Решение по делу № 2-307/2011



Дело № 2-307/2011года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 ноября 2011 г.

Судья Шушенского районного суда Красноярского края Шимохина Н.П.

с участием и.о. заместителя прокурора Шушенского района Смирновой О.М.

при секретаре Скажутиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шушенского района в интересах Ф. к администрации Шушенского района о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Шушенского района в интересах Ф. обратился в суд с иском к администрации Шушенского района и Министерству образования и науки Красноярского края, в котором просит возложить обязанность на Министерство образования и науки Красноярского края выделить денежные средства администрации Шушенского района, и обязать администрацию Шушенского района предоставить жилое помещение, соответствующее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, не ниже нормы предоставления площади жилого помещения, установленной в месте предоставления жилого помещения по договору социального найма Ф.. В обосновании заявленных требований прокурор указал, что Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители: отец ФСВ решением Шушенского районного суда ДД.ММ.ГГГГ признан безвестно отсутствующим, а мать КЕА умерла ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации <адрес> несовершеннолетний Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, передан под опеку К. На основании постановления администрации Шушенского района от ДД.ММ.ГГГГ в связи со смертью матери КЕА и признанием отца ФСВ решением суда безвестно отсутствующим, опекуну К назначены выплаты на содержание опекаемого Ф. В настоящий момент Ф. не имеет закрепленного жилья и жилья в собственности. В соответствии с ФЗ от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Ф. имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе на имущество и жилое помещение. Органы исполнительной власти должны обеспечить Ф. жилой площадью по месту его жительства вне очереди, не ниже установленных социальных норм. Данное положение закреплено также и в ч.2 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка». Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений данным категориям граждан устанавливаются Губернатором Красноярского края. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно Указу Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 года № 25-уг «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», учет указанных категорий граждан, выявленных и постоянно проживающих на территории Красноярского края, осуществляет Министерство образования и науки Красноярского края. В соответствии с п.2 Приложения 4 данного Указа органы местного самоуправления муниципальных районов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований края в порядке, установленном ФЗ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для последующего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а так же лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма. Кроме того, законодательством не закреплено, что обязательным условием предоставления жилого помещения указанной категории граждан является решение краевой комиссии по учету либо нахождение на учете в Министерстве образования и науки Красноярского края. Согласно п. 5.3 «Положения о краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения», являющегося приложением №3 к Указу Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 года № 25-уг - решение Комиссии оформляются протоколом и носят рекомендательный характер. На 2011 год Законом Красноярского края от 09.12.2010 года № 11-5419 «О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов» введен в действие Закон Красноярского края от 24.12.2009 года № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», по которому переданные государственные полномочия включают в себя: - приобретение жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения; - предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в порядке, установленном Указом Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 № 25-уг «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения»; - приобретение и предоставление на основании решений судебных органов жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также лицам в возрасте старше 23 лет, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На момент проведения прокуратурой Шушенского района проверки Ф. не работает. Учитывая, что Ф. находится в тяжелом материальном положении, не имеет средств на оплату квалифицированной юридической помощи, относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прокурор в её интересах обращается с указанным иском в суд.

В судебном заседании и.о. заместителя прокурора Шушенского района Смирнова О.М. требования изменила, просит вывести из числа ответчиков Министерство образования и науки Красноярского края и возложить обязанность по предоставлению жилого помещения на администрацию Шушенского района, так как указанные государственные полномочия переданы муниципальным образованиям городов и районов края, в том числе МО «Шушенский район», законом от 24 декабря 2009 года № 9-4225. Поскольку законом края предусмотрено приобретение жилья за счёт субвенций, выделяемых из краевого бюджета, то необходимости в решении указывать на источник финансирования нет, так как гражданин не является субъектом бюджетных отношений. Истец Ф. исковые требования поддержал, пояснил суду, что ему было 2 месяца, когда родители из Донецка переехали в <адрес>, откуда бабушка и дедушка в ДД.ММ.ГГГГ году его забрали к себе в <адрес>. С тех пор он постоянно и непрерывно проживает в <адрес>. По поводу наличия в собственности его родителей жилья в <адрес> ему ничего неизвестно, он там никогда не жил.

Представитель ответчика администрации Шушенского района Быков Е.В., действующий на основании доверенности, исковые требования в части права Ф. на получение жилого помещения по договору социального найма как лица, относящегося к числу детей, оставшихся без попечения родителей, не оспаривает, в то же время считает, что для приобретения ему жилья должен быть определён источник финансирования - за счёт средств краевого бюджета как сказано в законе края. Администрации Шушенского района запрещено планировать в бюджете и осуществлять расходные обязательства по вопросам, не входящим в компетенцию муниципального района.

В отзыве на исковое заявление Министерство образования и науки Красноярского края указывают, что Министерство образования и науки Красноярского края не может считаться надлежащим ответчиком по данному делу, так как полномочия по предоставлению жилья детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, возложены на органы местного самоуправления. Финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями осуществляется путём предоставления субвенции из регионального фонда компенсации краевого бюджета. Законодательством не предусмотрено выделение финансовых средств на приобретение жилого помещения конкретному ребёнку-сироте либо лицу, оставшемуся без попечения родителей. Субвенции на приобретение жилья указанным категориям лиц представляются местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникших при исполнении государственных полномочий РФ, субъектов РФ, переданных для осуществления органам местного самоуправления, и не зависит от количества детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей. Совокупность субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации образует региональный фонд компенсаций. Вопросы о предоставлении денежных средств для исполнения государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, относятся к сфере межбюджетных отношений. Шушенский район включен в Перечень муниципальных образований края, исполнительно-распорядительные органы которых наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа не имеющих жилого помещения утвержденный Законом Красноярского края от 24.12.2009 года № 9-4225.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В силу абз. 3 ст. 8 вышеназванного ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 (в ред. от 21.12.2010) «О защите прав ребенка» дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края.

Порядок учета, приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края (ч.2 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961).

Согласно Приложению № 4 к Указу Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 N 25-уг (в ред. от 05.03.2010) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма.

Согласно ст.1 Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 (в ред. от 21.12.2010) «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» на 2010 - 2011 годы исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, в соответствии со ст. 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 «О защите прав ребенка».

В силу п.2 ст.1 вышеуказанного Закона государственные полномочия, передаваемые в соответствии с п.1 настоящей статьи, включают в себя: а) приобретение жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения; б) предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в порядке, установленном Указом Губернатора Красноярского края от 4 апреля 2005 года N 25-уг «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения»; в) приобретение и предоставление на основании решений судебных органов жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также лицам в возрасте старше 23 лет, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Перечень муниципальных образований края, исполнительно-распорядительные органы которых наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, содержится в приложении к Закону края от 24 декабря 2009 года № 9-4225.

Муниципальное образование «Шушенский район» входит в указанный перечень.

На основании ст. 2 Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 (в ред. от 21.12.2010) «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции наряду с иными обязанностями должны своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении опеки над несовершеннолетним Ф. Ф.», несовершеннолетний Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, передан под опеку К, на основании согласия матери КЕА на опеку, отец ФСВ осужден к лишению свободы (л.д. 17);

Постановлением администрации Шушенского района от ДД.ММ.ГГГГ опекуну К назначены выплаты на содержание Ф. с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что мать малолетнего Ф.КЕА умерла (а/з за от ДД.ММ.ГГГГ произведена Киевским райотделом ЗАГС <адрес>), отец ФСВ, решением Шушенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ признан безвестно отсутствующим (л.д. 18);

Выпиской из решения Шушенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФСВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> признан безвестно отсутствующим. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16);

Согласно свидетельству о смерти 1-НО от ДД.ММ.ГГГГ КЕА умерла ДД.ММ.ГГГГ в возрасте <данные изъяты> лет в <адрес>, о чем в книге регистрации актов о смерти произведена запись . (л.д. 13-15);

Согласно адресным справкам УФМС России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ КЕС, ФСВ зарегистрированными в Шушенскому районе не значатся (л.д. 21,22).

Согласно адресным справкам областного адресного бюро <адрес> УВД РО ФСВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и КЕА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прописанными выписанными по Рязани и области не значатся (л.д. 29).

Согласно сообщения зам. начальника УПРиМР ГУ МВД Украины в <адрес> ФСВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и КЕА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по данным адресного бюро ГУ МВД Украины в <адрес> и <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год прописанными - выписанными не значатся (л.д. 23).

По сообщению УФМС по <адрес> Донецкого отделения от ДД.ММ.ГГГГ КЕА в ОВД <адрес> не документировалась (л.д. 24).

Согласно сообщению УПР и МР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38) КЕА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прописана ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> по проспекту <адрес> <адрес>. Согласно свидетельству на право собственности от ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу: <адрес> <адрес> принадлежит на праве частной собственности КТ (л.д. 40).

По сообщению АСБ УМВД в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года ФСВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прописанным либо выписанным в <адрес> и <адрес> не значится (л.д. 26).

Согласно ч.1 ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В настоящее время Ф. проживает на территории Шушенского района, согласно адресной справке зарегистрирован по месту жительства: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21).

У Ф., а также у его родителей ФСВ и КЕА в собственности жилых помещений не значится, на территории Шушенского района по договору социального найма жильё им не предоставлялось, что подтверждается: справками Шушенского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»; сообщениями Шушенского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю; справками администрации Шушенского района.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ Исполкома <адрес> городского Совета КП Бюро технической инвентаризации <адрес> выданной Ф. ДД.ММ.ГГГГ, за ФСВ, КЕА (Ф. по учету КП БТИ <адрес> право собственности на частное домовладение, приватизированное жильё, квартиру, гараж за ними не зарегистрировано (л.д. 25).

Согласно сообщению от ДД.ММ.ГГГГ Исполкома Донецкого городского Совета КП Бюро технической инвентаризации <адрес> на имя ФЕА, КЕА, Ф. в <адрес> недвижимого имущества на праве частной собственности не зарегистрировано. Паспортными данными БТИ не располагает (л.д. 30).

За этим же номером и датой КП Бюро технической инвентаризации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31) сообщило, что по учету КР «БТИ <адрес>» на имя Ф. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована 1/3 часть <адрес> в <адрес>, а также зарегистрировано право собственности КЕА на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>.

Принадлежность 1/3 доли квартиры в <адрес> по договору от ДД.ММ.ГГГГ Ф. исключается, так как в указанный период времени в <адрес> ни он, ни его родители не проживали, в кому времени мать умерла, а отец был признан безвестно отсутствующим. До ДД.ММ.ГГГГ года КЕА проживала в <адрес>, а с марта ДД.ММ.ГГГГ года была зарегистрирована в <адрес>, <адрес>, <адрес> а», <адрес>, умерла ДД.ММ.ГГГГ

Согласно уточняющей справке КП Бюро технической инвентаризации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу: <адрес> принадлежит на праве долевой собственности по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФСВ, ФГМ и Ф. по 1/3 доле и тем же физическим лицам принадлежит квартира в <адрес> (л.д.43).

Таким образом, принадлежность КЕА на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> исключается.

Ф. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как лишился родительского попечения до достижения им возраста совершеннолетия.

В краевую комиссию по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лиц из их числа Ф. не обращался. Отсутствие Ф. на учете в Министерстве образования и науки Красноярского края не лишает его права на внеочередное получение жилья.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа обеспечиваются жилой площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения, установленной в месте предоставления жилого помещения по договору социального найма.

Постановлением администрации Шушенского района от 16 мая 2005 года № 262 установлена норма площади жилого помещения для предоставления из муниципального жилищного фонда Шушенского района по договору социального найма в размере 15 кв. м. общей площади на каждого члена семьи.

Согласно ст. 4 Закон Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 (ред. от 21.12.2010) «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета.

В приложении № 2 к указанному Закону утверждена «Методика определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», согласно которой общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, определяется по формуле, где используется показатель количества детей, состоящих на учёте, которым планируется предоставить жильё в 2011 году, а также указывается муниципальное образование.

Согласно ст. 140 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Вопросы о предоставлении денежных средств для исполнения государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, относятся к сфере межбюджетных отношений, решаются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.

Физическое лицо (гражданин) в силу ст. 1 и ст. 152 Бюджетного кодекса РФ субъектом бюджетных отношений не является, поэтому требование о предоставлении Ф. жилого помещения за счёт средств краевого бюджета не основано на законе.

Порядок выделения денежных средств для приобретения органами местного самоуправления жилых помещений и предоставления их лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, урегулирован приведёнными выше краевыми законами, обязанность по предоставлению жилья возложена на органы местного самоуправления. Обязанность предоставить Ф. благоустроенное жилое помещение применительно к условиям муниципального образования «Шушенский район» с учётом нормы предоставления по договору социального найма необходимо возложить на администрацию Шушенского района.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Шушенского района предоставить Ф. благоустроенное применительно к условиям Шушенского района жилое помещение на территории муниципального образования «Шушенский район» по договору социального найма общей площадью не ниже 15 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Шушенский районный суд.

На 28 ноября 2011 года решение в законную силу не вступило.

Председательствующий Н.П. Шимохина