Решение по делу №2-545/2011



Дело № 2-545/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.Шушенское 01 июля 2011 года

Судья Шушенского районного суда Красноярского края Ерофеева Ж.В.

при секретаре Буйновой В.А.

с участием помощника прокурора Шушенского района Алейниковой Е.Н. (по поручению)

представителя администрации Муниципального образования «Каптыревский сельсовет» Горлова О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям прокурора Шушенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Каптыревский сельсовет» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Шушенского района обратился в суд с заявлениями в интересах неопределенного круга лиц, в которых просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Каптыревский сельсовет» по неисполнению требований федерального законодательства в области безопасности дорожного движения, обязать администрацию муниципального образования «Каптыревский сельсовет» в срок до 01 сентября 2011 года произвести ремонт дорожного покрытия на проезжей части на улицах с.Каптырево и на улицах К.Маркса, Победы, Ленина с.Шунеры (гр.дела № 2-545/2011 и № 2-582/2011).

Гражданские дела № 2-545/2011 и № 2-582/2011 по заявлениям прокурора объединены в одно производство.

Свои заявления прокурор обосновал тем, что в ходе проведенной прокуратурой Шушенского района совместно с ОГИБДД ОВД по Шушенскому району проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в части осуществления органами местного самоуправления дорожной деятельности в границах поселений установлены нарушения требований ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТа 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», согласно которым покрытие проезжей части не должно иметь свыше предельно допустимых размеров просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, осуществление дорожной деятельности отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, в связи с чем ямочный ремонт дорожного покрытия на улицах территории Каптыревского сельсовета должна обеспечить администрация муниципального образования «Каптыревский сельсовет».

В судебном заседании помощник прокурора Шушенского района Алейникова Е.Н., действующая по поручению прокурора, заявления поддержала, мотивируя доводами, изложенными в заявлении, уточнила наименования улиц в с.Каптырево, на которых требуется ямочный ремонт – Мира, Победы, Большая.

Представитель администрации МО «Каптыревский сельсовет» Горлов О.Н. исковые требования признал, пояснил, что средства на эти цели в бюджет на 2011 год заложены, до 01 сентября 2011 года ямочный ремонт будет проведен.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

На основании п.6, 11 ст.3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Ремонтом автомобильной дороги признается комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Статьей 13 указанного закона определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели (п.6,11).

Согласно ч.3 ст.15 Закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Статей 34 Закона определено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ о концессионных соглашениях.

Частью 4 ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п.5 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, ремонт автомобильных дорог местного значения относится к вопросам местного значения поселения.

Данный факт представитель администрации Муниципального образования «Каптыревский сельсовет» не отрицает, он также не отрицает, что указанные в заявлении прокурора автомобильные дороги требуют ремонта.

Эти дороги по ул.Мира, Победы, Большая в с.Каптырево и по ул. К.Маркса, Победы, Ленина в с.Шунеры Шушенского района требуют ямочного ремонта, на что указывают акты проверки от 05 мая 2011 года, подписанные заместителем главы администрации Каптыревского сельсовета Тулаевым В.В., и свидетельствуют о недостаточности принятых органом местного самоуправления мер, о бездействии органа местного самоуправления в области исполнения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения не в целом, а в указанной части.

Проверка проведена и заявление подано прокурором в рамках предоставленных ему Федеральным законом «О Прокуратуре Российской Федерации» надзорных полномочий за исполнением органами местного самоуправления законов, действующих на территории Российской Федерации.

В этой связи первое требование прокурора подлежит удовлетворению в части, а второе является обоснованным полностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации Муниципального образования «Каптыревский сельсовет» по неисполнению требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения в части не ремонтирования дорожных покрытий на автомобильных дорогах по улицам Мира, Победы, Большая в с.Каптырево, по улицам К.Маркса, Победы, Ленина в с.Шунеры Шушенского района Красноярского края.

Обязать администрацию Муниципального образования «Каптыревский сельсовет» в срок до 01 сентября 2011 года отремонтировать дорожные покрытия на автомобильных дорогах по улицам Мира, Победы, Большая в с.Каптырево, по улицам К.Маркса, Победы, Ленина в с.Шунеры Шушенского района Красноярского края.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Шушенский районный суд.

На 18 июля 2011 года решение не вступило в законную силу.

Председательствующий Ж.В.Ерофеева