Решение по делу №2-504/2010



дело 2-504/2010 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 августа 2010 года п. Шушенское

Судья Шушенского районного суда Красноярского края Булина Л.М.

при секретаре Буйновой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шушенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Субботинского сельсовета о признании незаконным бездействия в части неисполнения требований федерального законодательства об организации дорожного движения и возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шушенского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Субботинского сельского совета о признании незаконным бездействия в части неисполнения требований федерального законодательства об организации дорожного движения и возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения, установить ответчику срок для исполнения исковых требований до 31.12.2010 года. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Шушенского района была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Шушенского района требований законодательства об осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений. По окончанию проверки было установлено, что до настоящего времени в ОГИБДД ОВД по Шушенскому району администрацией Субботинского сельсовета не представлен на согласование проект организации дорожного движения на территории населенных пунктов: с. Субботино, дер. Белозеровка, дер. Ленск, п. Майский, с. Средняя Шушь, которые должны содержать элементы обустройства автомобильных дорог в населенном пункте; дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. В нарушение ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожное движение в указанных населенных пунктах надлежащим образом не организовано, дорожные знаки (как и иные элементы обустройства автомобильных дорог) на территории населенных пунктов администрацией Субботинского сельсовета устанавливается произвольно, без надлежащего согласования с уполномоченным органом - ОГИБДД ОВД по Шушенскому району, либо вообще не установлены в тех местах, где требуется их установка в соответствии с особенностями дорожного движения и состоянием автомобильной дороги. Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог, которое должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан – участников дорожного движения на территории населенных пунктов: с. Субботино, дер. Белозеровки, дер. Ленск, п. Майский, с. Средняя Шушь.

В судебном заседании представитель истца Алейникова Е.Н., помощник прокурора Шушенского района, действующая на основании поручения прокурора Шушенского района, заявленные требования поддержала, настаивает на их удовлетворении, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении, но с учетом того, что в настоящее время у ответчика требуемая сумма для разработки проекта организации дорожного движения на территории указанных населенных пунктов отсутствует, срок для разработки проекта организации дорожного движения на территории населенных пунктов Субботинского сельсовета и направления его на согласование в ОГИБДД ОВД по Шушенскому району просит определить до 01.06.2011 года.

Представитель ответчика – заместитель главы Субботинского сельсовета Тасханов О.В. заявленные исковые требования признал, пояснив суду, что МО «Шушенский район» не передавало в собственность муниципального образования «Субботинский сельсовет» дороги и технические средства регулирования дорожного движения, находящиеся в границах населенных пунктов МО «Субботинский сельсовет», на балансе Администрации сельсовета дороги, находящиеся в МО «Субботинский сельсовет» не состоят и не включены в реестр муниципального имущества Субботинского сельсовета. Подготовка проекта организации дорожного движения требует значительных денежных средств, в бюджете поселения на 2010 год денежные средства на эти цели не запланированы.

Представитель ОГИБДД ОВД по Шушенскому району А. требования прокурора поддержал, пояснив суду, что разработка проекта организации дорожного движения на территории населенных пунктов Субботинского сельсовета относится к компетенции органа местного самоуправления и наличие указанного проекта необходимо для обеспечения бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий для участников дорожного движения на территории населенных пунктов: с. Субботино, дер. Белозеровки, дер. Ленск, п. Майский, с. Средняя Шушь.

Суд, выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, представителя ОГИБДД ОВД по Шушенскому району, исследовав материалы дела, оценивая все доказательства по делу в их совокупности, приходит к выводу об обоснованности заявления и необходимости его удовлетворения.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов
местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и
осуществления дорожной деятельности относятся в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными, дорогами общего пользования местного значения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (ст. 17 Федерального закона №257-ФЗ).

Согласно ст. 6 Федерального закона от 10.12.1996 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности, дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти: субъектов Российской Федерации юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной, документации, утверждаемых в установленном порядке.

Согласно п. 8.8 Приказа МВД РФ от 08 июня 1999 года № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства дел Российской Федерации», в целях совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеперечисленных норм, возлагающих обязанность по содержанию дорог в населенных пунктах: с. Субботино, дер. Белозеровки, дер. Ленск, п. Майский, с. Средняя Шушь на органы местного самоуправления, каковым является администрация с. Субботино Шушенского района, ответчик ненадлежащим образом выполняет требования федерального законодательства в части организации дорожного движения на указанных территориях. Администрация Субботинского сельсовета не производит разработку проекта организации дорожного движения на территории населенных пунктов Субботинского сельсовета.

Доводы заместителя главы администрации Субботинского сельсовета Тасханов О.В. о том, что дороги местного значения поселения не передавались МО «Шушенский район» МО «Субботинский сельсовет» не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не отменяют необходимость составления и согласования проекта организации дорожного движения на территории населенных пунктов с. Субботино, дер. Белозеровки, дер. Ленск, п. Майский, с. Средняя Шушь и не могут подменить обязанность по составлению такого проекта.

С учетом того, что неисполнение администрацией Субботинского сельсовета своих обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан – участников движения на территории населенных пунктов с. Субботино, дер. Белозеровки, дер. Ленск, п. Майский, с. Средняя Шушь, однако в настоящее время требуемая сумма для разработки проекта организации дорожного движения на территории указанных населенных пунктов отсутствует, суд находит срок до 01.06.2011 года разумным и достаточным для разработки проекта организации дорожного движения на территории населенных пунктов Субботинского сельсовета и направления его на согласование в ОГИБДД ОВД по Шушенскому району.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд-

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Признать бездействие органа местного самоуправления- администрации Субботинского сельсовета в части неисполнения обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории населенных пунктов с. Субботино, дер. Белозеровки, дер. Ленск, п. Майский, с. Средняя Шушь и согласованию данного проекта с уполномоченным органом Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ незаконным.

Обязать администрацию Субботинского сельсовета разработать проект организации дорожного движения на территории населенных пунктов Субботинского сельсовета и направить его на согласование в ОГИБДД ОВД по Шушенскому району в срок до 01.06.2011 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в десятидневный срок, со дня его принятия судом в окончательной форме, путем подачи жалобы через Шушенский районный суд.

На 23 августа 2010 года решение не вступило в законную силу.

Судья: Булина Л.М.