решение № 2-5515/2011



Дел 2- 5515\11

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

27 сентября 2011 г. Симоновский районный суд г.Москвы в составе:

председательствующего судьи Буториной М.А.,

при секретаре Зарянской И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борзенко И.А. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы, Префектуре ЮАО г.Москвы о признании частично недействительным решение общественной жилищной комиссии о снятии с учета по улучшению жилищных условий, признания частично недействительным распоряжения Префекта ЮАО г. Москвы о снятии с учета по улучшению жилищных условий, признания недействительным частично решения общественной жилищной комиссии об отказе в восстановлении на учете по улучшению жилищных условий, восстановлении на учете по улучшению жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Борзенко И.А. обратилась в суд с иском, в котором просит признать недействительным решение общественной жилищной комиссии ЮАО г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия её с учета по улучшению жилищных условий, признать недействительным распоряжение Префектуры ЮАО г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия её с учета по улучшению жилищных условий, восстановить её на учета по улучшению жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ года, мотивируя свои требования, что ответчики в нарушение норм действующего законодательства сняли её с учета по улучшению жилищных условий.

В судебном заседании истец и её представитель настаивали на удовлетворении уточненных требований.

Представитель ответчика Префектуры ЮАО г.Москвы, Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы в судебное заседание явился, просил в удовлетворении требований отказать, сославшись на их необоснованность, пояснив, что в настоящее время истец занимает 23,6 кв.м. общей жилой площади, а норма предоставления 18 кв.м. в связи с чем оснований для улучшения жилищных условий нет.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает требования подлежат отклонению.

В судебном заседании установлено:

Ш.М.Д. очередник округа ДД.ММ.ГГГГ по категории «общие основания», с ДД.ММ.ГГГГ по категории «семьи умерших участников ВОВ», с сыном Ш.В.В. и бывшей женой сына Борзенко И.А. распоряжением Префекта ЮАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были включены в план обеспечения жилой площадью в ДД.ММ.ГГГГ

Ш.М.Д. с сыном Ш.В.В., бывшей женой сына Борзенко И.А. ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы в комнате, находящейся в жилищном фонде города Москвы, площадью жилого помещения 23,6 кв.м, жилой площадью 16,6 кв.м в четырёхкомнатной коммунальной квартире по адресу: <адрес>.

Брак между Ш.В.В. и Борзенко И.А. расторгнут в ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжением Префекта ЮАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ш.М.Д. на семью из двух человек (она ДД.ММ.ГГГГ
сын Ш.В.В. ДД.ММ.ГГГГ.) была предоставлена отдельная двухкомнатная квартира площадью жилого помещения 57,3 кв.м, жилой площадью 30,1 кв.м в доме-новостройке по адресу: <адрес>, по договору социального найма.

Борзенко И.А. осталась проживать в коммунальной квартире по адресу: <адрес>.

Ш.М.Д. является <данные изъяты> общего заболевания, по состоянию здоровья имеет право на жилищные льготы в соответствии с циркуляром НКВД и НКЗдрава РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ , нуждается в постоянном постороннем уходе, самостоятельно проживать не может. Имеет право на льготы, установленные для родителей и жен умерших военнослужащих в соответствии со ст.21 и ст.ст.22, 23 Федерального Закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

Борзенко И.А. оспариваемым распоряжением Префекта ЮАО г. Моквы была снята с учёта очередников округа, как обеспеченная жилой площадью.

В соответствии с ч.5 ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по месту их жительства общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» норма предоставления площади жилого помещения на одного человека установлена в размере 18 кв.м. площади жилого помещения.

     Понятие площади жилого помещения определено в ст. 1 Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», согласно которой площадь жилого помещения - состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, в том числе площади балконов, лоджий, веранд и террас.

Таким образом, учетная норма 18 кв.м. складывается не из площади жилой комнаты, как истец ошибочно полагает, утверждая, что её площадь жилого помещения составляет 16,6 кв.м., а потому она имеет право состоять на учете по улучшению жилищных условий, а из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования.

Ответчик считает площадь жилого помещения, приходящегося на истца 23,6 кв.м.

Согласно ч. 1 п. 3 статьи 15 Закона города Москвы № 29 жители города Москвы снимаются с жилищного учета: при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях.

Истец занимает площадь жилого помещения более 18 кв.м., то оснований для восстановления её на учете по улучшению жилищных условий нет, как и нет оснований для признания оспариваемого распоряжения частично незаконным.

Истица имеет обеспеченность по норме предоставления жилым помещением. Таким образом, оснований для предоставления истице жилого помещения не имеется. Действующим законодательством не определена возможность предоставления жилого помещения без учетной нормы обеспеченности в жилом помещении.

Требования истца о признании частично недействительными решения общественной комиссии в части снятия её с учета по улучшению жилищных условий, отказа в восстановлении на учете по улучшению жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ подлежат отклонению, так как решения общественных комиссии не являются нормативными актами, которые могут быть оспорены в суде и носили рекомендательный характе.

Требования истца о восстановлении её на учете по улучшению жилищных условий подлежат отклонению, так как в удовлетворении данных требований нет правовых оснований.

Требования истца основаны на ином толковании норм действующего законодательства, на иной оценки доказательств, с которыми суд согласиться не может. Иные доводы истца на влияют на законность вынесенного распоряжения Префекта ЮАО г. Москвы.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении требований Борзенко И.А. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы, Префектуре ЮАО г.Москвы о признании частично недействительным решение общественной жилищной комиссии о снятии с учета по улучшению жилищных условий, признания частично недействительным распоряжения Префекта ЮАО г. Москвы о снятии с учета по улучшению жилищных условий, признания недействительным частично решения общественной жилищной комиссии об отказе в восстановлении на учете по улучшению жилищных условий, восстановлении на учете по улучшению жилищных условий - отказать.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в 10-дневный срок.

Судья: