О возложении обязанности по созданию и обеспечению функционирования на территории Сямженского района единой дежурно - диспетчерской службы, о возложении обязанности установления в бюджете района расходов на создание единой дежурно-диспетчерской службы



Гражданское дело № 2-29/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Сямжа                                 16 февраля 2012 года.

Сямженский районный суд Вологодской области в составе судьи Юрова А.Е., при секретаре Пантиной Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сямженского района поданного в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сямженского муниципального района и Управлению финансов Сямженского муниципального района о возложении обязанностей по созданию и обеспечению функционирования на территории Сямженского муниципального района единой дежурно-диспетчерской службы, и о возложении обязанностей установления в бюджете района расходов на создание единой дежурной диспетчерской службы,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сямженского муниципального района и Управлению финансов Сямженского муниципального района о возложении обязанностей по созданию и обеспечению функционирования на территории Сямженского муниципального района единой дежурно-диспетчерской службы, и о возложении обязанностей установления в бюджете района расходов на создание единой дежурной диспетчерской службы, мотивировав требования следующим:

в ходе проверки, проведенной прокуратурой района, исполнения органами местного самоуправления района ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ « О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», установлено, что в нарушение законодательства РФ, на территории Сямженского муниципального района до настоящего времени не создана и не осуществляет деятельность единая диспетчерская служба, а также в районном бюджете средства на создание и функционирование данной службы не предусмотрены.

В судебном заседании помощник прокурора Сямженского района Вологодской области Корнилаев Р.А. полностью поддержал требования заявления, просит их удовлетворить, так как после принятия закона обязывающего создать единую дежурно-диспетчерскую службы прошёл значительный промежуток времени, но до настоящего времени служба не создана и не функционирует, а также в бюджет района не заложены средства на создание и функционирование диспетчерской службы. С учетом действующего законодательства просит установить срок для исполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ответчиков администрации Сямженского муниципального района и управления финансов Сямженского муниципального района Малышев И.В. показал, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Сямженского муниципального района было принято Постановление о создании единой дежурно-диспетчерской службы, а также утверждено положение. Но в связи с отсутствием денежных средств данная служба фактически на данный момент не создана и не функционирует. По данному поводу глава района обращался к заместителю губернатора - председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства области ФИО1 и к первому заместителю губернатора – начальнику департамента финансов ФИО2 и согласно ответов следует, что вопрос о создании единых дежурно-диспетчерских служб на территориях муниципальных образований прорабатывается комплексно. Согласен с установлением срока до ДД.ММ.ГГГГ, так как в настоящее время ожидается, что в конце года из областного бюджета поступят средства на создание и функционирование данной службы.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:

В соответствии с п.п. «г,з» ч. 2 ст. 11 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ( в ред. от 29.12.2010 года) органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Согласно п.п. 7, 21 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 06.12.2011 года) к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    В соответствии с п. 4 ст. 11 «Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 (в ред. от 22.12.2011 года) органами повседневного управления единой системы являются: на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.

    Согласно п. 3.1 «Положения об Управлении финансов Сямженского муниципального района» утвержденного решением Комитета самоуправления Сямженского муниципального района от 19 декабря 2005 года № 192 (в ред. от 26.12.2008 года) в соответствии с возложенными задачами Управление финансов: организует в соответствии с законодательством РФ и Вологодской области работу по составлению проекта консолидированного бюджета района, районного бюджета, представляет проект бюджета района Главе района;

организует исполнение и исполняет бюджет района, исходя из принципа единства кассы;

осуществляет управление доходами и расходами районного бюджета, распоряжается средствами, находящимися на соответствующих счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, а также осуществляет операции со средствами;

осуществляет корректировку бюджетных назначений в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

осуществляет методическое руководство в сфере составления и исполнения бюджета района, финансирования производственной и социально-культурной сфер, составления отчетности, составления, рассмотрения и исполнения смет доходов и расходов получателей средств районного бюджета.

В соответствии с п. «а» ст. 4 Указа Президента РФ «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории РФ» от 28 декабря 2010 года № 1632 рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления до 31 декабря 2012 года: завершить работу по созданию дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

    В судебном заседании установлено, что на территории Сямженского муниципального района единая дежурно-диспетчерская служба не создана и в бюджете района не установлены расходы на создание единой дежурной диспетчерской службы, в связи с значительными материальными затратами, что подтверждается ответом главы Сямженского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), обращениями главы района и поступившими ответами (<данные изъяты>), а также постановлением о создании единой дежурно –диспетчерской службы от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), положением о единой дежурно-диспетчерской службе Сямженского муниципального района (<данные изъяты>), и сметой расходов (<данные изъяты>).

    Учитывая изложенное, что до настоящего времени на территории Сямженского муниципального района не создана и не функционирует едина дежурно-диспетчерская служба, а также то, что в бюджете района не включены расходы по созданию и функционированию данной службы, что затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем, прокурор района в рамках ст. 45 ГПК РФ имеет право на обращение в суд с данными требования, а также учитывая рекомендации по сроку завершения создания единой дежурно-диспетчерской службы, суд считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению, в полном объеме с установлением срока до ДД.ММ.ГГГГ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Обязать, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, администрацию Сямженского муниципального района Вологодской области создать и обеспечить функционирование на территории Сямженского муниципального района Вологодской области единой дежурно-диспетчерской службы.

    Обязать, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, управление финансов Сямженского муниципального района предусмотреть в бюджете Сямженского муниципального района расходы на создание единой дежурно-диспетчерской службы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения, через Сямженский районный суд Вологодской области.

Судья                        подпись             А.Е. Юров.