№1-63/2010 по обвинению Берестова А.А-вступил в законную силу



ПОСТАНОВЛЕНИЕо прекращении уголовного дела

г.Сибай 16 марта 2011 года

Сибайский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Замановой З.Г.,

с участием гособвинителя

подсудимого Берестова А.А.,

защитника Забирова А.Ф., удостоверение №1870 и ордер №054133,

при секретаре Ишмуратовой Ф.А.,

а также представителей потерпевшей - адвоката Сафиуллина Р.А. и Юлмухаметовой С.З. по доверенности,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

Берестова А А, <данные изъяты>,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.1 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 21.40 часов в г.Сибай Республики Башкортостан Берестов А.А., имеющий водительское удостоверение серии №, дающее право на управление механическими транспортными средствами категорий «В,С», управляя автомашиной марки «АВТО» государственный номерной знак «№», принадлежащей Берестову А.Н., следовал по проезжей части улицы Индустриальное Шоссе, расположенном напротив коллективного сада №7, со скоростью 96,6 км/ч.

В пути следования, водитель Берестов А.А. не проявил должного внимания к окружающей его дорожной обстановке и её изменениям, нарушил требования 1.3, 1.5, 10.1, 14.1 и 14.6 «Правил дорожного движения РФ», а именно «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами; участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда; водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения; скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил; при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства; в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч., а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч., находясь в зоне действия дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2, «Пешеходный переход» и 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» Правил дорожного движения РФ, относящихся к знакам особых предписаний, которые вводят или отменяют определенные режимы движения, нарушив требования 14.6. ПДД РФ, согласно которому «Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней» и требования п. 10.1 ПДД РФ, согласно которому, проявив преступную небрежность, пренебрёг требованиями указанных пунктов Правил, управляя автомобилем АВТО, не избрал надлежащую безопасную скорость движения позволяющую контролировать движение автомобиля превысил установленную в населённом пункте скорость 60 км/ч при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу, расположенному возле остановки общественного транспорта «Коллективный сад № 7», несвоевременно принял меры к торможению при возникновении опасности в виде переходящего дорогу пешехода и совершил наезд на пешехода ФИО30 которая двигалась на посадку, в направлении находившегося в это время на данной остановке автобуса справа налево по ходу движения его автомобиля переходя проезжую часть улицы по пешеходному переходу. В результате ДТП пешеходу ФИО30 были причинены телесные повреждения в виде раны волосистой части головы, закрытого оскольчатого перелома анатомической шейки левой плечевой кости, закрытого двойного перелома диафизов обеих костей левой голени, которые по признаку значительной стойкой утраты трудоспособности расцениваются как тяжкий вред здоровью.

В судебном заседании подсудимый Берестов А.А. вину признал полностью и пояснил, что он имеет водительское удостоверение №, дающее разрешение на управление транспортными средствами категорий «ВС». Водительский стаж составляет 10 лет. 07 августа 2010 года, около 21.30 часов он выехал на автомашине своего отца Берестова А.Н. марки АВТО, государственный номерной знак №. Он ехал по проезжей части ул.Индустриальное Шоссе со стороны улицы Булякова в сторону с.Кизильской Челябинской области. В районе коллективного сада №7, доехав до моста через речку «Худолаз», он увидел трёх человек, которые шли со стороны коллективного сада № 7, это были три женщины. Когда они подошли в проезжей части дороги, пожилая женщина хотела перейти проезжую часть дороги, в это время две другие женщины стали одёргивать её за руку, чтобы она остановилась. Несмотря на это, женщина, которая, как он узнал позднее, была ФИО30 вступила на дорожное полотно. В это время он не смотрел на дорожные знаки. Увидев это, он сразу же применил экстренное торможение, однако, несмотря на предпринятые им меры, ему не удалось избежать столкновения с пешеходом ФИО30 и он совершил наезд на неё. Избежать столкновения иным способом он не мог, так как в это время на автобусную остановку, расположенную на левой обочине, подъезжал рейсовый автобус, а на правой обочине находились пешеходы. В момент наезда ФИО30 упала на капот автомашины и слетела с него в сторону правой обочины. Он вышел из машины, в это время подъехал автобус, из него вышла какая-то женщина, которая представилась медицинской сестрой. Он по сотовому телефону позвонил в скорую помощь в милицию и сообщил о случившемся ДТП. В это время подъехала автомашина скорой помощи. ФИО30 погрузили в машину скорой помощи и увезли. Позднее приехали сотрудники ДПС ОГИБДД, которые в его присутствии составили схему и протокол осмотра места ДТП. В этот день он спиртное не употреблял. Считает, что он предпринял все возможные в сложившейся ситуации меры для избежание наезда на пешехода ФИО30 Хотя данное ДТП случилось на пешеходном переходе, но для его проезда на момент движения опасности ни какой не было, так как требование пункта 14,6 ПДД РФ в тот момент на него не распространялось.

Виновность подсудимого Берестова А.А. подтверждается совокупностью следующих доказательств:

Потерпевшая ФИО30 показала, что у нее имеется садовый участок, расположенный в коллективном саду № 7. Домой она всегда уезжает из сада на последнем автобусе маршрута «Сады», который останавливается на автобусной остановке напротив коллективного сада № 7, расположенной вдоль левой обочины по направлению движения из г.Сибай в сторону г. Магнитогорск Челябинской области. 07 августа 2010 года около 21.00 часов она вышла из сада и пошла на автобусную остановку. Она торопилась, так как боялась опоздать на последний автобус. Она всегда переходит проезжую часть на остановку в том месте, где установлены дорожные знаки указывающие, что в этом месте имеется пешеходный переход. Знак синего цвета, на нём изображён треугольник, в котором человек идет по дороге с полосами. В этом месте также раньше были белые полоски. Дойдя до пешеходного перехода, она посмотрела по сторонам, не увидев машин, пошла в сторону автобуса, который в это время стоял на остановке. Дальнейшие события она не помнит. Очнулась она уже в палате больницы. (л.д.35-37)

Представитель потерпевшей ФИО30 показала, что она дочь потерпевшей ФИО30.. У матери имеется садовый участок в коллективном саду № 7, в котором она летом находилась ежедневно. В сад мама приезжала на рейсовом автобусе, домой всегда возвращалась на последнем автобусе, выполнявшем рейс по маршруту г.Сибай - коллективные сады. 07 августа 2010 года около 23.00 часов ей позвонил брат и сообщил о том, что мать домой не приехала. Она наняла такси и поехала в коллективный сад № 7, чтобы забрать маму, но её в саду не было. При выезде из сада она спросила у сторожа, не видел ли тот её мать, и описала её. Тот сказал, что вечером на дороге сбили похожую женщину. Она поехала в больницу, где узнала, что её мать госпитализировали после ДТП. Матери были сделаны операции, и она длительное время находилась на стационарном лечении. В настоящее время состояние матери неудовлетворительное, поскольку она не может передвигаться без посторонней помощи. В связи с этим они вынуждены нанимать сиделок, которые могли бы ухаживать за их матерью. Ранее она, вместе с матерью многократно ездила в сад на автобусе и возвращалась вместе с ней. В силу своего воспитания и характера, мать всегда переходит улицу в специально предназначенных для этого местах. 07 августа 2010 года мать тоже переходила улицу по пешеходному переходу, то, что автомашина под управлением Берестова А.А. совершила наезд на неё в зоне действия знака «Пешеходный переход», только подтверждает это. В настоящее время её мама испытывает сильнейшие боли, мучения по причине причинения ей в результате ДТП телесных повреждений. Берестов А.А. ни разу не поинтересовался состоянием матери, и не предложил какую-либо помощь.

Свидетель ФИО41. в ходе предварительного следствия показал, что он работает водителем автобуса ГУП «Башавтотранс» Сибайское АТП. 07 августа 2010 года в 08.00 часов он заступил на автобусе «Икарус» на маршрут «Сады», автобусы данного маршрута осуществляют перевозку водителей из г.Сибай в коллективные сады. 07 августа 2010 года он осуществлял перевозку пассажиров из коллективных садов № 7, №6, №12 и других садов расположенных по пути следования автобуса. В 21.30 часов он выполняя последний рейс, выехал с коллективного сада №12 в сторону г.Сибай. Он ехал по проезжей части улицы Индустриальное шоссе г.Сибай. Около 21.40 часов подъехал на автобусную остановку, расположенную напротив коллективного сада № 7 и встал на посадку. Автобусная остановка не оснащена «карманом» предназначенным для посадки пассажиров, поэтому, посадка пассажиров производится с проезжей части. Подъехав, произвёл посадку пассажиров, стоявших на автобусной остановке. Он уже собрался отъезжать от остановки, когда услышал крики пассажиров с просьбой подождать. Поскольку данный маршрут был последним в тот день, он открыл двери и стал ожидать пассажиров. В боковое левое ветровое стекло он видел, как по проезжей части дороги, ведущей в коллективный сад №7 быстрым шагом движутся три пешехода, в направлении автобусной остановки. Это был не известный ему мужчина лет 40-45, мальчик лет 10-12 и пожилая женщина, которая несла в руках две сумки. Впоследствии он узнал, что это была ФИО30 Отвернувшись от левого окна, он увидел в лобовое зеркало автомашину АВТО светлого цвета, движущую по проезжей части ул.Индустриальное шоссе в сторону с.Кизильское Челябинской области, других автомашин в это время на данном участке проезжей части не было. Автомашина двигалась со скоростью значительно превышающей скорость 60 км/ч., разрешенной на этом участке. Он работает водителем с 1981 года и имеет достаточно большой опыт в части управления автомобилями различных категорий. Как ему показалось, автомашина двигалась со скоростью около 100 км/ч. Он посмотрел в правое боковое зеркало, чтобы проконтролировать посадку пешеходов в автобус. В этот момент он услышал визг тормозов. Он сразу же посмотрел в левое боковое зеркало и увидел, как та же автомашина ВАЗ 2110 сбила Юлмухаметову В.Н. От удара ФИО30 подлетела вверх, затем она упала на капот автомашины, после чего она отлетела в сторону, на проезжую часть. Он видел, что наезд автомашины АВТО произошёл на пешеходном переходе, который указан имеющимися на данном участке проезжей части дорожными знаками указывающими наличие в данном месте пешеходного перехода. Позднее, от сотрудников милиции, он узнал, что за рулём автомашины АВТО сбившей ФИО30., находился Берестов А.А. (л.д.72-74)

В ходе очной ставки с подозреваемым Берестовым А.А. 13 ноября 2010 года Матвеенко А.Ю. давал аналогичные показания(л.д.77-79).

Свидетель ФИО48 показал, что он служит в должности инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по г.Сибай. 07 августа 2010 года заступил на дежурство в качестве ответственного от ОГИБДД ОВД по г.Сибай. Около 22.00 часов он получил сообщение о наезде на пешехода в районе коллективного сада № 7. Он прибыл на место происшествия. В это время на проезжей части улицы Индустриальное Шоссе, за автобусной остановкой «Коллективный сад № 7», расположенной на левой обочине проезжей части по ходу движения из г. Сибай в сторону с. Кизильское Челябинской области, стояла автомашина АВТО государственный номерной знак № рядом с которой стоял Берестов А.А., с которым он знаком лично. Ранее тот работал инспектором ДПС 13 взвода полка ГИБДД МВД по РБ. Рядом с его автомашиной лежала женщина, в последствии, оказалось, что это была ФИО30. Минут через пять прибыла патрульная автомашина ДПС ОГИБДД ОВД по г.Сибай в которой находился экипаж в составе инспекторов ИДПС Лукманова И.Ш. и Байзигитова Н.Н. Позднее на место происшествия прибыла следственная оперативная группа. Место наезда на пешехода ФИО30. было установлено как со слов самого Берестова А.А., так и по осколкам стекла фары его автомашины. Все замеры, указанные в схеме ДТП были произведены в присутствии Берестова А.А. и понятых. Во время проведения замеров, от Берестова А.А. и от понятых ни каких замечаний не поступило. Затем Берестов А.А. расписался в схеме места ДТП, после чего Лукманов И.Ш. и Байзигитов Н.Н. повезли его для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В силу своих должностных обязанностей он осуществляет надзор за состоянием уличной дорожной сети и может заявить, что установка дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» в месте, где произошло данное ДТП, отвечает требованиям ГОСТа Р 52289-2004 и ГОСТа Р 52290-2004. В данном месте, за дорожной насыпью имеются два кустарника, но они ни как не ухудшают видимость дорожного знака. Дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», которыми указывается граница пешеходного перехода и дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса» являются знаками относящихся к знакам особых предписаний, которые вводят или отменяют определенные режимы движения. Применительно к данному участку проезжей части, водитель обязан снизить скорость при приближении к данному участку проезжей части, чтобы выполнить требования п. 14.1 и 14.6 ПДД РФ. То есть, водитель Берестов А.А., управляя автомашиной, приближаясь к пешеходному переходу и видя пешеходов, которые шли в направлении ожидавшего их маршрутного автобуса, обязан был снизить скорость своей автомашины и пропустить пешеходов.

Свидетель ФИО52. показал, что он служит в должности инспектора дорожной патрульной службы ОГИБДД ОВД по г. Сибай. ДД.ММ.ГГГГ в 21.00 часов он, вместе с инспектором ДПС Байзигитовым Н.Н. в составе автопатруля заступили на ночное дежурство по г.Сибай. Они находились в здании ОГИБДД ОВД по г. Сибай, когда по рации получили сообщение о ДТП с наездом на пешехода в районе коллективного сада № 7. Они сразу же выехали на место ДТП. По приезду на место они увидели женщину, которая впоследствии оказалась ФИО30.. она лежала на проезжей части, за пешеходным переходом. На проезжей части находилась автомашина АВТО государственный номер №, рядом стоял Берестов А.А., с которым он знаком лично. Ранее он работал инспектором ДПС 13 взвода полка ГИБДД МВД по РБ. Он нарисовал на специальном бланке осматриваемый участок проезжей части, затем на место ДТП прибыла автомашина скорой помощи, немного погодя после этого прибыла оперативная следственная группа, они остановили для участия в качестве понятых две автомашины и попросили водителей данных автомашин принять участие в осмотре места происшествия в качестве понятых. Он и Байзигитов Н.Н. стали делать необходимые для фиксации обстоятельств ДТП замеры, при этом Берестов А.А. и понятые присутствовали при проведении данных замеров. Во время проведения замеров, место наезда автомашины на пешехода ФИО30 было установлено по осколкам разбившегося стекла фары автомашины и со слов самого Берестова А.А. По окончании оформления схемы места ДТП. Берестову А.А. и понятым было предложено ознакомиться со схемой места ДТП и расписаться в данной схеме. При ознакомлении со схемой места ДТП, и её подписании, от Берестова А.А. и от понятых ни каких заявлений, ходатайств и замечаний не поступило. Подписание схемы места ДТП было выполнено в патрульной автомашине, после окончания оформления документов на месте ДТП, Берестов А.А. был доставлен ими для проведения освидетельствования на предмет алкогольного опьянения. Освидетельствование Берестова А.А. проводилось с использованием алкотектора PRO 100 COMBI заводской номер прибора 632719. При проведении освидетельствования Берестова А.А. были составлены следующие документы: акт освидетельствования, в котором Берестов А.А. расписался. Его автомашина была помещена на штрафную стоянку, а сам Берестов А.А. был отпущен домой.

Свидетель Байзигитов Н.Н. показал, что он служит в должности инспектора дорожной патрульной службы ОГИБДД ОВД по г. Сибай и полностью подтвердил показания свидетелей Лукманова и Чулкова.

Свидетель ФИО57 показал, что в должности преподавателя Сибайской автомобильной школы ДОСААФ России работает более 10 лет, на протяжении всего этого времени он преподаёт основы Законодательства дорожного движения РФ и основы безопасного управления транспортным средством. По поводу представленной ему на обозрение схемы места ДТП и протокола осмотра места происшествия от 03 декабря 2010 года он может пояснить, что согласно действовавшего на момент ДТП, то есть на 07 августа 2010 года, законодательства, согласно п. 14. 1 ПДД РФ, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходу переходящему проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, согласно п. 10.1 Правил дорожного движения, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Опасная дорожная ситуация, это такое положение и скорость транспортного средства на дороге, при которых в результате неправильных действий одного из участников движения возникла реальная угроза дорожного транспортного происшествия. Применительно к обстоятельствам, при которых произошло ДТП - наезд на пешехода ФИО30., водитель Берестов А.А. обязан был контролировать дорожную ситуацию, для того, чтобы не создавать угрозы возникновения ДТП, то есть, подъезжая к указанному знаками 5. 19. 1 и 5.19. 2 пешеходному переходу и стоявшему в это время на расположенной на противоположной стороне автобусной остановке маршрутному транспортному средству и видя пешеходов движущихся в направлении данного автобуса (на посадку), Берестов А.А. был обязан снизить скорость до такой, какая позволила бы ему избежать наезда на пешехода Юлмухаметову В.Н., однако он, игнорируя требования дорожных знаков и складывающейся опасной дорожной ситуации, продолжил движение в намеченном направлении с прежней скоростью, что способствовало созданию аварийной ситуации (аварийная ситуация, это такая ситуация, при которой избежать ДТП не возможно). Пешеходный переход является зоной проезжей части специально отведённой для безопасного движения пешеходов с целью её пересечения. Водитель, приближаясь к пешеходному переходу, должен убедиться, есть на нём люди, если водитель не уверен, что он хорошо видит переход, то он должен снизить скорость, что бы увеличить время нужное для ориентировки. Если возникла опасность или помеха пешеходам, находящимся на пешеходном переходе, водитель должен остановиться или снизить скорость, чтобы пропустить их. Применительно к данной ситуации, водитель Берестов А.А., видя идущих в направлении стоявшего на остановке автобуса, обязан был предвидеть, что данные пешеходы будут пересекать проезжую часть по пешеходному переходу и был обязан снизить скорость до безопасной, плоть до полной остановки транспортного средства.

Свидетель ФИО58 показал, что работает начальником участка ГУП РБ «Баштранссигнал». В обязанности его предприятия входит монтаж и обслуживание дорожных сигналов, светофоров и дорожной разметки. Участок проезжей части ул.Индустриальное Шоссе, расположенной напротив коллективного сада № 7 сразу же за мостом в направлении движения из г.Сибай в сторону с. Кизильское Челябинской области, входит в черту города Сибай. На данном участке проезжей части установлен скоростной режим 60 км./ч. На данном участке проезжей части имеются две автобусные остановки, которые расположены вдоль правой и левой обочины. Данные остановки оборудованы специальными площадками и будкой. В апреле 2010 года, во время весенней распутицы, на данном участке были установлены следующие дорожные знаки: знак 2.1 (главная дорога), знаки, обозначающие автобусные остановку. Далее имеется перекрёсток проезжей части ул.Индустриальное шоссе и въезда в коллективный сад №7, далее, на правой обочине установлен знак 5.19.1, на обратной стороне которого установлен дорожный знак 5.19.2. Данные знаки устанавливают границу пешеходного перехода. На левой обочине данного участка проезжей части также имеется автобусная остановка оборудованная будкой. Данная автобусная остановка также обозначена дорожным знаком. За остановкой, по ходу движения имеется двухсторонний дорожный знак 5.19.2 и 5.19.1, который устанавливает в данном месте границы пешеходного перехода. Ширина зоны пешеходного перехода в данном месте в соответствии с ГОСТ Р51256-99. В зону пешеходного перехода входят: разметка «Зебра» ширина которой может быть 4 м. или 6 м. Согласно требования ГОСТ, знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливаются на расстоянии 1 м. от разметки «Зебра».

Свидетель ФИО59. в ходе предварительного расследования показал, что 07 августа 2010 года около 22.30 часов он возвращался на своей автомашине ВАЗ 2107 вместе со своей семьёй из коллективного сада № 6. На проезжей части дороги, ведущей из г.Сибай в сторону с.Кизильское Челябинской области его остановили сотрудники ДПС. Инспекторы ОГИБДД Чулков В.А. и Лукманов И.Ш. попросили его принять участие в осмотре места ДТП в качестве понятого и разъяснили ему, что он должен участвовать при проведении замеров на месте ДТП и, что он имеет право делать замечания. В его присутствии сотрудники ДПС стали делать контрольные замеры на месте ДТП. В это время на месте ДТП находилось много гражданских лиц. Был ли среди них Берестов А.А., он не знает, так как ранее не был лично знаком с ним. Он познакомился с ним только тогда, когда Берестов А.А. приехал к нему домой вместе с адвокатом. Во время проведения замеров сотрудниками ДПС на улице уже начинало темнеть, но проезжую часть было видно достаточно хорошо. На проезжей части имелись два параллельных следа торможения. Этот след торможения пересекал зону пешеходного перехода. В нескольких метрах за пешеходным переходом стояла автомашина АВТО, у которой было повреждено переднее стекло, крышка капота и передний бампер. Других следов торможения на месте ДТП не было. Сотрудники ДПС Лукманов И.Ш. и Байзигитов Н.Н., которых он знает лично, в его присутствии стали делать замеры тормозного пути и ширины проезжей части. Место наезда на пешехода находилось в зоне действия знака «Пешеходный переход», которые имеются на данном участке проезжей части, посередине полосы направления движения в сторону с.Кизильское Челябинской области. Сотрудники ДПС также сделали замер от места наезда на пешехода до правого края проезжей части. При проведении замеров также участвовал инспектор ГИБДД Чулков В.А.. Схему ДТП заполнял кто-то из инспекторов ДПС. Сотрудники ОГИБДД делали замеры и сообщали их сотруднику ДПС заполнявшему схему ДТП, который записывал данные в схему. Всё это время он находился в непосредственной близи от сотрудников ОГИБДД заполнявших схему и слышал сообщаемые ими результаты замеров. Когда схема места ДТП была заполнена, он ознакомился с ней и расписался в том месте, где ему указали. При этом у него не возникло никаких замечаний, так как в схеме всё было указано правильно. Когда он ознакомился со схемой ДТП, в ней не было ни каких исправлений. Участвовали ли при составлении схемы второй понятой и сам Берестов А.А., он не знает, так как в это время на месте ДТП находилось много гражданских лиц. После этого сотрудник милиции по фамилии Тремзин заполнил протокол осмотра места ДТП, в котором он тоже расписался. После этого он сел в машину и уехал. Когда к нему домой приезжали Берестов А.А. и мужчина, который представился его адвокатом, данный мужчина спросил у него, участвовал ли он при составлении схемы места ДТП и при проведении замеров? Он ответил, что при проведении замеров он участвовал, но данные записанные в схему он не помнит. Он действительно не помнит цифры указанные в схеме, так как с момента её составления до дня, когда к нему приезжали Берестов А.А. и его адвокат, прошло много времени. (л.д.129-131)

Свидетель ФИО61. показал, что ДД.ММ.ГГГГ он дежурил в качестве дежурного эксперта-криминалиста. Около 22.00 часов он в составе оперативной следственной группы прибыл в район коллективного сада № 7 г.Сибай, где на проезжей части ул. Индустриальное Шоссе произошёл наезд на пешехода. На месте ДТП находилась автомашина АВТО, государственный номерной знак он не помнит. Там же, на месте происшествия находился ранее знакомый Берестов Алексей, с которым он ранее вместе служил в Сибайском ГОВД, затем он перевёлся в полк ДПС УГИБДД МВД РБ и работал там. На месте ДТП также находились сотрудники ОГИБДД ОВД по г. Сибай Лукманов, Чулков и Байзигитов. Они рассказали нам о том, что Берестов А.А. на своей автомашине сбил на пешеходном переходе пешехода, которая в это время уже была увезена с места происшествия автомашиной скорой помощи. Сотрудники ДПС выполняли замеры, необходимые для составления схемы места ДТП. Он видел, что на поверхности проезжей части расположенной напротив поворота в коллективный сад № 7 имеются два параллельных тормозных следа. Данные следы торможения начинались за много метров до поворота в коллективный сад № 7 и заканчивались в месте, где стояла автомашина АВТО, на которой имелись механические повреждения переднего стекла, крышки капота, крыши и бампера. Он сфотографировал данную автомашину и следы торможения для приобщения их в качестве фототаблицы к протоколу осмотра места ДТП. Сотрудники ОГИБДД в это время делали необходимые замеры, в том числе они замеряли длину тормозного пути от места начала торможения до места наезда на пешехода, которое было расположено в зоне действия знака «Пешеходный переход», который он сфотографировал, и далее, от места наезда на пешехода, до места остановки автомашины Берестова А.А. Всего, в общем, длина тормозного пути по замерам сотрудников ОГИБДД составила около 50 м. Проезжая часть участка, на котором произошло данное ДТП, имеет по одной полосе для каждого направления движения. Место наезда на пешехода было расположено на пешеходном переходе, посередине полосы для движения в направлении в сторону с.Кизильское Челябинской области. Все данные указанные в схеме места ДТП были записаны следователем Тремзиным А.В. в протокол осмотра места ДТП. Когда они подъезжали к месту ДТП, знак «Пешеходный переход» был виден издалека.

Свидетель ФИО64 показала, что работает кондуктором маршрутного автобуса. 07 августа 2010 года вместе с водителем автобуса ФИО41. работали на автобусе фирмы «Икарус» на маршруте «Сады». Данный маршрут имеет конечную остановку в районе коллективного сада № 12. Около 21.00 часов они выполняли последний рейс.С конечной остановки они выехали согласно расписанию в 21.30 часов. Около 21.40 часов подъехали к автобусной остановке «Коллективный сад № 7». Автобусная остановка расположена на правой обочине проезжей части, имеется будка. На остановке стояло несколько человек. Они произвели посадку пассажиров. Водитель ФИО41 собирался отъезжать от остановки, но находившиеся в салоне автобуса пассажиры, в основном это женщины пожилого возраста, закричали ему, чтобы тот подождал, так как со стороны коллективного сада № 7 к автобусу идут пассажиры. Она в это время находилась на посадочной площадке второй двери, около окон левого борта автобуса. Она увидела, как по дороге со стороны коллективного сада № 7 идут четыре человека. Впереди быстрым шагом шла женщина пожилого возраста, худощавая, низкого роста, позднее, от садоводов она узнала, что это была ФИО30. Она несла в руках две сумки, сумки были объёмные, судя по её походке, они были тяжелые. За ней, на расстоянии 2 м. шли мужчина, женщина с ребёнком. Они шли по краю проезжей части дороги, ведущей в сторону коллективного сада № 7. Затем они по обочине пошли в сторону пешеходного перехода. Всё это время, ФИО30 шла впереди. Она видела, как она, дойдя по обочине дороги до знака пешеходный переход, на некоторое время задержалась на краю проезжей части, после чего стала переходить проезжую часть по пешеходному переходу. ФИО30 сделала в сторону автобуса три или четыре шага по проезжей части. В это время идущие за ней мужчина, женщина и ребёнок только подошли к обочине дороги.В этот момент она услышала глухой удар и увидела, как машина светло - стального цвета совершила наезд на ФИО30. ФИО30 подлетела вверх. Дальнейшие события она не видела, так как сильно испугалась. Затем она увидела, как ФИО30., которая лежала на асфальте, около правой обочины при направлении движения из г.Сибай в сторону с.Кизильское Челябинской области, прикоснулась рукой к голове, она поняла, что та жива. Рядом с ней стояли женщина, и мужчина, которые шли вслед за нею. К ФИО30. подошла женщина, которая сказала, что она медик, она осмотрела ФИО30 и сказала, что у неё сломана нога и повреждена ключица. Все сразу же стали вызывать скорую помощь по сотовым телефонам. Затем они уехали по маршруту.

Эксперт Суюндуков Ю.Т. в ходе предварительного следствия показал, что при проведении судебной медицинской экспертизы 10 августа 2010 года проводимой по направлению инспектора ОГИБДД ОВД по г.Сибай Ибрагимова Р.С.,согласно представленной ему медицинской карты, у гражданки ФИО30 имелись телесные повреждения в виде ушиба левого плечевого сустава и закрытого перелома наружной лодыжки левой голени. Другой информации в медицинской карте, выданной на имя ФИО30 не было. Указанные выше телесные повреждения, согласно п. 7.1 приказа Минздравсоцразвития РФ от 24 апреля 2008 года, по признаку длительности расстройства здоровья оцениваются, как вред здоровью средней степени тяжести. При проведении судебно-медицинской экспертизы от 03 сентября 2010 года, у гражданки ФИО30 были выявлены следующие телесные повреждения: переломы обеих костей левой голени и перелом левой плечевой кости. Указанные телесные повреждения были установлены в ходе обследования потерпевшей ФИО30 врачами травматологического отделения Сибайской городской больницы. Указанные телесные повреждения вызывают утрату общей трудоспособности свыше 30% и по данному признаку расцениваются как тяжкий вред здоровью. Заключение №2234 от 03 сентября 2010 года было составлено после установления окончательного диагноза (л.д.61-62).

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы №2818 от 02 ноября 2010 года у Юлмухаметовой В.Н. имеются телесные повреждения в виде раны волосистой части головы, закрытого оскольчатого перелома анатомической шейки левой плечевой кости, закрытого двойного перелома диафизов обеих костей левой голени, которые по признаку значительной стойкой утраты трудоспособности расцениваются как тяжкий вред здоровью. (л.д.57)

Как следует из заключения судебной автотехнической экспертизы №16459 от 15 ноября 2010 года, при заданных данных длинной тормозного пути 50,6 м. зафиксированным на месте происшествия, соответствует значение скорости 96,6 км./ч. При заданных следствием исходных данных водитель автомобиля не имел возможности избежать наезда на пешехода при скорости движения 96,6 км./ч. При скорости движении с допустимой скоростью 60 км./ ч. водитель автомобиля имел возможность избежать наезд на пешехода экстренным торможением с остановкой автомобиля до линии движения пешехода. (л.д.81-84).

Суд находит заключения указанных экспертиз достоверными, поскольку они объективно согласуются с другими доказательствами.

Кроме этого, вина Берестова А.А. подтверждается и следующими доказательствами:

- рапортом ПДНЧ ОВД по г.Сибай Турушева B.C. от 07 августа 2010 года по факту доставления в приёмный покой Юлмухаметовой В.Н. с телесными повреждениями, полученными ею в результате ДТП. (л.д.4);

- протоколом осмотра места происшествия от 07 августа 2010 года, в ходе которого осмотрен место ДТП на участке проезжей части ул. Индустриальное шоссе, в результате которого была сбита пешеход ФИО30 и изъят автомобиль АВТО государственный номерной знак №, принадлежащей Брестову А.Н. (л.д.6-12);

- схемой места дорожного транспортного происшествия от 07 августа 2010 года, в которой зафиксированы: место наезда на пешехода ФИО30 длинна тормозного пути и место расположения осколков стекла фары автомашины АВТО государственный номерной знак №, которой был совершён наезд на пешехода ФИО30 (л.д.9);

- протоколом дополнительного осмотра места происшествия от 03 декабря 2010 года, которым зафиксировано место нахождения дорожных знаков и условий их видимости на участке проезжей части ул. Индустриальное Шоссе, расположенном напротив коллективного сада № 7 г. Сибай. (л.д.120-123);

- протоколом осмотра транспортного средства от 20 декабря 2010 года, в ходе которого осмотрена автомашина АВТО государственный номерной знак № (л.д.162-163).

Действия Берестова А.А. следует квалифицировать по ст.264 ч.1 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

До удаления суда в совещательную комнату представитель потерпевшей ФИО88. заявила ходатайство о прекращении производства по уголовному делу по обвинению Берестова А.А. за примирением с ним. Пояснила, что материальный ущерб и моральный вред, причиненный ее матери ФИО30 возмещен подсудимым полностью, он извинился перед ними, претензий к подсудимому не имеют. Об этом она заявляет добровольно, без принуждения со стороны кого-либо.

Представитель потерпевшей Сафиуллин Р.А. поддержал ходатайство.

Подсудимый и его защитник не возражали против прекращения уголовного дела в отношении подсудимого по указанному основанию.

Государственный обвинитель не возражала против прекращения уголовного дела.

Выслушав стороны, суд приходит к следующему.

В силу ст.76 УК РФ, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.

Согласно ст.76 УК РФ, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.

Учитывая, что подсудимый Берестов А.А. обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести, он ранее не судим, вину признал полностью, положительно характеризуется по месту жительства и прежней работы, на иждивении имеет малолетнего ребенка, извинился перед потерпевшей, материальный ущерб и моральный вред возмещен, с потерпевшей примирился, суд считает необходимым прекратить уголовное дело в отношении него в связи с примирением сторон на основании ст.25 УПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.25, 239, 254 ч.3 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить уголовное дело в отношении Берестова А А, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.25 УПК РФ в связи с примирением сторон.

Меру пресечения осужденному Берестов А.А. оставить без изменения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления постановления в законную силу.

Вещественное доказательство: автомобиль марки «АВТО», госномер «№» оставить по принадлежности у потерпевшего Берестова А.Н.

Копию настоящего постановления направить подсудимому Берестову А.А., защитнику Забирову А.Ф., потерпевшей Юлмухаметовой В.Н., ее представителю Юлмухаметовой С.З. и прокурору г.Сибай Республики Башкортостан.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вынесения.

Председательствующий

а