№ 2-1001/2011 по иску Абубакирова М.Ю. о признании недействительным представление и.о. прокурора г.Сибай РБ Суюндукова Э.С. об устранении нарушений жилищного законодательства от 20.07.2011.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 сентября 2011 г.                                                                      г.Сибай

Судья Сибайского городского суда Республики Башкортостан Ахмеджанов Х.М.

с участием заявителя Абубакирова М.Ю.,

представителя ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» Асыловой З.М.,

помощника прокурора Муртаева Ф.Р.,

при секретаре Юнусовой Ю.А.,

рассмотрев гражданское дело по заявлению Абубакирова М Ю о признании недействительным представления и.о. прокурора г.Сибай Республики Башкортостан Суюндукова Э.С. об устранении нарушений жилищного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

Абубакиров М.Ю. обратился в суд с заявлением об оспаривании представления и.о. прокурора г.Сибай Республики Башкортостан Суюндукова Э.С. об устранении нарушений жилищного законодательства ДД.ММ.ГГГГ. и признании его недействительным, указав, что ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора г.Сибай Суюндуковым Э.С. внесено представление на имя начальника управления ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» по г.Сибай Абубакирова М.Ю. об устранении нарушений жилищного законодательства. В деятельности ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» выявлены нарушения правил предоставления коммунальных услуг гражданам в части расчета задолженностей за предоставленные потребителям жилищно-коммунальные услуги и требованием рассмотреть представление безотлагательно и незамедлительным принятием мер по устранению нарушений и недопущению их впредь. Считает, что обжалуемое представление в нарушении ст.ст.21, 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ. № адресовано не уполномоченному лицу. Согласно ч.1 ст.24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ. № представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Управление ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» по г.Сибай является территориально-обособленным структурным подразделением ООО «Газпром межрегионгаз Уфа». Согласно ст.32 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» высшим органом общества является общее собрание участников общества, руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. В соответствии с Уставом ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» высшим органом Общества является общее собрание участников Общества. Общее руководство деятельностью Обществом, за исключением решения вопросов, отнесенных Федеральным законом и настоящим уставом к компетенции общего собрания участников, осуществляет совет директоров. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - генеральным директором. Соответственно, он как руководитель Управления ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» по г.Сибай не является ни органом управления, ни руководителем ООО «Газпром межрегионгаз Уфа», полномочным устранить допущенные нарушения.     Из представления, в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» усматривается нарушение требований п. 39 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», п.70 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № . ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» не относится к кругу субъектов, отношения между которыми регулируются указанными Правилами. В соответствии с п.1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ. №, «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. При этом в указанном нормативно-правовом акте также выделено понятие «ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов. Согласно Уставу ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» целью деятельности общества является обеспечение бесперебойной поставки газа покупателям Республики Башкортостан в соответствии с заключенными договорами, сбор платежей с покупателей газа, оперативное управление режимами газоснабжения, а также извлечение прибыли. Исходя из основных видов деятельности ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» присвоены следующие коды видов экономической деятельности: 51.51.3 - Оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом; 51.12.1 - Деятельность агентов по оптовой торговле топливом.     В соответствии с п. 5 ч. 2 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», данные Правила не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. №. Специальными нормами применительно к отношениям, возникающим при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан по договору поставки газа, являются Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ. . Данные правила, в свою очередь, не содержат требований по выставлению отдельного платежного документа при на сумму пени. Просит признать представление и.о. прокурора г. Сибай РБ Суюндукова Э.С. об устранении нарушений жилищного законодательства ДД.ММ.ГГГГ. незаконным.

В судебном заседании Абубакиров М.Ю. и представитель ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» ФИО9. на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ. поддержали заявление по указанным в нем основаниям, пояснили, что обжалуемое представление в нарушении ст. 21, 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ адресовано не уполномоченному лицу и ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» в лице Абубакирова М.Ю. не является субъектом вменяемых правонарушений. Просят признать представление и.о. прокурора г. Сибай РБ Суюндукова Э.С. об устранении нарушений жилищного законодательства ДД.ММ.ГГГГ. незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.

Прокурор Муртаев Ф.Р. не признал заявление Абубакирова М.Ю., считает, что представление прокурора Суюндукова Э.С. законным и обоснованным, просил жалобу не удовлетворять.

Суд, выслушав стороны, исследовав доказательства, находит, заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 г. N 2202-1 прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Пункт 2 ст.4 этого же Закона предусматривает, что органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами, а статьями 22, 24 установлено, что при осуществлении возложенных на него функции прокурор вправе вносить представление об устранении нарушений закона. Представление вносится в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Согласно п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 22, ст. ст. 24, 28 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона. О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

П.1 ч.3 ст. 245 ГПК РФ установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе и оспорить решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

К должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам гл.25 ГПК РФ, относятся, в частности, должностные лица органов прокуратуры. Это установлено п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих".

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, которые могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства, относятся те решения, действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Поскольку неисполнение представления прокурора органом или должностным лицом, в адрес которых оно внесено, может послужить основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст.17.7 КоАП РФ, такое представление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном гл.25 ГПК РФ. Оснований для отказа в принятии такого заявления ст. 134 ГПК РФ не содержит.

Управление ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» по городу Сибай является территориально-обособленным структурным подразделением ООО «Газпром межрегионгаз Уфа».

Согласно ст.32 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» высшим органом общества является общее собрание участников общества, руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.

В соответствии с Уставом ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» высшим органом Общества является общее собрание участников Общества. Общее руководство деятельностью Обществом, за исключением решения вопросов, отнесенных Федеральным законом и настоящим уставом к компетенции общего собрания участников, осуществляет совет директоров. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - генеральным директором.

Следовательно, Абубакиров М.Ю. не уполномочен устранять допущенные нарушения, указанные в предписании прокурора.

Из представления прокурора следует, что в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» усматриваются нарушение требований п.39 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», п. 70 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354.

Однако ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» не относится к кругу субъектов, отношения между которыми регулируются указанными Правилами.

В соответствии с п.1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства от 23.05.2006г. № 307, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В соответствии с п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006г. № 307, «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

При этом в указанном нормативно-правовом акте также выделено понятие «ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

Согласно Уставу ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» целью деятельности общества является обеспечение бесперебойной поставки газа покупателям Республики Башкортостан в соответствии с заключенными договорами, сбор платежей с покупателей газа, оперативное управление режимами газоснабжения, а также извлечение прибыли. Исходя из основных видов деятельности ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» присвоены следующие коды видов экономической деятельности:

51.51.3 - Оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом;

51.12.1 - Деятельность агентов по оптовой торговле топливом.

В соответствии с п. 5 ч. 2 Постановления Правительства от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», данные Правила не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549.

Специальными нормами применительно к отношениям, возникающим при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан по договору поставки газа, являются Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные Постановлением Правительства от 21.07.2008 № 549. Данные правила, в свою очередь, не содержат требований по выставлению отдельного платежного документа на сумму пени.

Таким образом, в нарушении ст.ст. 21, 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. №2202-1, и.о. прокурора г.Сибай РБ Суюндуковым Э.С. не соблюдена процедура вынесения обжалуемого представления и требования об устранении нарушений жилищного законодательства, возложенные на ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» по городу Сибай в лице Абубакирова М.Ю., являются незаконными.

Руководствуясь п.1 ст.3, ст.ст.245, 255 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявление Абубакирова М.Ю. о признании недействительным представления и.о. прокурора г.Сибай Республики Башкортостан Суюндукова Э.С. об устранении нарушений жилищного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.

Признать представление об устранении нарушений жилищного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное и.о. прокурора г.Сибай РБ Суюндуковым Э.С., незаконным и подлежащим отмене.