решение № 2-9318/2011



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Москва                                19 декабря 2011 года

    Симоновский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Захаровой О.Н.,

при секретаре Герасимовой С.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-9318/11 по иску Префектуры ЮАО г. Москвы к Марин Д.В. о сносе металлического бокса,

УСТАНОВИЛ:

Префектура ЮАО г. Москвы обратилась в суд с иском к ответчику об освобождении земельного участка, на котором установлен металлический бокс. Указав в обоснование заявленных требований, что по результатам проведенной комплексной проверки был установлен факт, что ответчиком, самовольно, без разрешительных документов на настоящий момент на земельном участке по адресу: <адрес>, был установлен металлический бокс , о чем был составлен акт. Данные действия ответчика нарушают положения Постановления Правительства Москвы №526-ПП от 08.07.2003 года «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформлении прав краткосрочной аренды на земельные участки». В связи с чем, Префектура ЮАО г. Москвы, защищая государственное имущество, интересы и законные права граждан, обратилось к ответчику с предложением собственными силами провести демонтаж и эвакуацию металлического тента и освобождении земельного участка по указанному адресу, однако ответчик до настоящего времени в добровольном порядке металлический тент не убрал, в связи с чем, истец был вынужден обратиться в суд.

Представитель истца – Префектуры ЮАО г. Москвы по доверенности Степанов А.А. в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и настаивал на их удовлетворении.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещался о явке в суд надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Суд, с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд полагает исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с п. 2 ст. 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса.

В силу положения ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 11 ЗК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель; органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка.

Согласно п.2,3 ст. 76 ЗК РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками; приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Согласно п.2.2.9. Положения о префектуре административного округа города Москвы, Префектура принимает в установленном порядке меры к сносу самовольных построек в административном округе, а согласно п.2.2.10. Положения принимает меры по выявлению и прекращению эксплуатации объектов самовольного строительства, а также демонтажу (сносу) некапитальных объектов.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства от 08.07.2003 года № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами», предоставление земельных участков под размещение металлических тентов типа "ракушка" и "пенал" (далее - МТ), внешний вид которых рекомендован Москомархитектурой для города Москвы, осуществляется решениями префектур административных округов в краткосрочную аренду.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства от 08.07.2003 года № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами», запрещено размещение МТ на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, детских площадках, спортивных дворовых площадках и землях под трассами магистральных инженерных коммуникаций и инженерных коммуникаций специального назначения, в охранных зонах вентиляционных шахт, а также во внутри дворовых проездах и в гостевых «карманах», на озелененных территориях, территориях, подлежащих озеленению, согласно проектам застройки микрорайонов, и в охранных зонах памятников истории и культуры.

В судебном заседании судом установлено, что ответчиком по адресу: <адрес>, осуществлена самовольная установка металлического бокса, разрешительной документации на право занятия земельного участка у ответчика не имеется, ни в Управу, ни в Префектуру ЮАО гор. Москвы, ни в суд представлено не было. Таким образом, прав на установку каких-либо объектов на землях общего пользования у ответчика не имелось и не имеется, в связи с чем, законных оснований пользоваться занимаемым земельным участком у ответчика также не имеется, и при таких обстоятельствах заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку земельные отношения в установленном порядке не оформлены.

Префектура ЮАО г. Москвы обратилась в суд с требованиями в интересах неопределенного круга лиц, поскольку истец при обращении с данными требованиями защищает интересы и законные права граждан, а размещение какого-либо вида объектов на дворовой территории, предназначенной для нужд этих граждан, затрагивает права неопределенного круга лиц, поскольку ее использование ответчиком без учета интересов или в ущерб иных проживающих в г.Москве граждан, нарушает права последних.

Таким образом, в соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 3 декабря 2002 года N 981-ПП «Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов», а также положения о Префектуре, Префектура ЮАО г. Москвы вправе обратиться с вышеуказанными требованиями в суд.

В силу положений ст.206 ГПК РФ, при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, то истец вправе произвести эти действия за счет ответчика со взысканием с него необходимых расходов. Если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Поскольку проведение работ по демонтажу металлического тента возможно не только силами ответчика, но сопряжено с периодом их подготовки к вывозу, и принимая во внимание, что неисполнение решения суда может привести к негативным последствиям, суд полагает возможным и согласующимся с интересами обеих сторон установить срок демонтажа и вывоза гаража в течение пятнадцати календарных дней со дня вступления решения в законную силу. В противном случае предоставить Префектуре ЮАО г. Москвы право произвести указанные работы самостоятельно, со взысканием с ответчика понесенных в связи с производством указанных работ расходов по представлении финансовых документов.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Марин Д.В. собственными силами и за свой счет осуществить снос (демонтаж) и вывоз, металлического бокса , расположенный на земельном участке по адресу: <адрес>, и освободить указанный земельный участок в течение 15 дней с момента вступления настоящего решения в законную силу.

В случае неисполнения решения суда в установленный срок, предоставить Префектуре ЮАО г. Москвы право произвести работы по демонтажу и вывозу принадлежащего Марин Д.В. металлического бокса самостоятельно, со взысканием с Марин Д.В. понесенных, в связи с производством указанных работ расходов, при представлении финансовых документов.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.

Федеральный судья                             О.Н.Захарова