Дело № 2-560/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации п.Шушенское 21 июля 2011 года Судья Шушенского районного суда Красноярского края Ерофеева Ж.В. при секретаре Карабатовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Шушенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Поселок Шушенское» о возложении обязанности, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Шушенского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в котором просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Поселок Шушенское» по неисполнению требований федерального законодательства в области безопасности дорожного движения, обязать администрацию муниципального образования «Поселок Шушенское» в срок до 01 сентября 2011 года произвести установку дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» на участке дороги в районе магазина «Саянский» по ул. Победы в п. Шушенское. Свое заявление прокурор обосновал тем, что в ходе проведенной прокуратурой Шушенского района совместно с ОГИБДД ОВД по Шушенскому району проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в части осуществления органами местного самоуправления дорожной деятельности в границах поселений установлено отсутствие дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» на участке дороги в районе магазина «Саянский» по ул. Победы в п.Шушенское, что противоречит положениям ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ФЗ «О безопасности дорожного движения». В судебном заседании помощник прокурора Шушенского района Алейникова Е.Н., действующая по поручению прокурора, заявление поддержала, мотивируя доводами, изложенными в заявлении, пояснила, что дорожный знак необходим, так как рядом с этим участком дороги расположена школа. Представитель МО «Поселок Шушенское» Давыдов С.И. требования прокурора признал частично, считает, что со стороны администрации приняты все меры по соблюдению законодательства в области безопасности дорожного движения, в бюджете поселка на 2011 год предусмотрены средства для установки дорожных знаков в сумме 216 тысяч рублей. В настоящее время необходимо провести запрос котировок на эту сумму, готовятся конкурсные документы, в ближайшее время будет проводиться конкурсная заявка по установлению дорожных знаков. Предписание по установке указанного знака ГАИ не давало, сами тоже не знали, что там должен стоять дорожный знак. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: На основании п.5,8 ст.3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожные знаки как сооружения для регулирования дорожного движения относятся к элементам обустройства автомобильных дорог. Физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения именуются пользователями автомобильными дорогами. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения (п.9 ст.5 закона). Статьей 13 указанного закона определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения (п.10). Дорожные знаки как средство организации дорожного движения информируют пользователей автомобильными дорогами. То есть установка на дорогах дорожных знаков относится к информационному обеспечению пользователей автомобильными дорогами, что, безусловно, является одним из вопросов обеспечения безопасности дорожного движения. Частью 4 ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с п.5 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, установка на автомобильных дорогах общего пользования местного значения поселения дорожных знаков относится к вопросам местного значения поселения. Данный факт представитель Муниципального образования «Поселок Шушенское» не отрицает, он также не отрицает, что автомобильная дорога на ул.Победы в п.Шушенское в районе магазина «Саянский» является дорогой общего пользования местного значения поселения, она не обустроена дорожным знаком 5.19.1 «Пешеходный переход». Отсутствие дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» подтверждается актом проверки от 05 мая 2011 года, подписанными заместителем главы администрации п.Шушенское Давыдовым С.И., и свидетельствует о бездействии органа местного самоуправления в области исполнения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения в указанной части. Проверка проведена и заявление подано прокурором в рамках предоставленных ему Федеральным законом «О Прокуратуре Российской Федерации» надзорных полномочий за исполнением органами местного самоуправления законов, действующих на территории Российской Федерации. В этой связи первое требование прокурора подлежит удовлетворению в части, а второе является обоснованным полностью. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Поселок Шушенское» по неисполнению требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения в части не установки дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» на участке дороги в районе магазина «Саянский» по ул.Победы в п.Шушенское Шушенского района Красноярского края. Возложить на администрацию муниципального образования «Поселок Шушенское» в срок до 01 сентября 2011 года произвести установку дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» на участке дороги в районе магазина «Саянский» по ул.Победы в п.Шушенское Шушенского района Красноярского края. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Шушенский районный суд. На 09.08.2011 года решение не вступило в законную силу. Председательствующий Ж.В. Ерофеева