Гражданское дело 2-13/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Сямжа 31 января 2011 года.
Сямженский районный суд Вологодской области в составе судьи Юрова А.Е., при секретаре Смирновой Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Козиновой Г.С. об оспаривании действий ГУ- Отдела Пенсионного фонда РФ в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Козинова Г.С. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения ГУ-Отдела Пенсионного Фонда РФ в <адрес> об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, в котором просит признать решение ГУ-Отдела Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ неправомерным и не порождающим правовых последствий и обязать ГУ-Отдел Пенсионного Фонда РФ засчитать в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, периоды: отпусков по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период отпуска по уходу за ребенком до достижения возраста 1 год 6 месяцев и до 3 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении – один год работы за один год шесть месяца, а так же периоды курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении и обязать назначить ей пенсию с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
ГУ-Отдел Пенсионного Фонда РФ в <адрес> представил в суд отзыв на заявление, в котором просит отказать в удовлетворении заявления, так как Козиновой Г.С. включены в календарном исчислении периоды отпусков по беременности и родам, и период отпуска по уходу за ребенком до 1 года 6 месяцев и до 3 лет, так как данные периоды не являются периодами работы. Курсы повышения квалификации, так как не являются периодами работы, не подлежат включению в стаж.
В судебном заседании Козинова Г.С. полностью поддержала заявленные требования, просит их удовлетворить.
Представитель ГУ-Отдела Пенсионного фонда РФ в <адрес> Воронина Л.А. не согласилась с доводами искового заявления, поддержала доводы отзыва в полном объеме, просит отказать в удовлетворении заявления.
Суд, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, находит заявление Козиновой Г.С. подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:
В судебном заседании установлено, что Козинова Г.С. ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в Сямженскую ЦРБ в качестве <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Козинова Г.С. переведена в качестве <данные изъяты> хирургического отделения. ДД.ММ.ГГГГ переведена медицинской <данные изъяты> стоматологических кабинетов, в качестве которой работает и по настоящее время (<данные изъяты>).
Козинова Г.С. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ-Отдел Пенсионного Фонда РФ в <адрес> с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, и решением № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости (<данные изъяты>).
Судом установлено, что Козинова Г.С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпусках по беременности и родам. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заявительница находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста 1 год 6 месяцев и до 3 лет, а также на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).
Согласно раздела II Постановления Совета министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (в редакции от 12 апреля 1984 года) действие данного постановления распространялось на больничные учреждения всех типов и наименований и в разделе должностей указаны: медицинские сестры – все независимо от наименования должности.
В соответствии со «Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» утвержденного постановлением от 06 сентября 1991 года № 464 и утратившего силу 01 ноября 1999 года включалась работа в сельской местности: врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам - анестезиологам - реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
Согласно решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Козиновой Г.С. от ДД.ММ.ГГГГ №, правильность исчисления стажа в льготном порядке (один год за один год 6 месяцев), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не оспаривается.
В соответствии со ст. 167 КЗоТ РСФСР в редакции, действующей до 06 октября 1992 года, и согласно разъяснений Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 года «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» отпуск по уходу за детьми засчитывался в непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности предоставляющий право на получение пенсии в льготных условиях и в льготных размерах.
Согласно п. 5 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» утвержденных Постановления правительства от ДД.ММ.ГГГГ № периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Учитывая, что период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам законодательством рассматривается как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности, что подтверждается информационным письмом Министерства труда и социального развития РФ N 7392-юл и Пенсионного фонда РФ N лч-25-25/1067 от 04.11.2002 г., то периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с учетом действующего на тот момент законодательства подлежат включению в стаж в льготном исчислении, как один год за один год 6 месяцев. Кроме того законодательством предусматривалось включения в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии в льготных условиях и в льготных размерах, в том числе и периодов нахождения в отпусках по уходу за детьми в возрасте до полутора лет и с полутора лет до трех лет, и период отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имел место до внесения изменений в ст. 167 КЗоТ РСФСР, данные периоды отпуска по уходу за ребенком подлежат включению в стаж в кратном исчислении, то есть 1 год работы как 1 год 6 месяцев.
Суд, считает необоснованным отказ о включении в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периодов нахождения Козиновой Г.С. на курсах повышения квалификации, так как согласно ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Указанная норма свидетельствует о том, что работник считается продолжающим выполнение своей трудовой функции и за ним сохраняются все права и льготы, предусмотренные действующим законодательством.
В п. 9 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», дается исчерпывающий перечень периодов работы, которые не включаются в стаж, дающий право на досрочную пенсию, в данном перечне нет периода, в который работник проходил курсы повышения квалификации или находился в учебном отпуске.
Учитывая изложенное, периоды курсов повышения квалификации подлежат включению в стаж в календарном порядке.
Как установлено в судебном заседании, при зачете оспариваемых периодов подлежащих включения в стаж, заявительнице будет достаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст.27 п.1 п.п.20 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Признать решение начальника ГУ- Отдела Пенсионного фонда РФ в <адрес> об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Козиновой Г.С. № от ДД.ММ.ГГГГ неправомерным и не порождающим правовых последствий с момента его принятия.
Обязать Государственное учреждение - Отдел Пенсионного фонда РФ в <адрес> включить в стаж работы Козиновой Г.С., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды отпусков по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста 1 год 6 месяцев и до 3 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении – один год работы за один год шесть месяцев, а так же периоды курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении, и рассмотреть вопрос о назначении Козиновой Г.С. досрочной трудовой пенсии по старости со дня обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Вологодский областной суд в течение 10 дней, со дня вынесения решения, через Сямженский районный суд.
Судья: подпись А.Е. Юров.