копия
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сибай 15 февраля 2011 года
Сибайский городской суд Республики Башкортостан в составе судьи Сафина Ф.Ф.,
при секретаре Исхаковой З.Р.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям прокурора г. Сибай РБ в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная городская больница г.Сибай РБ» об обязании заключить дополнительное соглашение к трудовому договору за оказанную дополнительную первичную медико-санитарную помощь в рамках ПНП «Здоровье»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Сибай РБ обратился в суд иском в интересах вышеуказанных медицинских работников к МБУЗ «Центральная городская больница г.Сибай РБ» об обязании заключить в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу дополнительного соглашение к трудовому договору за оказанную дополнительную первичную медико-санитарную помощь в рамках приоритетного национального проекта (ПНП) «Здоровье».
В обоснование иска прокурор г. Сибай указал, что в ходе проверка исполнения законодательства в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» были выявлены следующие нарушения федерального законодательства.
В соответствии с «Концепцией долгосрочною социально-экономического развития РФ на период до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р, одной из задач в области развития здравоохранения является реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» (2009 - 2012 годы).
В соответствии с п. 7.1 «Программы деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий (2007-2011 годы)», одобренной Постановлением Правительства РБ от 31.07.2007 № 217 основными направлениями приоритетного национального проекта «Здоровье» являются: осуществление денежных выплат работникам участковой сети (врачам - в размере 10 тыс. рублей, медицинским сестрам - 5 тыс. рублей); доплата медперсоналу служб скорой медицинской помощи и фельдшерам сельских фельдшерско-акушерских пунктов. Также в указанной Программе указывается, что в целом реализация приоритетного национального проекта, действующего в сфере здравоохранения, позволит приблизиться к основным показателям состояния здоровья, отвечающим пороговым значениям стратегии национальной безопасности страны.
В соответствии с частью 3 Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2011 год, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.10.2010 г. № 782, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляется дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологическою агентства.
В Приложении 8 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2011 год определено, что на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) запланировано 21 723 231 тыс.руб.
Таким образом, на 2011 год расходы, связанные с финансовым обеспечением оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, запланированы.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.12.2007 № 864 «О порядке финансового обеспечения в 2008 году выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований оказывающих первичную медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи» утверждены методические рекомендации по оформлению учреждениями трудовых отношений с врачами и медицинскими сестрами указанных категорий.
Так, трудовые отношения между работниками и учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии соответствующим учреждениям здравоохранения субъекта российской Федерации) (далее - работодатели) по выполнению дополнительного объема работ в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи следует оформлять путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам в письменной форме (далее - дополнительные соглашения), которые составляют в двух экземплярах. Один экземпляр дополнительного соглашения передается работнику, другой хранится у работодателя.
Прокурора указал, что вышеназванные медработники (участковые врачи-терапевты, участковые врачи-педиатры, медсестры участковых врачей-терапевтов и педиатров) работают в МБУЗ «Центральная городская больница г. Сибай» и в нарушение вышеизложенного, оказывают дополнительную медицинскую помощь без заключения дополнительного соглашения к основному трудовому договору.
МБУЗ «Центральная городская больница г. Сибай» в части несвоевременного заключения дополнительного соглашения к трудовому договору за оказанную дополнительную первичную медико-санитарную помощь в рамках ПНП «Здоровье», нарушается законодательство в области реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», в результате чего выплаты работникам осуществляются без оформления договорных отношений, выполнение дополнительного объема работы возлагается на работников без их письменного согласия (ст. 60.2 ТК РФ), чем нарушаются законные права и интересы работников, имеющих право на получение вышеуказанных денежных выплат с учетом выполняемого ими дополнительного объема работ, а также интересы Российской Федерации и Республики Башкортостан. Выявленные нарушения действующего законодательства могут стать причиной прекращения, либо несвоевременного получения выплат работником. Указанное может повлиять и на качество выполняемого работником дополнительного объема работ.
Определением Сибайского горсуда от 15.02.2011 года вышеназванные гражданские дела были соединены в одно производство.
В ходе судебного заседания старший помощник прокурора г. Сибай Муртаев Ф.А. заявил о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением ответчиком нарушений законодательства - заключением с работниками дополнительного соглашения к трудовым договорам. В заявлении им указано, что последствия отказа от иска, принятия отказа от иска судом и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ, ему понятны.
В соответствии со ст.ст. 220, 221 ГПК РФ при отказе истца от иска суд прекращает производство по делу.
Отказ прокурора от иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
Таким образом, имеются основания для принятия отказа прокурора от исковых заявлений и прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. ст. 39, 101, 173, 220 и 221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ прокурора г.Сибай РБ от иска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная городская больница г.Сибай РБ» от иска об обязании заключить дополнительное соглашение к трудовому договору за оказанную дополнительную первичную медико-санитарную помощь в рамках ПНП «Здоровье».
Производство по делу по делу прекратить.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня оглашения через Сибайский горсуд.
Судья: подпись