Приговор по делу № 1-256/2010



дело № 1-256/2010 г.

у/д. 20172396

приговорИменем Российской Федерации

«11» ноября 2010 года п. Шушенское

Судья Шушенского районного суда Красноярского края Столяров Л.П.

с участием государственного обвинителя Карабатова Е.В.

подсудимого Осколкова И.В.,

защитника Давыдова В.Н., представившего удостоверение № 192 и ордер № 733

потерпевших М.В.. и Б.Л..

при секретаре Аношкиной Н.С.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Осколкова И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, образование средне-специальное, холостого, военнообязанного, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты> ранее судимого:

1/ 04 августа 2008 года Минусинским городским судом по ст. 158 ч.2 п. «в» УК РФ к 1 году лишения свободы условно испытательным сроком на 2 года, с зачислением в срок отбывания наказания время содержания под стражей с 30.08.2006 года по 31.08.2006 года, с 20.06.2008 года по 04.08.2008 года,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 5 УК РФ,

установил:

25.07.2010 года около 09 часов 10 минут водитель Осколков И.В., управляя по доверенности технически исправным автомобилем <данные изъяты> двигался в светлое время суток по автодороге Красноярск – госграница в Шушенском районе Красноярского края со стороны г. Минусинска в направлении с. Казанцево, со скоростью около 100 км/час, чем нарушил требования п. 10.3 Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД) (Вне населенных пунктов разрешается движение: легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч), при этом, на переднем пассажирском сиденье перевозил пассажира Б., на задних сиденьях – М., С., К., З., которые в нарушение требования п. 2.1.2 ПДД (Водитель механического транспортного средства обязан: при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями …) не были пристегнуты ремнями безопасности.

Следуя в указанных условиях на 475 километре указанной автодороги, водитель Осколков И.В. в нарушение требований п. 10.1 ПДД (Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства), вел автомобиль со скоростью, не обеспечивающей возможности постоянного контроля за движением управляемого им транспортного средства.

В результате чего, Осколков И.В. не справился с управлением автомобиля, выехал на правую обочину по ходу движения, чем нарушил требования п.9.9 ПДД (Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам), а затем в нарушение требований п. 1.4 ПДД (На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств) выехал на полосу для движения встречного транспорта, где допустил опрокидывание транспортного средства. В результате данного опрокидывания пассажир автомобиля Б. от полученных травм скончался на месте ДТП, пассажир М. скончался в реанимационном отделении МУЗ «Шушенская ЦРБ».

Действуя таким образом, водитель Осколков И.В. нарушил требования п. 1.3 ПДД, обязывающие участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся в ним требования Правил и требование п. 1.5 ПДД, в соответствии с которым водитель не должен создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Согласно заключения эксперта № 217 от 26.08.2010 года при экспертизе трупа Б. выявлено повреждение в виде тупой сочетанной травмы тела в виде закрытой тупой травмы грудной клетки, проявившейся: разгибательным переломом тела грудины, разрывом сердечной мышцы левого желудочка, кровоизлиянием в сердечную сорочку (250 миллилитров), сгибательными переломами 2 левого ребра по окологрудинной линии и 3 левого ребра между окологрудинной и срединноключичной линиями без повреждения плевры, разгибательными переломами 5, 7 левых ребер по лопаточной линии без повреждения плевры, разгибательным переломом 6 левого ребра по лопаточной линии с повреждением плевры, кровоизлиянием в левую плевральную полость (300 миллилитров), разгибательными переломами 1 правого ребра по околопозвоночной линии, 2 правого ребра по лопаточной линии, 3, 4, 10 правых ребер по околопозвоночной линии без повреждения плевры, разгибательными переломами 5, 6, 7, 8, 9 правых ребер по околопозвоночной линии с повреждением париетальной плевры, кровоизлиянием в правую плевральную полость (1000 миллилитров), кровоизлияниями в корни обоих легких, тремя ссадинами в области грудной клетки справа; закрытой тупой травмы костей таза и живота, проявившейся кровоизлиянием в околопочечную клетчатку слева, разрывом левого крестцово-подвздошного сочленения, рвано-ушибленной раной в области крестца, ушибленной раной в области мошонки справа; ушибленной раны в затылочной области справа, ушибленной раны в области правого плечевого сустава, рвано-ушибленной раны в области правой голени, ссадины и кровоподтека в лобной области, ссадины в области левого предплечья, кровоподтека и пяти ссадин в области левой кисти, кровоподтека в области шеи справа, ссадины в области правого предплечья, ссадины и кровоподтека в области правого бедра. Смерть Б. наступила от тупой сочетанной травмы тела, осложнившейся сдавлением сердца кровью. Между данным повреждением и причиной смерти Б. существует прямая причинно-следственная связь. Повреждения в виде тупой сочетанной травмы тела, аналогичной выявленной при экспертизе трупа Б., у живых лиц, согласно пункту (6.1.10) приказа МЗиСР РФ 194н от 24.04.2008 г. отнесено к критериям, характеризующим квалифицирующий признак вреда, опасного для жизни человека. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (постановление Правительства РФ № 522 от 17.08.2007 г.), квалифицируется как тяжкий вред здоровью. Повреждение в виде тупой сочетанной травмы тела, выявленной при экспертизе трупа Б. характерно для воздействия тупого твердого предмета (предметов), которыми могли являться и выступающие части салона движущегося автотранспортного средства при его опрокидывании.

Согласно заключения эксперта № 218 от 26.08.2010 г. при экспертизе трупа М. выявлена тупая сочетанная травма тела, проявившаяся закрытой тупой травмой грудной клетки в виде разгибательного перелома тела грудины, разгибательного перелома 5 левого ребра между передне-подмышечной и срединно-ключичной линиями с повреждением плевры и верхней доли левого легкого, кровоизлияниями в левую плевральную полость (1000 миллилитров), разгибательного перелома 7 левого ребра между передне-подмышечной и срединно-ключичной линиями без повреждения плевры, разгибательных переломов 7-12 правых ребер по лопаточной линии с повреждением плевры, двух контактно-ушибленных ран нижней доли правого легкого, кровоизлияния в правую плевральную полость (1800 миллилитров), ссадины в области тела грудины, кровоподтека в области грудной клетки слева; множественных (27) ссадин на боковой поверхности грудной клетки справа; закрытым переломом гребня правой подвздошной кости, закрытым переломом левой лобковой кости, закрытым переломом левой седалищной кости; рвано-ушибленной раной полового члена, тремя ссадинами в области правого локтевого сустава, ссадиной в области правой голени, ссадиной в области нижнего века правого глаза, кровоподтеком в лобной области справа. Смерть М. наступила от тупой сочетанной травмы тела, осложнившейся обильной кровопотерей. Между повреждением в виде тупой сочетанной травы тела и причиной смерти М. существует прямая причинно-следственная связь. Повреждения в виде тупой сочетанной травмы тела, аналогичной выявленной при экспертизе трупа М., у живых лиц, согласно пункту (6.1.10) приказа МЗиСР РФ 194н от 24.04.2008 г. отнесено к критериям, характеризующим квалифицирующий признак вреда, опасного для жизни человека. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (постановление Правительства РФ № 522 от 17.08.2007 г.), квалифицируется как тяжкий вред здоровью. Повреждение в виде тупой сочетанной травмы тела, выявленной при экспертизе трупа М. возникло от многократного воздействия тупого твердого предмета (предметов), какими могли являться и выступающие части салона автомобиля при его опрокидывании.

Между нарушением п.п. 1.3, 1.4, 1.5, 2.1.2, 9.9, 10.1 ПДД Осколковым И.В. и наступившими последствиями в виде смерти М. и Б. имеется прямая причинно-следственная связь.

В судебном заседании подсудимый Осколков И.В. пояснил, что обвинение ему понятно, с указанным обвинением он согласен полностью и поддерживает свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.

Данное ходатайство заявлено им добровольно и после консультации с защитником. Он осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

С учетом изложенного, мнения потерпевших Б.Л., М.В. и государственного обвинителя Карабатова Е.В., не возражающих против постановления приговора без проведения судебного разбирательства суд считает ходатайство подсудимого в соответствии со ст. 316 УПК РФ о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства подлежащим удовлетворению.

Действия Осколкова И.В. квалифицируются по ст. 264 ч.5 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.

В соответствие со ст. 61 УК РФ суд признает обстоятельством, смягчающим наказание Осколкова И.В., добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда.

В соответствие со ст. 63 УК РФ обстоятельства, отягчающие наказание Осколкова И.В. отсутствуют.

В соответствии со ст. 74 ч.4 УК РФ следует отменить, с лишением права управления транспортным средством.

В соответствие со ст. 58 ч.1 п. «а» УК РФ отбывание наказания в виде лишения свободы Осколкову И.В. назначить в колонии-поселении, при этом с учетом обстоятельств, характеризующих личность осужденного, его материальное и семейное положение, состояние здоровья, суд считает возможным не изменять ему меру пресечения на заключение под стражу, направив его к месту отбывания наказания за счет государства самостоятельно в порядке, предусмотренном ст. 75.1 УИК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 303, 304, 308, 309, 316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Осколкова И.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 62 УК РФ в 3 года лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на 3 года.

В соответствии со ст. 74 ч.4 УК РФ условное осуждение Осколкову И.В., назначенное по приговору Минусинского городского суда от 08 августа 2008 года, отменить.

В соответствии со ст. 70 УК РФ окончательно назначить наказание Осколкову И.В. по совокупности приговоров путем частичного присоединения неотбытой части наказания по приговору Минусинского городского суда от 08 августа 2008 года в 3 года 6 месяцев лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на 3 года с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Меру пресечения Осколкову И.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить прежней до вступления приговора в законную силу, направив его к месту отбывания наказания за счет государства самостоятельно в порядке, предусмотренном ст. 75.1 УИК РФ.

Срок отбывания наказания Осколкову И.В. исчислять со дня его прибытия в колонию-поселение для отбывания наказания, с зачетом времени следования осужденного к месту отбывания наказания в соответствии с предписанием территориального органа уголовно-исполнительной системы и времени содержания под стражей с 30.08.2006 года по 31.08.2006 года, с 20.06.2008 года по 04.08.2008 года.

Вещественные доказательства по делу: автомобиль <данные изъяты>, полочку багажника, ковер багажника – оставить Ц.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня его провозглашения с учетом положения ст. 317 УПК РФ.

Судом кассационной инстанции приговор оставлен без изменения.

Приговор вступил в законную силу 20.01.2011 года.

Председательствующий: Столяров Л.П.