№2-628/2010 по иску Хайбуллиной Д.М. к ГУ УПФ РФ -вступил в законную силу



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Сибай 22 июля 2010 года

Судья Сибайского городского суда Республики Башкортостан Арсланов Р.Ф.,

с участием представителя истца Хайбуллиной Д.М., по доверенности Валитова А.Р. Дата обезличена

представителя ответчика ГУ Управление ПФ РФ в г.Сибай РБ Гилязиевой А.Р. по доверенности Номер обезличен

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Хайбуллиной Д.М. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г.Сибай РБ о признании права на получение сертификата на материнский (семейный) капитал,

УСТАНОВИЛ:

Хайбуллина Д.М. обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику о признании права на получение сертификата на материнский (семейный) капитал указывая, что в Дата обезличена она обратилась к ответчику с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, в чем ей было отказано. Первый рожденный ею ребенок К.Г. родилась Дата обезличена, а умерла неделе жизни, о чем имеется справка о рождении. Второй ребенок Хайбуллина Д.Г. родилась Дата обезличена. Считает, что отказ ответчика в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал является незаконным, так как имеется справка о рождении первого ребенка, подтверждающая факт рождения.

В судебном заседании представитель истца Валитов А.Р. Номер обезличен исковые требования поддержал, суду пояснил, что первый ребенок Хайбуллиной умер на первой неделе жизни, факт рождения подтверждается справкой о рождении.

Представитель ответчика - ГУ Управление ПФ РФ в г.Сибай Гилязиевой А.Р. исковые требования не признала, суду пояснила, что для выдачи государственного сертификата на материнский капитал необходимо свидетельство о рождении ребенка, истицей свидетельство о рождении не представлено. У истицы отсутствует документ, подтверждающий рождение ребенка - свидетельство о рождении ребенка. Данный вопрос обсуждался в Верховном Суде РФ, и в письме заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 22 марта 2010 года разъяснено, что женщина, родившая второго ребенка после 01 января 2007 года в случае рождения первого или второго ребенка мертвыми или их смерти на первой неделе жизни, права на получение дополнительной государственной поддержки не имеет. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 2 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 года № 873 (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2008 года № 709) сертификат является именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее -дополнительные меры государственной поддержки).

Судом установлено, что Хайбуллина (Янтурина) Д.М. состоит в браке с Хайбуллиным Г.Ф. с Дата обезличена

Согласно свидетельства о рождении серии Номер обезличен. истица является матерью Хайбуллиной Д.Г., Дата обезличена.

Из справки о рождении Номер обезличен, выданной отделом загс по г.Сибай МЮ РБ Дата обезличена следует, что Хайбуллина К.Г. родилась у истицы Дата обезличена, согласно свидетельству о смерти серии Номер обезличен, Хайбуллина К.Г. умерла Дата обезличена

Решением ответчика Номер обезличен истице было отказано в принятии заявления ввиду отсутствия оснований в выдаче государственного сертификата на материнский капитал, а именно, в связи с непредставлением истицей свидетельства о рождении первого ребенка.

Согласно ч. 1 и ч.2 ст. 1 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В преамбуле данного Федерального закона указано, что его целью является создание условий, обеспечивающих семьям, имеющим детей, достойную жизнь. Таким образом, целью Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» является стимулирование рождения в семье второго ребенка и оказание в этом случае дополнительных мер государственной поддержки этим семьям, имеющим детей. Данный Федеральный закон направлен на решение неблагоприятной демографической ситуации, сложившейся в Российской Федерации.

В ст. 3 вышеупомянутого Федерального Закона указано, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, имеющих гражданство РФ, родивших (усыновивших) второго ребенка, начиная с 1 января 2007 года, граждан РФ независимо от места их жительства.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» дополнительные меры государственной поддержки предоставляются женщине тогда, когда у нее имеется (ею воспитывается) не менее двух рожденных (усыновленных) ею детей, один из которых родился начиная с 1 января 2007 года.

При этом «иметь» предполагает наличие живых детей. Таким образом, право на материнский капитал следует признавать только при наличии живых детей к моменту реализации права на распоряжение капиталом.

Судом установлено, и сторонами не оспаривалось, что первый ребенок истицы умер на первой неделе жизни, на момент обращения за государственным сертификатом у истицы в семье имеется только один ребенок.

На основании изложенного, суд считает, что в связи со смертью первого ребенка, на момент рождения второго ребенка у истицы не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, установленные ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», на основании чего суд не находит оснований для признания незаконным отказа ответчика в выдаче истице государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и возложения на ответчика обязанности по выдаче истице данного сертификата.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Хайбуллиной Д.М. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г.Сибай РБ о признании права на получение сертификата на материнский (семейный) капитал отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: