дело 2-575/2010 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 августа 2010 года п. Шушенское
Судья Шушенского районного суда Красноярского края Булина Л.М. при секретаре Буйновой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шушенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Субботинского сельсовета о признании незаконным бездействия по неисполнению требований федерального законодательства в области безопасности дорожного движения и возложении обязанности произвести ремонт дорожного покрытия проезжей части на участке дороги с. Субботино на перекрестке улиц Октябрьской - Ленина,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шушенского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Субботинского сельского совета о признании незаконным бездействия в части неисполнения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения и возложении обязанности произвести ремонт дорожного покрытия проезжей части на участке дороги в с. Субботино на перекрестке улиц Октябрьской и Ленина, установить ответчику срок для ремонта дорожного покрытия до 01.09.2010 года. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Шушенского района была проведена проверка по информации, поступившей из ОВД по Шушенскому району о том, что на территориях сельских администраций Шушенского района выявлены недостатки в содержании дорог. По окончанию проверки было установлено, что требования к эксплуатационному состоянию дорог, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установленные Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93, введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № 221 на территории с. Субботино в полном объеме не выполняются. На участке дороги в с. Субботино на перекрестке улиц Октябрьской и Ленина имеется провал дорожного полотна размером 0,9х2,0х0,07 м, в то время как согласно п. 3.1.2. ГОСТа 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15- см, ширине- 60 см и глубине - 5 см. Ненадлежащее исполнение МО «Субботинский сельсовет» обязанностей, отнесенных законом к вопросам местного значения населения, может повлечь аварийно-опасную ситуацию на дороге. Кроме того, выявленные проверкой нарушения требований Федерального законодательства в области безопасности дорожного движения, являются следствием бездействия должностных лиц администрации МО «Субботинский сельсовет» в области осуществления дорожной деятельности и создают непосредственную угрозу нарушения прав граждан в данной сфере.
В судебном заседании представитель истца Алейникова Е.Н., помощник прокурора Шушенского района, действующий на основании поручения прокурора Шушенского района, заявленные требования поддержала, настаивает на их удовлетворении, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении. Срок для ремонта данного участка дорожного полотна проезжей части дороги просит установить до 01.09.2010 года.
Представитель ответчика – заместитель главы Субботинского сельсовета Тасханов О.В. заявленные исковые требования признал, пояснив суду, что действительно на перекрестке улиц Октябрьской и Ленина с. Субботино имеется провал дорожного полотна, но в связи с отсутствием средств на указанные цели, ремонт не произведен. Срок для ремонта указанного участка дорожного полотна проезжей части до 01.09.2010 года считает приемлемым.
Представитель ОГИБДД ОВД по Шушенскому району А. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом.
Суд, выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценивая все доказательства по делу в их совокупности, приходит к выводу об обоснованности заявления и необходимости его удовлетворения.
Вопросы местного значения поселения определены в ст. 14 Федерального закона от 05.10.2003 года № 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления о Российской федерации" определены.
Пункт 5 ч. 1 ст. 14 которого, предусматривает дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
В статье 3 данного Федерального закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6); под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 7).
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такою движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Согласно статье 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 12 указанного выше закона, ремонт и содержание дорог на, территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93, введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года №221.
В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 дороги и улицы населённого пункта относятся к группе В.
Согласно пункта 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Согласно п. 3.1.2. ГОСТа 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленному инспектором ДПС ОГИБДД ОВД но Шушенскому району старшим лейтенантом милиции А. в присутствии свидетелей 10.06.2010 года в 15 час. 00 мин., на участке дороги в с. Субботино на перекрестке улиц Октябрьская и Ленина имеется провал дорожного полотна размером 0,9х2,0х0,07 м л.д.7).
В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеперечисленных норм, возлагающих обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения в населенных пунктах Субботинского сельсовета на органы местного самоуправления, каковым является администрация с. Субботино Шушенского района, ответчик не решает вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Доводы заместителя главы Субботинского сельсовета ФИО4 о том, что в бюджете 2010 года муниципального образования не предусмотрены расходы на выполнение работ по ремонту дорог, не являются основанием для освобождения ответчика от обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения в с. Субботино.
С учетом того, что неисполнение администрацией Субботинского сельсовета своих обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан – участников движения на территории населенного пункта с. Субботино, суд находит срок до 01.09.2010 года разумным и достаточным для производства ремонта дорожного покрытия проезжей части на участке дороги в с. Субботино на перекрестке улиц Октябрьская и Ленина.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд-
РЕШИЛ: Иск удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Субботинского сельсовета по неисполнению требований Федерального законодательства в области безопасности дорожного движения.
Обязать администрацию Субботинского сельсовета произвести ремонт дорожного покрытия проезжей части на участке дороги с. Субботино на перекрестке улиц Октябрьской – Ленина в срок до 01.09.2010 года.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в десятидневный срок, со дня его принятия судом в окончательной форме, путем подачи жалобы через Шушенский районный суд.
На 24 августа 2010 года решение не вступило в законную силу.
Судья: Булина Л.М.