дело №2-581/2010 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 октября 2010 года п. Шушенское
Судья Шушенского районного суда Красноярского края Булина Л.М.
при секретаре Буйновой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Борисюка АГ об оспаривании действий начальника ФГУ «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района,
УСТАНОВИЛ:
Борисюк А.Г. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностного лица- начальника ФГУ «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района» Тулупова В.В., выразившихся в требовании предоставления дополнительных документов, подтверждающих нуждаемость в получении жилой площади, изложенных в письме от 14 мая 2010 года. Свои требования Борисюк А.Г. мотивировал тем, что ему как признанному жилищной комиссией военного комиссариата Красноярского края 23.01.2009 года нуждающимся в получении жилого помещения, состоящему на учете в ФГУ «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района» и не обеспеченному жилым помещением на момент увольнения с военной службы, решением жилищной комиссии военного комиссариата Красноярского края от 18.12.2009 года на семью из четырех человек распределена жилая площадь по адресу: ..., ..., ..., ..., но документы на право занятия указанной жилплощади ему не оформлены по причине не предоставления дополнительных документов, истребуемых начальником ФГУ «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района».Необходимость предоставления указанных дополнительных документов согласно данному письму обусловлена ст.ст.51,55, п.4 ст.52 Жилищного кодекса, п.25 Приказа 380 от 15.02.2000 года МО РФ, п.11 Приложения №1 к Методике, утвержденной Начальником расквартирования и обустройства МО РФ- заместителем министра обороны РФ от 12.12.2008 года, п.20 Приказа №392 от 29.07.2008 года Командующего войсками Сибирского военного округа. В жилищную группу ФГУ «Красноярская КЭЧ» на всех членов семьи им были сданы все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством.
В судебном заседании Борисюк А.Г. заявленные требования поддержал, настаивает на их удовлетворении, пояснив, что приказом Командующего войсками Сибирского военного округа №01 от 09.01.2010 года в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а2 пункта 2 статьи 51 Федерального закона), он как подполковник, военный комиссар Шушенского района Красноярского края досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас. Выслуга лет в Вооруженных Силах составила 18 лет в календарном исчислении и 21 год 11 месяцев в льготном исчислении. На дату исключения из списков личного состава он жилым помещением по нормам предоставления для военнослужащих обеспечен не был, дал согласие на увольнение с военной службы с оставлением в списках очередников на получение жилого помещения после увольнения с военной службы по избранному месту жительства- г. Красноярск. 19 мая 2010 года им получено письмо, направленное в адрес Председателя жилищной комиссии Военного комиссариата Красноярского края начальником ФГУ «Краевая КЭЧ района» за №7/2240 от 14 мая 2010 года о необходимости предоставления дополнительных документов, подтверждающих его-заявителя- и членов его семьи нуждаемость в получении жилой площади, со ссылкой на п.11 Приложения №1 к Методике, утвержденной Начальником расквартирования и обустройства МО РФ- заместителем министра обороны РФ от 12.12.2008 года, п.20 Приказа №392 от 29.07.2008 года Командующего войсками Сибирского военного округа, но методика и данный приказ не являются нормативными правовыми документами, регулирующими жилищные отношения. Считает действия начальника КЭЧ неправомерными по следующим основаниям. На основании пункта 1 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство регулирует отношения по поводу возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов. На основании части 2 статьи 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из ЖК РФ, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Ненормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в указанный перечень документов не входят. На основании части 5 статьи 5 ЖК РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. На основании части 5 статьи 5 ЖК РФ Министр обороны Российской Федерации, являющийся руководителем федерального органа исполнительной власти, имеет право издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения. Порядок обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации установлен Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утверждённой Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года № 80. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых при принятии решения о признании военнослужащих нуждающимися в получении жилых смещений (улучшении жилищных условий) установлен пунктом 27 Инструкции. На основании пункта 27 Инструкции военнослужащие, принимаемые на учёт нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), разделены на не имеющих в данном гарнизоне жилые помещения и имеющих жилые помещения. Не имеющие в данном гарнизоне жилой площади военнослужащие разделены на сдавших жилые помещения по прежнему месту военной службы и удерживающих жилые помещения по прежнему месту военной службы. Военнослужащие, сдавшие жилые помещения по прежнему месту военной службы, подают в порядке подчиненности рапорт, к которому прилагают копию справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района. Военнослужащие, удерживающие жилые помещения по прежнему месту военной службы, представляют копии финансового лицевого счета и домовой книги (поквартирной карточки), справки бюро технической инвентаризации о наличии жилья на праве личной собственности по прежнему месту жительства. Военнослужащие, имеющие в данном гарнизоне жилое помещение, к рапорту прилагают: копии финансового лицевого счета и домовой книги (поквартирной карточки), справку о проверке жилищных условий и, при необходимости, справки (заключения) учреждений здравоохранения, санэпидстанций, бюро технической инвентаризации или КЭЧ района и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса. Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года № 80 иные должностные лица Министерства обороны Российской Федерации, в том числе Начальник расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации, Командующие военными округами, не уполномочены устанавливать (дополнять) перечень документов, необходимый для признания военнослужащих и членов их семей нуждающимися в жилых помещениях. На основании пункта 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции. На основании пункта 2 Правил нормативные правовые акты издаются Федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, Правил, инструкций и положений. Нормативные правовые акты в виде методик не издаются. Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем Федерального органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности. Структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, в том числе Начальник расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации и Командующие войсками военных округов не вправе издавать нормативные правовые акты, в том числе и содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения. Статьёй 5 ЖК РФ установлен исчерпывающий перечень органов, имеющий право издания нормативных правовых актов, регулирующих жилищные отношения. Начальник расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации и Командующие войсками военных округов в данный перечень не входит. Следовательно, Методика, утверждённая Начальником расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации - заместителем Министра обороны Российской Федерации от 12 декабря 2008 года, приказ Командующего войсками Сибирского военного округа от 29 июля 2008 года № 392 не являются нормативными правовыми документами, регулирующими жилищные отношения. Следовательно требование представить документы, указанные начальником КЭЧ, является неправомерным. В связи с тем, что по прежнему месту его-заявителя-военной службы он жилое помещение не удерживает, в Красноярском гарнизоне также не имеет жилого помещения, ему для признания нуждающимся в жилом помещении необходимо подать рапорт, приложив к нему копию справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района. Им подан рапорт о принятии на учёт нуждающихся в получении жилого помещения. К рапорту приложены копия справки о сдаче жилого помещения серии АА № 053954 от 21 июля 2003 года, выданной Бочинской КЭЧ района и иные документы. На основании части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации военнослужащим, нуждающимся в жилье, жилые помещения предоставляются бесплатно или за доступную плату в соответствии с установленными законом нормами. На основании части 1 статьи 15 ФЗ № 76 государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На основании частей 2, 14 статьи 15 ФЗ № 76 обеспечение жилыми Помещениями военнослужащих - граждан Российской Федерации, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется за счёт средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Частью 3 статьи 15 ФЗ № 76 установлено, что органы местного самоуправления оказывают содействие воинским частям в предоставлении в аренду жилых помещений, пригодных для временного проживания военнослужащих — граждан Российской Федерации и членов их семей, но они не обязаны предоставлять жилые помещений или выделять денежные средства на их •приобретение. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации также не обязаны предоставлять военнослужащим жилые помещений или выделять денежные средств на их приобретение. Тем самым органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не обязаны предоставлять жилые помещения военнослужащим. Порядок предоставления жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации устанавливается Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. На основании части 3 статьи 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации предоставляются военнослужащим и членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях. Основания признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены статьёй 51 ЖК РФ. Он-заявитель- не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения в городе Красноярске. Следовательно, имеет право быть признанным нуждающимся в жилом помещении в городе Красноярске. На основании части 1 статьи 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, в том числе и военнослужащим, принятым на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных ЖК РФ случаев. На основании части 3 статьи 52 ЖК РФ военнослужащие принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях как по месту, так и не по месту своего жительства. Он проживает в посёлке Шушенское Красноярского края, принят на учёт граждан нуждающихся в жилом помещении в городе Красноярске. На основании части 4 статьи 52 ЖК РФ гражданин, имеющий право на получение жилого помещения, подаёт заявление, к которому прилагает документы, подтверждающие право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Перечень документов, представляемых военнослужащим, принимаемым на учёт нуждающихся в жилом помещении, установлен пунктом 27 Инструкции. В связи с отсутствием жилого помещения в городе Красноярске им подан рапорт о принятии на учёт нуждающихся в жилом помещении в городе Красноярске. Он проходил военную службу с 1 августа 1991 года по 16 июля 2003 года в Красноярском высшем командном училище радиоэлектроники ПВО и войсковых частях 96034, 90899. В Красноярском ВКУРЭ жилой площадью не обеспечивался, что подтверждается справкой № 335 от 11 июня 1995 года, которая была сдана в Бочинскую КЭЧ района. В период прохождения военной службы в войсковых частях 96034 и 90899 был обеспечен служебной жилой площадью, которая была сдана Бочинской КЭЧ района. Данный факт подтверждается справкой серии АА № 053954 от 21 июля 2003 года, выданной указанной КЭЧ района. С 14 ноября 2003 года по 28 февраля 2010 года проходил военную службу в военном комиссариате города Минусинска Красноярского края, военном комиссариате Шушенского района Красноярского края, находился в распоряжении военного комиссара Красноярского края. В период прохождения военной службы в военном комиссариате города Минусинска Красноярского края жилой площадью не обеспечивался. Данный факт подтверждается справкой от 19 февраля 2010 года № СПО/8, выданной отделом военного комиссариата Красноярского края по городу Минусинск и Минусинскому району, справкой от 22 января 2009 года № 39, выданной администрацией города Минусинска Красноярского края. В период прохождения военной службы в военном комиссариате Шушенского района Красноярского края жилой площадью не обеспечивался. Данный факт подтверждается справкой от 25 февраля 2010 года № 09-04-19, выданной администрацией Шушенского района Красноярского края и справкой от 25 февраля 2010 года № 236, выданной администрацией посёлка Шушенское Красноярского края. В период нахождения в распоряжений военного комиссара Красноярского края жилой площадью не обеспечивался. В связи с тем, что жилое помещение по предыдущему месту военной службы он не удерживает, представление копии финансового лицевого счёта и домовой книги (поквартирной карточки), справки бюро технической инвентаризации о наличии жилья на праве личной собственности по прежнему месту жительства не требуется. В связи -с тем, что я не имею в Красноярском гарнизоне жилого помещения, предоставление копии финансового лицевого счёта и домовой книги (поквартирной карточки), справка о проверке жилищных условий, справки (заключения) учреждений здравоохранения, санэпидстанций, бюро технической инвентаризации КЭЧ района и других документов, относящиеся к решению вопроса о признании его и членов нуждающимися в жилом помещении не требуется. Тем самым им были предоставлены необходимые документы, установленные Жилищным законодательством Российской Федерации. Требование представить документы, не установленные жилищным законодательством, является неправомерным. Действий, направленных на намеренное ухудшение жилищных условий он не совершал, тем самым оснований для применения статьи 53 ЖК РФ нет. Оснований для отказа в принятии меня на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, установленных статьёй 54 ЖК РФ, нет. Оснований для снятия с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении, установленных статьёй 56 ЖК РФ, нет. Указанные выше действия начальника КЭЧ нарушают права, гарантированные частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации, статьёй 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». На основании части 5 статьи 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. В связи с чем и просит признать действия начальника ФГУ «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района» об истребовании документов, не установленных действующим жилищным законодательством Российской Федерации, неправомерными. Взыскать с начальника ФГУ «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района» уплаченную государственную пошлину при подаче заявления в суд в размере 200 рублей.
Представитель ФГУ «Красноярская КЭЧ» в судебное заседание не явился, допрошенный в порядке отдельного судебного поручения Советским районным судом г. Красноярска представитель ФГУ «Красноярская КЭЧ» Бирюков П.Б.09.09.2010 года заявленные требования Борисюк АГ не признал, свои возражения мотивировал тем, что Министерство обороны РФ заключает государственный контракт со строительными организациями, после чего данные жилые помещения распределяются по округам, но так как они в дальнейшем передаются в оперативное управление ФГУ «Красноярская КЭЧ района», то договор найма оформляет последняя, в связи с чем встает вопрос о порядке оформления договора социального найма. В приказе Министерства бороны РФ №80 от 15.02.2000 года указано, что заместители Минобороны РФ имеют право давать разъяснения.. В этом году Министром Обороны РФ издано указание с перечнем документов, необходимых для проверки, при получении жилых помещений. В соответствии с приказом от 29.07.2008 года №392 (п.20) Борисюку А.Г. необходимо было представить справку БТИ об отсутствии у него и членов его семьи в собственности жилой площади по месту его жительства, либо по месту призыва. При этом КЭЧ руководствовалась Приказом Минобороны РФ №80 от 15.02.2000 года, приложением №1 к Методике, утвержденной начальником расквартирования и обустройства Министерства Обороны РФ от 12.12.2008 года, пунктом 20 приказа командующего войсками Сибирского военного округа от 29.07.2008 года №392. Требования о предоставлении заявителем дополнительных документов основаны на вышеуказанных документах, которые не отменены и действуют на настоящий период времени, в связи с чем доводы Борисюка А.Г. считает необоснованными.
Выслушав заявителя Бюрисюка А.Г., исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить и суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ч.1 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих, государство гарантирует военнослужащим предоставление жилого помещения или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соотнесши с ч.1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещении представляются гражданам состоящим на учете в качестве нуждающихся и жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Из «Инструкции о порядке и условиях обеспечения жилыми помещениями и ВС РФ», утвержденной приказом Министерства обороны РФ от 15.02.2000 юла № 80, и также из приложения к «Методике оформления жилой площади военнослужащим», утвержденной заместителем МО РФ 12.12.2008 года следует, что распределение поступающих и воинскую часть жилых помещений между военнослужащими производится жилищной комиссией воинской части в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет и включения в списки нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условии). Распределение поступающих в воинскую часть жилых помещений, между военнослужащими оформляется списком распределения жилых помещений по воинской части по форме согласно приложению N 7 к настоящей Инструкции, который подписывается командиром и председателем жилищной комиссии воинской части, согласовывается с начальником КЭЧ района и с необходимыми документами: выписками из протокола заседания жилищной комиссии воинской части (гарнизона), справками о сдаче жилых помещений в КЭЧ района, по форме согласно приложению N 8 к настоящей Инструкции или забронированного жилою помещения: копиями жилищного договора (для. военнослужащих, обеспечиваемых служебными жилыми помещениями); паспортами (свидетельствами о рождении) членов семьи; копиями финансового лицевого счета и выписками из домовой книги (поквартирной карточки) (для военнослужащих и членов их семей, зарегистрированных по месту жительства), справками о проверке жилищных условий (для военнослужащих и членом их семей, зарегистрированных по месту жительства); выписками из личного дела военнослужащего о составе семьи; справками, подтверждающими место военной службы военнослужащих, справками (заключениями) учреждений здравоохранения, саиэпидстанции, бюро технической инвентаризации и другими документами, относящимися к решению данного вопроса, представляется на утверждение начальнику гарнизона.
В соответствии с п. 40 указанной инструкции предоставление жилых помещений военнослужащим должно производиться в порядке очередности, с учетом норм и льгот, установленных жилищным законодательством, в соответствии с правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений, установленными действующим законодательством и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых дислоцирована воинская часть.
Из приобщенной к материалам дела выписки из личного дела о периодах прохождения Борисюком А.Г. военной службы в вооруженных силах СССр, РФ: с 01.08.1991 года по 25.08.1995 года красноярское высшее командное училище радиоэлектроники ПВО; с 25.08.1995 года по 30.04.1998 года – войсковая часть 96034 с. Мариинской Хабаровского края; с 30.04.1998 года по 25.04.2003 года- войсковая часть 90899 г. Советская Гавань Хабаровского края; с 28.11.2003 года по 04.10.2006 года- объединенный военный комиссариат г. Минусинск; с 04.10.2006 года по 28.02.2010 года – военный комиссариат Шушенского района л.д.27).
Членами его семьи являются: жена Борисюк И.М. 1973 года рождения; сыновья – Борисюк Е.А. 1996 года рождения, Б.К. 2003 года рождения, согласно справки командира войсковой части 48257 от 20.02.2010 года л.д.57) и согласно справки военного комиссариата Красноярского края от 26.02.2010 года №СО/48 л.д.61)..
В соответствии с выпиской из приказа Командующего войсками Сибирского военного округа №01 от 09.01.2010 года Борисюк А.Г. уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями. Выслуга лет в ВС: календарная 18 лет; в льготном исчислении- 21 год 11 месяцев л.д.56).
Решением жилищной комиссии военного комиссариата Красноярского края от 18.12.2009 года, на основании Жилищного кодекса РФ, приказа МО РФ №80 от 2000 года, рекомендаций жилищной комиссии Сибирского военного округа, согласно очередности списка нуждающихся в жилых помещениях военного комиссариата Красноярского края, подполковнику Борисюку А.Г. на состав семьи 4 человека распределена трехкомнатная квартира общей площадью 69,4 кв.м по адресу: ..., ..., ..., ... л.д.56), из которого следует, что решение о выделении указанного жилого помещения заявителю согласовано с начальником КЭЧ, должностными лицами Сибирского военного округа. л.д.55).
Как следует из письма от 14.05.2010 года № 7/2240, адресованного председателю жилищной комиссии Военного комиссариата Красноярского края, начальник ФГУ «Красноярская КЭЧ района» требует предоставить в его адрес документы, подтверждающие нуждаемость
в получении жилой площади Борисюка А.Г.. и членов его семьи, а именно:
-выписки из домовой книги и копию финансово-лицевого счета с датами прописки и выписки на жену с 1991 года по 01.09.2009 года;
-выписки из домовой книги и копию финансово-лицевого счета с датами прописки и выписки на сына с 2003 года по 01.09.2009 года;
-выписки из домовой книги и копию финансово-лицевого счета с датами прописки и выписки Борисюка А.Г. с 1991 года по 01.09.2009 года;
-свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилые помещения, либо иной документ, подтверждающий регистрацию права собственности на жилое помещение (копия о приватизации, договор купли-продажи, договор дарения и т.д.);
- справки (сообщения) из БТИ за период с 1991 года по 31.01.1998 года, справки (сообщения) из территориальных органов Федеральной регистрационной службы о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с мест их жительства за период, начиная с 31.01.1998 года, справки с ФПС со всех мест службы на всех членов семьи;
-справки-заявления, заверенной нотариусом л.д.12)..
Оценивая представленные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд принимает во внимание, что в соответствии с ч, I ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ, государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В пунктах 37 и 40 Инструкции о порядке и условиях обеспечения жилыми помещениями в ВС РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 гола № 80, а также в приложении к Методике оформления жилой площади военнослужащим, утвержденной заместителем Министра обороны РФ 12.12.2008 года, содержится указание на необходимость предоставления военнослужащими выписок из домовых книг, а также справок об отсутствии жилья на праве собственности только в последнем месте прохождения военной службы. Распределение жилых помещений между военнослужащими во вновь построенных жилых домах оформляется гарнизонной жилищной комиссией списком распределения жилых помещений, который подписывается председателем гарнизонной жилищной комиссии, начальником КЭЧ района, начальником гарнизона, согласовывается начальником КЭУ округа и представляется на утверждение
Командованию.
Кроме того, суд учитывает, что Борисюком А.Г. были представлены в КЭЧ все документы, необходимые для решения вопроса о распределении жилья и нуждаемости в нем. Указанные обстоятельства явились основанием для принятия решения о распределении Борисюку А.Г. жилья, составления соответствующего списка, согласования его начальником КЭЧ, а также всеми вышестоящими инстанциями и утверждения в установленном порядке.
Каких- либо доказательств, опровергающих вышеизложенные установленные судом обстоятельства, ФГУ «Красноярская КЭЧ района» в соответствии с требованиям ст. 56 ГПК РФ, суду представлено не было и таковых в материалах дела не имеется.
Также суд учитывает, что в постановлении Правительства РФ от 06 сентября 1998 года №1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений в избранном постоянном месте жительства», также отсутствуют требования о необходимости предоставления военнослужащими документов, перечисленных в вышеназванном приказе командующего и сообщении начальника КЭЧ.
Анализ вышеуказанных доказательств, приводит суд к выводу, о неправомерности требования начальника ФГУ «Красноярская КЭЧ района» о предоставлении Борюсюком А.Г. дополнительных документов, подтверждающих нуждаемость в жилом помещении, учитывая, что последним все необходимые документы подтверждающие нуждаемость ранее уже предоставлялись, на основании чего решением жилищной комиссии заявителю на состав семьи 4 человека было распределено жилое помещение.
При этом, суд находит несостоятельными доводы представителя КЭЧ о том, что требования Борисюком А.Г. должны быть заявлены в порядке искового производства и в суд по месту нахождения КЭЧ, поскольку они противоречат закону и материалам дела, так как согласно главе 25 ГПК и статье ст.254 ГПК РФ, заявление об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица и др. подается в суд как по месту жительства заявителя, так и по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. При отсутствии спора о праве заявителем правомерно заявлено требование в порядке особого производства.
Таким образом, требования начальника ФГУ «Красноярская КЭЧ района» МО РФ о предоставлении Борисюком А.Г. дополнительных документов, указанных к письме от 14.05.2010 года №7/2240, подлежат признанию незаконными.
Согласно ст.98 ч.1 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Уплаченная заявителем при подаче заявления в суд государственная пошлина в размере 200 рублей л.д.10) подлежит взысканию с ФГУ «Красноярская КЭЧ района».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 254 ГПК РФ, суд-
РЕШИЛ:
Признать незаконными требования начальника ФГУ «Красноярская КЭЧ района» МО РФ о предоставлении Борисюком АГ дополнительных документов, подтверждающих нуждаемость в жилой площади, изложенных в письме от 14.05.2010 года за №7/2240, а именно:.
-выписки из домовой книги и копию финансово-лицевого счета с датами прописки и выписки на жену с 1991 года по 01.09.2009 года;
-выписки из домовой книги и копию финансово-лицевого счета с датами прописки и выписки на сына с 2003 года по 01.09.2009 года;
-выписки из домовой книги и копию финансово-лицевого счета с датами прописки и выписки Борисюка А.Г. с 1991 года по Дата обезличена года;
-свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилые помещения, либо иной документ, подтверждающий регистрацию права собственности на жилое помещение ( копия о приватизации, договор купли-продажи, договор дарения и т.д.);
- справки (сообщения) из БТИ за период с 1991 года по 31.01.1998 года, справки (сообщения) из территориальных органов Федеральной регистрационной службы о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с мест их жительства за период, начиная с 31.01.1998 года, справки с ФПС со всех мест службы на всех членов семьи;
-справки-заявления, заверенной нотариусом.
Взыскать с ФГУ «Красноярская КЭЧ района» в пользу Борисюка АГ расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 (двухсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в десятидневный срок, со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи жалобы через Шушенский районный суд.
На 28.10.2010 года решение не вступило в законную силу.
Судья: Булина Л.М.