решение № 2-6387/2011



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 ноября 2011 года Симоновский районный суд г.Москвы в составе:

председательствующего судьи Кулешова В.А.,

при секретаре Егозарьян А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6387/11 по заявлению Машкина А.М. об оспаривании решения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы и Префектуры ЮАО г.Москвы о снятии с учета нуждающихся в жилом помещении

У С Т А Н О В И Л:

Машкина А.М. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения о снятии ее с учета очередников округа, нуждающихся в жилом помещении, и обязании восстановить в очереди на получение жилья по договору социального найма.

В судебное заседание Машкина А.М. явилась, просит удовлетворить ее требования.

Представитель Департамента ЖПиЖФ г.Москвы Зимаков А.М. иск не признал, пояснив, что в связи с предоставлением освободившейся комнаты в коммунальной квартире Машкина А.М. была правомерно снята с учета очередников округа как обеспеченная жилой площадью.

Представитель Префектуры ЮАО г.Москвы в суд не явился и отзыва на иск не представил.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, полагает требования заявителя подлежащими отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст.255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ч.4 ст.258 ГПК РФ).

Согласно ч.1 ст.8 Закона г.Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г.Москвы на жилые помещения», жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы;

2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;

3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону;4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;

6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).

    В соответствии с ч.4 ст.9 Закона, учетная норма для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям, то есть для квартир коммунального заселения, устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения.

    В силу ч.1 ст.56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

    1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

    2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

    3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

    4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

    5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

    6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

    Как установлено в ходе разбирательства дела, Машкина А.М. с ДД.ММ.ГГГГ года является очередником округа по улучшению жилищных условий по категории «общие основания», а с ДД.ММ.ГГГГ по категории «<данные изъяты> Основанием для постановки ее на учет явилось обеспеченность жильем менее учетной нормы, поскольку ДД.ММ.ГГГГ она занимала в квартире коммунального заселения в <адрес> комнату жилой площадью 14,1 кв.м.

    Распоряжением Префектуры ЮАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Машкина А.М. в порядке ст.59 ЖК РФ в дополнение к занимаемой комнате было предоставлено жилое помещение в виде комнаты в той же квартире размером 11,3 кв.м. В результате жилая площадь занимаемых Машкина А.М. помещений составила 25,4 кв.м., а общая – 41,3 кв.м.

    Тем же распоряжением Управлению Департамента ЖПиЖФ г.Москвы в ЮАО было дано поручение о снятии Машкина А.М. с учета очередников округа как обеспеченной жилой площадью выше учетной нормы.

     Таким образом, требования жилищного законодательства при снятии Машкина А.М. с учета нуждающихся в жилых помещениях нарушены не были, в связи с чем суд полагает, что оснований для признания действий ответчиков незаконными и восстановления заявителя на жилищном учете не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Отказать Машкина А.М. в удовлетворении заявления об оспаривании решения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы и Префектуры ЮАО г.Москвы о снятии с учета нуждающихся в жилом помещении.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10-ти дней.

Судья