетворения иска возражали, представили письменную позицию по делу, а также указывали, что производство по данному делу должно быть прекращено. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в силу следующего. В соответствии с п. 2 ст. 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса. В силу положения ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 11 ЗК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель; органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка. Согласно п.2,3 ст. 76 ЗК РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками; приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет. Согласно п.2.2.9. Положения о префектуре административного округа города Москвы, Префектура принимает в установленном порядке меры к сносу самовольных построек в административном округе, а согласно п.2.2.10. Положения принимает меры по выявлению и прекращению эксплуатации объектов самовольного строительства, а также демонтажу (сносу) некапитальных объектов. В соответствии с п. 1 Постановления Правительства от 08.07.2003 года № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами», предоставление земельных участков под размещение металлических тентов типа "ракушка" и "пенал" (далее - МТ), внешний вид которых рекомендован Москомархитектурой для города Москвы, осуществляется решениями префектур административных округов в краткосрочную аренду. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства от 08.07.2003 года № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами», запрещено размещение МТ на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, детских площадках, спортивных дворовых площадках и землях под трассами магистральных инженерных коммуникаций и инженерных коммуникаций специального назначения, в охранных зонах вентиляционных шахт, а также во внутри дворовых проездах и в гостевых «карманах», на озелененных территориях, территориях, подлежащих озеленению, согласно проектам застройки микрорайонов, и в охранных зонах памятников истории и культуры. Судом установлено, что на территории района около <адрес> ответчиком осуществлена самовольная установка металлического тента, разрешительной документации на право занятия земельного участка у ответчика не имеется, и ни в Управу, ни в суд представлено не было. Таким образом, прав на установку каких-либо объектов на землях общего пользования у ответчика не имелось и не имеется, в связи с чем, законных оснований пользоваться занимаемым земельным участком у ответчика также не имеется, и при таких обстоятельствах заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку земельные отношения в установленном порядке не оформлены. Довод ответчика о том, что производство по данному иску подлежит прекращению, поскольку Префектура ЮАО г. Москвы не имеет права на обращение в суд с данными требованиями, судом проверен, однако не может служить основанием для отказа истцу в иске или прекращении производства по делу. Префектура ЮАО г. Москвы обратилась в суд с требованиями в интересах неопределенного круга лиц, поскольку истец при обращении с данными требованиями защищает интересы и законные права граждан, а размещение какого-либо вида объектов на дворовой территории, предназначенной для нужд этих граждан, затрагивает права неопределенного круга лиц, поскольку ее использование ответчиком без учета интересов или в ущерб иных проживающих в г.Москве граждан, нарушает права последних. Таким образом, в соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 3 декабря 2002 года N 981-ПП «Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов», а также положения о Префектуре, Префектура ЮАО г. Москвы вправе обратиться с вышеуказанными требованиями в суд. Судом проверен и довод ответчика о том, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих наличие непосредственно у ответчика вышеуказанного тента. Суд считает, что позиция истца подтверждается Актом ГУИС Даниловского района г. Москвы, составленном комиссией из представителей ГУИС Даниловского района и ООО «Оптима», в соответствии с которым, в последствии, в адрес ответчика было вынесено Предписание об освобождении тента с дворовой территории. Указанные материалы суд принимает в качестве доказательства по делу, поскольку они составлены уполномоченными на то органами и оснований для признания данных документов недопустимым доказательством, судом не установлено. Также судом проверен и довод ответчика об отсутствии плана земельного участка, на котором расположен металлический тент ответчика, и не представлены документы в отношении принадлежности земельного участка, в силу следующего. В ходе рассмотрения настоящего спора вопрос о праве владения землей в пределах каких-либо определенных границах участка не ставился и не рассматривался, и ответчиками не представлено доказательств, подтверждающих владение участком в определенных границах, в связи с чем у суда отсутствуют основания для проверки соблюдения ответчиками границ участка. Кроме того, в соответствии с положениями п. 10 ст. 3 ФЗ РФ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, указанными в п. 3-1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них; отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими; распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения. С учетом изложенного, с уд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению. В силу положений ст.206 ГПК РФ, при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, то истец вправе произвести эти действия за счет ответчика со взысканием с него необходимых расходов. Если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено. Поскольку проведение работ по демонтажу металлического тента возможно не только силами ответчика, но сопряжено с периодом их подготовки к вывозу, и принимая во внимание, что неисполнение решения суда может привести к негативным последствиям, суд полагает возможным и согласующимся с интересами обеих сторон установить срок демонтажа и вывоза гаража в течение пятнадцать календарных дней со дня вступления решения в законную силу. В противном случае предоставить Префектуре ЮАО г. Москвы право произвести указанные работы самостоятельно, со взысканием с ответчика понесенных в связи с производством указанных работ расходов по представлении финансовых документов. В силу ст. 98 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, суд полагает необходимым взыскать с ответчика госпошлину в доход государства в сумме 200 руб. Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования удовлетворить. Обязать Дементьев Ю.В. собственными силами и за свой счет осуществить снос (демонтаж) и вывоз за пределы Даниловского района г. Москвы, металлический тент №, расположенный на земельном участке домовладения по адресу: <адрес> и освободить указанный земельный участок в течение 15 дней с момента вступления настоящего решения в законную силу. В случае неисполнения решения суда в установленный срок, предоставить Префектуре ЮАО г. Москвы право произвести работы по демонтажу и вывозу принадлежащего Дементьев Ю.В. металлического тента с территории Даниловского района г. Москвы самостоятельно, со взысканием с Дементьев Ю.В. понесенных, в связи с производством указанных работ расходов, при представлении финансовых документов. Взыскать с Дементьев Ю.В. госпошлину в доход государства в размере 200 руб. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней. Федеральный судья Ю.М. Боброва