Решение по делу №2-562/2010



Дело 2-562/2010 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 августа 2010 года п. Шушенское

Судья Шушенского районного суда Красноярского края Шимохина Н.П. при секретаре Романовой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шушенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Каптыревский сельсовет» о признании незаконным бездействия в части неисполнения требований федерального законодательства в области безопасности дорожного движения и возложении обязанности произвести ремонт дорожного покрытия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шушенского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Каптыревского сельсовета о признании незаконным бездействия в части неисполнения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения и возложении обязанности произвести ремонт дорожного покрытия проезжей части на участке дороги в с. Каптырево на улице ... установить ответчику срок для ремонта дорожного покрытия до 01.09.2010 года. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Шушенского района была проведена проверка по информации, поступившей из ОВД по Шушенскому району о том, что на территориях сельских администраций Шушенского района выявлены недостатки в содержании дорог. По окончанию проверки было установлено, что требования к эксплуатационному состоянию дорог, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установленные Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93, введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № 221 на территории с. Каптырево в полном объеме не выполняются. На участке дороги в с. Каптырево на улице Победы имеются три провала дорожного полотна размером 2,0х1,2х0,06 м; 1,9х0,07 м; 1,2х1,4х0,05 м, в то время как согласно п. 3.1.2. ГОСТа 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15- см, ширине- 60 см и глубине - 5 см. Ненадлежащее исполнение МО «Каптыревский сельсовет» обязанностей, отнесенных законом к вопросам местного значения населения, может повлечь аварийно-опасную ситуацию на дороге. Кроме того, выявленные проверкой нарушения требований Федерального законодательства в области безопасности дорожного движения, являются следствием бездействия должностных лиц администрации МО «Каптыревский сельсовет» в области осуществления дорожной деятельности и создают непосредственную угрозу нарушения прав граждан в данной сфере.

В судебном заседании представитель истца Алейникова Е.Н., помощник прокурора Шушенского района, действующий на основании поручения прокурора Шушенского района, заявленные требования поддержала, настаивает на их удовлетворении, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении. Срок для ремонта данного участка дорожного полотна проезжей части дороги просит установить до 01.09.2010 года.

Представитель ответчика – глава Каптыревского сельсовета Горлов О.Н. заявленные исковые требования не признал, пояснив суду, что данные объекты не состоят на балансе сельсовета. Он не имеет права распоряжаться денежными средствами на ремонт дорог, так как они сельсовету не принадлежат, а он тем самым нарушает бюджетное законодательство. Кроме того, в бюджете 2010 года муниципального образования не предусмотрены расходы на выполнение работ по ремонту дорог. А также в местный бюджет не поступает налог, в связи с этим они не обязаны ремонтировать дороги.

Суд, выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценивая все доказательства по делу в их совокупности, приходит к выводу об обоснованности заявления и необходимости его удовлетворения.

Вопросы местного значения поселения определены в ст. 14 Федерального закона от 05.10.2003 года № 131 ФЗ "Об общих принци­пах организации местного самоуправления о Российской федерации", пункт 5 ч.1 ст.14 которого предусматривает дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования ав­томобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законода­тельством Российской Федерации.

Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомо­бильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изме­нений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуще­ствление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В статье 3 данного Федерального закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капи­тальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6); под владельцами автомо­бильных дорог понимаются, в частности, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального обра­зования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законо­дательством Российской Федерации (п. 7).

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание авто­мобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такою движения, а также обеспечения сохранности автомо­бильных дорог.

Согласно статье 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопас­ности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законода­тельством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспече­ния безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 указанного выше закона, ремонт и содержание дорог на, территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движе­ния. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движе­ния, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспече­ния безопасности дорожного движения, установлены Государственным стандартом Россий­ской Федерации ГОСТ Р 50597-93, введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года №221.

В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 дороги и улицы населённого пункта относятся к группе В.

Согласно пункта 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требо­вания к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасно­сти дорожного движения" покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Прави­лами дорожного движения скоростью.

Согласно п. 3.1.2. ГОСТа 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооруже­ний и технических средств организации дорожного движения, составленному инспектором ДПС ОГИБДД ОВД но Шушенскому району старшим лейтенантом милиции Анищенко А.В. в присутствии свидетелей 10.06.2010 года в 15 час 40 мин., на участке дороги в с. Каптырево на улице ... имеется провал дорожного полотна размером 2х1х,2х0,06 м; ... провал размером 2х1,9х0,07 м; ... провал размером 1,2х1,4,0,05 м л.д.7).

В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеперечисленных норм, возлагающих обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения в населенных пунктах Каптыревского сельсовета на органы местного самоуправления, каковым является администрация с. Каптырево Шушенского района, ответчик не решает вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Доводы главы - Каптыревского сельсовета Горлова О.Н. о том, что в бюджете 2010 года муниципального образования не предусмотрены расходы на выполнение работ по ремонту дорог, не являются основанием для освобождения ответчика от обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения в с. Каптырево.

С учетом того, что неисполнение администрацией Каптыревского сельсовета своих обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан – участников движения на территории населенного пункта с. Каптырево, суд находит срок до 01.09.2010 года разумным и достаточным для производства ремонта дорожного покрытия проезжей части на участке дороги в с. Каптырево ....

В соответствии со ст.103 ч.1 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход государства 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд-

РЕШИЛ:

Иск Прокурора Шушенского района удовлетворить.

Признавать незаконным бездействия МО «Каптыревский сельсовет» по неисполнению требований Федерального законодательства в области безопасности дорожного движения.

Обязать администрацию МО «Каптыревский сельсовет» произвести ремонт дорожного покрытия проезжей части на участке дороги с Каптырево: ... в срок до 01 сентября 2010 года.

Взыскать с администрации МО «Каптыревский сельсовет» госпошлину в доход государства 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с подачей жалобы через Шушенский районный суд.

На 06.09.2010 года решение не вступило в законную силу.

Судья Н.П. Шимохина