дело № 1-171/2010 г.
у/д. 20172234
приговорИменем Российской Федерации«08» июля 2010 года п. Шушенское
Судья Шушенского районного суда Красноярского края Столяров Л.П.
с участием государственного обвинителя Голодаева А.В.
подсудимого Мирошина Е.А.,
защитника Лещевой Р.Г., представившей удостоверение № 407 и ордер № 379
при секретаре Аношкиной Н.С.,
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Мирошина Е.А.
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 2 УК РФ,
установил:
25.04.2010 года около 17 часов 55 минут водитель Мирошин Е.А., находясь в состоянии алкогольного опьянения, в нарушение требований п. 2.7 Правил Дорожного Движения Российской Федерации (ПДД) (Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействие лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения), управляя технически исправным автомобилем ВАЗ 21093, государственный регистрационный знак О 960 ХУ 24, двигался в светлое время суток по автодороге Майнская ГЭС – Шушенское, расположенной в Шушенском районе Красноярского края, со стороны с. Сизая в направлении п. Шушенское со скоростью около 110 км/час, чем нарушил требования п. 10.3 ПДД (Вне населенных пунктов разрешается движение: легковым автомобилям или грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч).
При этом на заднем пассажирском сиденье салона автомобиля Мирошин Е.А. перевозил несовершеннолетнего пассажира С.А. без специального детского удерживающего устройства, тем самым не обеспечив ее безопасность согласно требованиям п. 22.9 ПДД (Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств).
Следуя в районе 52 километра указанной автодороги водитель Мирошин Е.А. в нарушение требований п. 10.1 ПДД (Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требования Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства), вел автомобиль, со скоростью, не обеспечивающей возможности постоянного контроля за движением управляемого им транспортного средства.
Вследствие чего, Мирошин Е.А. не справился с управление автомобиля, выехал на левую обочину дороги, чем нарушил требования п. 9.9 ПДД (Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам), а затем допустил опрокидывание транспортного средства на проезжей части. В результате данного опрокидывания пассажир автомобиля С.А. получила телесные повреждения.
Действуя таким образом, водитель Мирошин Е.А. нарушил требования п. 1.3 ПДД, обязывающие участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил и требование п. 1.5 ПДД, в соответствии с которым водитель не должен создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Согласно заключения эксперта № 137 от 07.05.2010 года на момент обращения за медицинской помощью в Шушенскую ЦРБ 25 апреля 2010 года у С.А. была выявлена закрытая тупая травма тела, проявившаяся закрытым переломом левой плечевой кости, в области шейки, ссадиной в области левого коленного сустава и кровоподтеком в области левого бедра. Вышеописанное повреждение (закрытая тупая травма тела) согласно пункту (6.11.1) приказа МЗиСР РФ 194 н от 24.04.2008 г. повлекло за собой значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть (значительную стойкую утрату общей трудоспособности свыше 30%) и по указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (постановление Правительства РФ № 522 от 17.08.2007 года) квалифицируется как тяжкий вред здоровью.
Между нарушением требований п.п. 1.3, 1.5, 2.7, 9.9, 10.1, 10.3, 22.9 ПДД Мирошиным Е.А. и наступившими последствиями в виде причинения тяжкого вреда здоровью С.А. имеется прямая причинно-следственная связь.
В судебном заседании подсудимый Мирошин Е.А. пояснил, что обвинение ему понятно, с указанным обвинением он согласен полностью и поддерживает свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.
Данное ходатайство заявлено им добровольно и после консультации с защитником. Он осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.
С учетом изложенного, мнения потерпевшей С.А., законного представителя потерпевшей С.Н. и государственного обвинителя Голодаева А.В., не возражающих против постановления приговора без проведения судебного разбирательства суд считает ходатайство подсудимого в соответствии со ст. 316 УПК РФ о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства подлежащим удовлетворению.
Действия Мирошина Е.А. квалифицируются по ст. 264 ч.2 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
В соответствие со ст. 61 УК РФ обстоятельства, смягчающие наказание Мирошина Е.А. отсутствуют.
В соответствие со ст. 63 УК РФ обстоятельства, отягчающие наказание Мирошина Е.А. отсутствуют.
В соответствии со ст. 60 УК РФ при назначении вида и меры наказания Мирошину Е.А. суд учитывает отсутствие по делу обстоятельств смягчающих и отягчающих его наказание, личность виновного, ранее не судимого, характеризующегося отрицательно по месту жительства, злоупотребляющего спиртными напитками, привлекавшегося к административной ответственности, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, влияние наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи и считает возможным его исправление без реального отбывания наказания в виде лишения свободы с назначением дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортным средством.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 303, 304, 308, 309, 316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Мирошина Е.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 2 УК РФ и назначить ему наказание в 1 год лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на 1 год 6 месяцев.
В соответствии со ст. 73 УК РФ наказание Мирошину Е.А. в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком на 1 год 6 месяцев, обязав его не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного.
Меру пресечения Мирошину Е.А. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить прежней до вступления приговора в законную силу.
Вещественные доказательства по делу: автомобиль ВАЗ 21093 г/н О960ХУ24, полочку багажника, ковер багажника – оставить Мирошину Е.А.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня его провозглашения с учетом положения ст. 317 УПК РФ.
Председательствующий: Столяров Л.П.
Приговор вступил в законную силу 20.07.2010 года.