решение № 2-7560/2011



Дело № 2-7560/11

Решение

Именем Российской Федерации

09.11.2011 года Симоновский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Бобровой Ю.М., при секретаре Панкратовой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7560/11 по иску Префектуры ЮАО г.Москвы к Белова Л.В. о демонтаже металлического тента,

УСТАНОВИЛ:

Префектура ЮАО г.Москвы обратилась в суд с иском к Белова Л.В. об освобождении земельного участка, на котором установлен металлический тент , который был самовольно установлен ответчиком на земельном участке по адресу: <адрес>, ссылаясь на то, что данные действия ответчика нарушают положения Постановления Правительства г.Москвы № 526-ПП от 08.07.2003 года «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформлении краткосрочной аренды на земельные участки».

Представитель истца, извещенный о дате рассмотрения дела, в суд не явился, извещен о месте и времени проведения судебного заседания.

Ответчик Белова Л.В. в суд явилась, против удовлетворения иска возражала, указав, что она подавала в Префектуру ЮАО г.Москвы заявление по оформлению земельного участка для установки металлического тента по адресу: <адрес>. Данный довод ответчика не нашел своего подтверждения, судом оценивается критически.

Выслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с п. 2 ст. 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса.

В силу положения ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 11 ЗК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель; органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка.

Согласно п.2,3 ст. 76 ЗК РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками; приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.Согласно п.2.2.9. Положения о префектуре административного округа города Москвы, Префектура принимает в установленном порядке меры к сносу самовольных построек в административном округе, а согласно п.2.2.10. Положения принимает меры по выявлению и прекращению эксплуатации объектов самовольного строительства, а также демонтажу (сносу) некапитальных объектов.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства от 08.07.2003 года № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами», предоставление земельных участков под размещение металлических тентов типа "ракушка" и "пенал", внешний вид которых рекомендован Москомархитектурой для города Москвы, осуществляется решениями префектур административных округов в краткосрочную аренду.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства от 08.07.2003 года № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами», запрещено размещение металлических тентов на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, детских площадках, спортивных дворовых площадках и землях под трассами магистральных инженерных коммуникаций и инженерных коммуникаций специального назначения, в охранных зонах вентиляционных шахт, а также во внутри дворовых проездах и в гостевых «карманах», на озелененных территориях, территориях, подлежащих озеленению, согласно проектам застройки микрорайонов, и в охранных зонах памятников истории и культуры.

Судом установлено, что на земельном участке по адресу: <адрес> ответчиком осуществлена самовольная установка металлического тента, разрешительной документации на право занятия земельного участка у ответчика не имеется, и ни в Управу, ни в суд представлено не было. Таким образом, прав на установку каких-либо объектов на землях общего пользования у ответчика не имелось и не имеется, в связи с чем, законных оснований пользоваться занимаемым земельным участком у ответчика также не имеется, и при таких обстоятельствах заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку земельные отношения в установленном порядке не оформлены.

Поскольку проведение работ по демонтажу металлического тента возможно не только силами ответчика, но сопряжено с периодом их подготовки к вывозу, и принимая во внимание, что неисполнение решения суда может привести к негативным последствиям, суд полагает возможным и согласующимся с интересами обеих сторон установить срок демонтажа и вывоза гаража в течение десяти календарных дней со дня вступления решения в законную силу. В противном случае предоставить Управе право произвести указанные работы самостоятельно, со взысканием с ответчика понесенных в связи с производством указанных работ расходов по представлении финансовых документов. Одновременно суд полагает возможным, принимая во внимание существо возникших между сторонами правоотношений, освободить ответчика от уплаты судебных расходов.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Белова Л.В. собственными силами и за свой счет осуществить снос (демонтаж) и вывоз за пределы Даниловского района г.Москвы, металлический тент расположенный на земельном участке домовладения по адресу: <адрес>, и освободить указанный земельный участок в течение 15 дней с момента вступления настоящего решения в законную силу.

В случае неисполнения решения суда в установленный срок, предоставить Префектуре ЮАО г.Москвы право произвести работы по демонтажу и вывозу принадлежащего Белова Л.В. металлического тента с территории Даниловского района г.Москвы самостоятельно, со взысканием с Белова Л.В. понесенных, в связи с производством указанных работ расходов, при представлении финансовых документов.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.

Федеральный судья                                 Ю.М. Боброва