Дело № 2-930/2011. ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 13 декабря 2011 года п. Шушенское Шушенский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Шефер Д.Я., с участием представителя истца Радченко Е.С. при секретаре Аксютиной Е.В. рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице территориального отдела в г.Минусинске в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Казанцевский водоканал» Казанцевского сельсовета о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей, УСТАНОВИЛ: Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с иском к МУП «Казанцевский водоканал» Казанцевского сельсовета о признании бездействия незаконными, об устранении нарушений санитарного законодательства, установленных в ходе проведения плановой проверки в период с 13.07.2010 г. по 05.08.2010 г. и не исполненных по предписанию должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 321 от 05.08.2010г., указывая на то, что в соответствии со ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства. Каких - либо ограничений при осуществлении указанного полномочия действующее законодательство не содержит, что означает право Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице главного государственного санитарного врача и его заместителя на обращение в суд в порядке искового производства с требованиями к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства. В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ №, Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю возглавляет руководитель. Руководитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю является главным государственным санитарным врачом по Красноярскому краю. Целью обращения в суд является не удовлетворение конкретных материальных требований, а понуждение ответчика к совершению действий по исполнению требований санитарного законодательства, такие действия являются обязанностью ответчика и в добровольном порядке им не выполнены. Поводом для обращения в суд с настоящим иском послужило невыполнение Ответчиком в течение длительного периода времени (с августа 2010 г.) норм санитарного законодательства Российской Федерации, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний. В соответствии с Федеральным Законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в июле-августе 2010 г. была проведена плановая выездная проверка в отношении муниципального унитарного предприятия «Казанцевский водоканал» Казанцевского сельсовета (далее МУП «Казанцевский водоканал» Казанцевского сельсовета), юридический адрес: 662721, РФ, Красноярский край, Шушенский район, с. Казанцево, ул. Ленина, 4. При рассмотрении представленных документов юридического лица в ходе проведенной проверки было установлено следующее: МУП «Казанцевский водоканал» Казанцевского сельсовета осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением главы Казанцевского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Устав). Директором МУП «Казанцевский водоканал» Казанцевского сельсовета является Венда Д.В. (назначен на основании Распоряжения по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ № главы Казанцевского сельсовета Шушенского района Красноярского края). В силу п. 1.7 Устава МУП «Казанцевский водоканал» Казанцевского сельсовета является коммерческой организацией, не наделенное правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Предприятие от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, заключает договора, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде, несет ответственность, установленную законодательством РФ, за результаты своей хозяйственно-производственной, финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, учредителем, бюджетами всех уровней, банками и другими юридическими и физическими лицами. В соответствии с п. 2.1 Устава МУП «Казанцевский водоканал» Казанцевского сельсовета осуществляет деятельность, определенную Уставом в целях решения социальных задач, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Учредителем и собственником имущества МУП «Казанцевский водоканал» Казанцевского сельсовета является Администрация Казанцевского сельского совета Шушенского района (п.п. 1.3, 1.8 Устава). От имени муниципального образования «Казанцевский сельсовет» права собственности осуществляет администрация Казанцевского сельсовета. Согласно п. 2.2 Устава Ответчик осуществляет следующие виды деятельности: предоставление услуг, связанных с производство сельскохозяйственных культур, производство пара и горячей воды, распределение воды, удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, предоставление прочих услуг, не включенных в другие группировки. МУП «Казанцевский водоканал» Казанцевского сельсовета осуществляет эксплуатацию следующих систем водоснабжения: групповой водозабор д. Нижняя Коя, водозабор д. Лыткино, водозабор № 243 с. Казанцево, групповой водозабор с. Казанцево. В ходе проведения плановой выездной проверки специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске в период с 13.07.2010г. по 05.08.2010г. в отношении МУП «Казанцевский водоканал» Казанцевского сельсовета, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что подтверждается протоколами об административных правонарушениях № от 20.07.2010г., № от 20.07.2010г., № от 20.07.2010г., № от 20.07.2010г., № от 20.07.2010г. Выявленные нарушения образовали объективную сторону административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст.ст. 6.3, 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 05.08.2010 г. главным государственным санитарным врачом по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому и Шушенскому районам Малегиной Т.И. вынесены постановления по делам об административных правонарушениях №, №, №, №, № в отношении МУП «Казанцевский водоканал» Казанцевского сельсовета, в соответствии с которыми должностное лицо – директор МУП «Казанцевский водоканал» Казанцевского сельсовета был привлечен к административной ответственности и ему назначены административные наказания в виде штрафов. В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 05.08.2010 г. главным государственным санитарным врачом по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому и Шушенскому районам Малегиной Т.И. было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 321 со сроком исполнения до 01.08.2011 г. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на Ответчика. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований. Руководствуясь данным положением, с 18.08.2011 г. по 25.08.2011 г. в отношении Ответчика была проведена внеплановая выездная проверка на основании распоряжения начальника территориального отдела – главного государственного санитарного врача по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому и Шушенскому районам Т.И. Малегиной от 11.08.2011г. № 390, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от 05.08.2010г. № 321. В ходе проведения данного мероприятия обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания. В частности, не исполнены требования: - п. 2 в части составления и согласования в установленном порядке рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды для каждого водозаборного сооружения (групповой водозабор д. Нижняя Коя, скважина д. Лыткино, скважина № 243 с. Казанцево, групповой водозабор с. Казанцево), что является нарушением п. 5 раздела 2 приложения 1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». - п. 3 в части соответствия количества исследуемых проб и их периодичности гигиеническим нормативам, что не соответствуют требованиям прил. 1 п. 3.6 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». - п. 9 в части разработки проектов зон санитарной охраны (ЗСО) для источников водоснабжения (групповой водозабор д. Нижняя Коя, скважина д. Лыткино, скважина № 243 с. Казанцево, групповой водозабор с. Казанцево), что не соответствует требованиям п. 1.11, п. 1.6 СанПиН 2.14.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». - п. 10 в части наличия санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов (групповой водозабор д. Нижняя Коя, скважина д. Лыткино, скважина № 243 с. Казанцево, групповой водозабор с. Казанцево) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, что является нарушением п. 3.5 СП «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», ст. 18 ч. 3 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с изменениями и дополнениями. По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении № 654 от 25.08.2011г., в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Материалы административного производства в отношении ответчика были направлены для рассмотрения по подведомственности Мировому судье Шушенского района. Таким образом, при проведении мероприятий по надзору в отношении МУП «Казанцевский водоканал» Казанцевского сельсовета должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске принимались необходимые меры по устранению выявленных нарушений, о чем свидетельствует составление протоколов об административных правонарушениях, их рассмотрение и привлечение Ответчика к административной ответственности, выдача предписания об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства. Однако данных мер оказалось недостаточно, поскольку МУП «Казанцевский водоканал» Казанцевского сельсовета по-прежнему продолжает осуществлять свою деятельность с нарушением требований санитарного законодательства, оказывая тем самым негативное воздействие на жизнь и здоровье людей. Одним из основных видов деятельности ответчика является обеспечение холодной питьевой водой населения с. Казанцево, д. Нижняя Коя, д. Лыткино Шушенского района. Водозаборные сооружения и водопроводные сети относятся к объектам особой эпидемиологической значимости, что предполагает высокую степень риска неблагоприятного воздействия на здоровье населения при несоблюдении требований санитарного законодательства. Нарушения, допущенные Ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных, неинфекционных заболеваний (отравлений). На момент предъявления настоящего искового заявления, указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено. Вышеуказанные нарушения, допущенные Ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения с. Казанцево, д. Нижняя Коя, д. Лыткино Шушенского района. В частности, не исполнены требования п. 3.5 СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», ст. 18, ч. 3 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», с изменениями и дополнениями в части наличия санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии подземных водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, расположенных по адресам: скважина № 243 (ул. Юбилейная 32), групповой водозабор (ул. Енисейская) в с. Казанцево; групповой водозабор (ул. Школьная, 1 «а») в д. Нижняя Коя; скважина (ул. Советская 56 «а») в д. Лыткино может привести к тому, что использование указанных водных объектов в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения является небезопасным для жизни и здоровья населения с. Казанцево, д. Нижняя Коя, д. Лыткино Шушенского района. Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг; зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества. При отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения невозможно сделать вывод, пригоден ли данный водный объект для использования в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, является ли такой водный объект безопасным для жизни и здоровья граждан. На момент предъявления настоящего искового заявления, указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено. Ответчик продолжает осуществление своей деятельности с нарушениями требований санитарного законодательства, создавая тем самым реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, неинфекционных заболеваний (отравлений). Деятельность МУП «Казанцевский водоканал» Казанцевского сельсовета связана с системами жизнеобеспечения населения с. Казанцево, с. Нижняя Коя, д. Лыткино Шушенского района, следовательно, исполнение обязанностей по соблюдению санитарного законодательства является его первоочередной обязанностью. В судебном заседании представитель истца Радченко Е.С., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, мотивируя изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика МУП «Казанцевский водоканал» Казанцевского сельсовета в судебном заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем суд, руководствуясь ст. 233 ГПК РФ, с учетом мнения представителя истца, не возражавшего на рассмотрение дела в порядке заочного производства в отсутствие представителя ответчика, считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства. Представитель третьего лица Казанцевского сельсовета в судебном заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Суд, допросив представителя истца, исследовав материалы дела, оценивая все доказательства по делу в их совокупности, приходит к следующему. Статья 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе способом пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждения к исполнению обязанности в натуре, а также иными предусмотренным законом способами. Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни. Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; среда обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека; факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений; вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений; благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека; безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие санитарно – эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять полномочия, направленные на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований. Согласно распоряжению территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске № от 06.07.2010 г., уведомлению о проведении проверки от 07.07.2010 г. уполномоченным лицам в период с 12.07.2010 г. по 06.08.2010 г. необходимо провести проверку в отношении МУП «Казанцевский водоканал» Казанцевского сельсовета, с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и защите прав потребителей. Предметом проверки является: соблюдение обязательных требований норм санитарного законодательства РФ и законодательства о защите прав потребителей. Копия данного распоряжения и уведомления была получена директором МУП «Казанцевский водоканал» Венда Д.В. 07.07.2010 г. В ходе проведения плановой выездной проверки специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске в период с 13.07.2010г. по 05.08.2010г. в отношении МУП «Казанцевский водоканал» Казанцевского сельсовета, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что подтверждается протоколами об административных правонарушениях № № от 20.07.2010г. В акте проверки № от 05.08.2010 года указаны все нарушения обязательных требований, выявленные в ходе проверки с 13.07.2010 г. по 05.08.2010 г. Главным государственным санитарным врачом по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому и Шушенскому районам Малегиной Т.И. вынесены постановления по делам об административных правонарушениях №, №, №, №, № от 05.08.2010 г. в отношении МУП «Казанцевский водоканал» Казанцевского сельсовета, за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 6.3, 6.5 КоАП РФ, в соответствии с которыми должностное лицо – директор МУП «Казанцевский водоканал» Казанцевского сельсовета был привлечен к административной ответственности и ему назначены административные наказания в виде штрафов. В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 05.08.2010 г. главным государственным санитарным врачом по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому и Шушенскому районам Малегиной Т.И. было выдано предписание № 321 об устранении выявленных нарушений, со сроком исполнения до 01.08.2011 г. На основании распоряжения № от 11.08.2011 и уведомления о проведении проверки от 11.08.2011, в период с 18.08.2011 по 25.08.2011 была проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от 05.08.2010г. № 321. В ходе проведения проверки обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания, а именно: - п. 2 в части составления и согласования в установленном порядке рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды для каждого водозаборного сооружения (групповой водозабор д. Нижняя Коя, скважина д. Лыткино, скважина № 243 с. Казанцево, групповой водозабор с. Казанцево), что является нарушением п. 5 раздела 2 приложения 1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». - п. 3 в части соответствия количества исследуемых проб и их периодичности гигиеническим нормативам, что не соответствуют требованиям прил. 1 п. 3.6 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». - п. 9 в части разработки проектов зон санитарной охраны (ЗСО) для источников водоснабжения (групповой водозабор д. Нижняя Коя, скважина д. Лыткино, скважина № 243 с. Казанцево, групповой водозабор с. Казанцево), что не соответствует требованиям п. 1.11, п. 1.6 СанПиН 2.14.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». - п. 10 в части наличия санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов (групповой водозабор д. Нижняя Коя, скважина д. Лыткино, скважина № 243 с. Казанцево, групповой водозабор с. Казанцево) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, что является нарушением п. 3.5 СП «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», ст. 18 ч. 3 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с изменениями и дополнениями. Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, домовых распределительных систем питьевого водоснабжения населения обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Статьей 18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что разрешение на использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Качество воды, являющейся базовой категорией среды обитания человека, служит важнейшим фактором обеспечения его здоровья. Согласно п. 3.5 СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» разрешение на использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Не исполнение требований п. 1.11, п. 1.6 СанПиН 2.14.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части наличия проектов ЗСО (зон санитарной охраны) источников водоснабжения и водопроводных сооружений, расположенных в с. Казанцево: скважина № 243 (ул. Юбилейная 32), групповой водозабор (ул. Енисейская); групповой водозабор (ул. Школьная, 1 «а») в д. Нижняя Коя; скважина (ул. Советская 56 «а») в д. Лыткино, может привести к использованию территорий поясов зон санитарной охраны с нарушением установленных ограничений и как следствие - к загрязнению источников водоснабжения, в результате чего создается угроза возникновения и распространения массовых инфекционных (острые кишечные инфекции (энтеровирусные, шигеллезные инфекции и т.д.) гепатит А и т.д.), а также неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения с. Казанцево, д. Нижняя Коя, д. Лыткино Шушенского района. В связи с отсутствием проекта зон санитарной охраны (ЗСО) не установлены границы зон санитарной охраны источника водоснабжения. Зона санитарной охраны организуется в составе трех поясов: первый пояс – пояс строгого режима, второй и третий пояса – ограничений. Первый пояс включает территорию расположения водозабора, водозаборных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй пояс ЗСО предназначен для защиты водоносного горизонта от микробных загрязнений. Третий пояс предназначен для защиты подземных вод от химического загрязнения. Микробное (бактериальное) загрязнение подземных вод выражается появлением в воде патогенных и санитарно-показательных микроорганизмов, и в особенности бактерий группы кишечной палочки. Бактериальное загрязнение обусловлено поступлением в водоносный горизонт коммунальных и сельскохозяйственных отходов. Под коммунальными отходами понимаются фекалии, твердые отходы жилых помещений. Загрязнение подземных вод в сельскохозяйственных районах может быть обусловлено веществами, используемыми в агротехническом процессе (отходы животноводства) и т.д. Таким образом, вода подаваемая населению Шушенского района, не является безопасной в эпидемиологическом отношении и не является безвредной по микробиологическим показателям. Не исполнение требований прил. 1 п. 3.6 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» в части соответствия количества исследуемых проб и их периодичности гигиеническим нормативам (не соблюдается периодичность, места отбора проб воды на исследования) не позволяет отслеживать показатели воды, и в случае ухудшения качества воды, своевременно принять меры в целях предотвращения возникновения и распространения массовых инфекционных, неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения. При анализе проводимых исследований по представленным протоколам лабораторных испытаний (№№ 136-572, 136-573, 136-574, 136-575, 136-576, 136-577, 136-578, 136-579, 136-580 от 06.07.2011г.) в июне 2011г. отбор проб воды на исследования органолептических показателей (запах, привкус, цветность, мутность) не проводился перед поступлением в распределительную сеть на водопроводе, в распределительной водопроводной сети (при нормативе: 1 раз в месяц в точке отбора перед поступлением в распределительную сеть, и 2 пробы воды в месяц из распределительной сети с. Казанцево, с. Нижняя Коя, д. Лыткино). Не исполнение требований п. 5 раздела 2 приложения 1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» в части составления и согласования в установленном порядке рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды для каждого водозаборного сооружения (групповой водозабор д. Нижняя Коя, скважина д. Лыткино, скважина № 243 с. Казанцево, групповой водозабор с. Казанцево) может привести к неудовлетворительному контролю со стороны Ответчика за качеством воды, поступающей к населению и непринятию своевременных мер для обеспечения воды надлежащего качества. За неисполнение в срок до 01.08.2011 года законного предписания должностного лица № 321 от 05.08.2010 года, в отношении МУП «Казанцевский водоканал» был составлен протокол об административном правонарушении № от 25.08.2011 года. Постановлением мирового судьи судебного участка № 133 в Шушенском районе от 05.10.2011 года МУП «Водоканал» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей. Таким образом, нарушения, допущенные Ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения с. Казанцево, д. Нижняя Коя, д. Лыткино Шушенского района и понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. Поскольку МУП «Казанцевский водоканал» проявил бездействие по устранению нарушений требований санитарного законодательства, в связи с чем его бездействие является противоправным. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск удовлетворить. Признать бездействие МУП «Казанцевский водоканал» Казанцевского сельсовета, выраженные в неисполнения пунктов 2, 3, 9, 10 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 321 от 05.08.2010 г. противоправным. Обязать МУП «Казанцевский водоканал» Казанцевского сельсовета в срок до 01.01.2012 г. исполнить требования предписания от 05.08.2010 года № 321 - п. 2 – разработать и согласовать рабочую программу производственного контроля качества воды из источников, водопроводных сетей, находящихся в эксплуатации МУП «Казанцевский водоканал» Казанцевского сельсовета с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске. Обязать МУП «Казанцевский водоканал» Казанцевского сельсовета в срок до 01.12.2012 исполнить требования предписания от 05.08.2010 года № 321: п. 3 – обеспечить проведение в полном объеме производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды в соответствии с рабочей программой, согласованной в установленном порядке, лабораториями организаций, аккредитованными на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды. Представить протоколы лабораторных исследований; п. 9 – разработать проекты зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводных сооружений, расположенных по адресам: скважина № 243 (ул. Юбилейная, 32), групповой водозабор (ул. Енисейская) в с. Казанцево; групповой водозабор (ул. Школьная, 1 «а») в д. Нижняя Коя; скважина (ул. Советская, 56 «а») в д. Лыткино; п. 10 – получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии подземных водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, расположенных по адресам: скважина № 243 (ул. Юбилейная, 32), групповой водозабор (ул. Енисейская) в с. Казанцево; групповой водозабор (ул. Школьная, 1 «а») в д. Нижняя Коя; скважина (ул. Советская, 56 «а») в д. Лыткино. Заочное решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Назаровский городской суд в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае подачи такого заявления - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. На 10.01.2012 года решение не вступило в законную силу. Председательствующий Д.Я. Шефер