Решение по делу № 2-952/2011



Дело № 2-952/2011

решение

Именем Российской Федерации

05 декабря 2011 года п. Шушенское

Шушенский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Шефер Д.Я.,

при секретаре Аксютиной Е.В.

с участием и.о. заместителя прокурора Шушенского района Смирновой О.М.,

истца Логвиненко Д.В.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шушенского района в интересах Логвиненко Д.В. к администрации Шушенского района о возложении обязанностей,

установил:

Прокурор Шушенского района в интересах Логвиненко Д.В. обратился в суд с иском к администрации Шушенского района, в котором просит возложить обязанность на администрацию Шушенского района предоставить жилое помещение, соответствующее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, не ниже нормы предоставления площади жилого помещения, установленной в месте предоставления жилого помещения по договору социального найма, Логвиненко Д.В. . В обосновании заявленных требований прокурор указал, что Логвиненко Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать Л. решением Шушенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, отец в свидетельство о рождении вписан со слов матери. На основании постановления администрации Шушенского района от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетнему Логвиненко Д.В. назначен попечитель К. . Отсутствие закрепленного за Логвиненко Д.В. жилья и жилья на праве собственности подтверждается: справкой филиала ФГУП «Ростехинвентаризаци», постановлением администрации Шушенского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлением попечительства над несовершеннолетним Логвиненко Д.В.»; сведениями УФРС; справкой администрации района от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ФЗ от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Логвиненко Д.В. имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе на имущество и жилое помещение. Органы исполнительной власти должны обеспечить Логвиненко Д.В. жилой площадью по месту его жительства вне очереди, не ниже установленных социальных норм. Данное положение закреплено также и в ч.2 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка». Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений данным категориям граждан устанавливаются Губернатором Красноярского края. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно Указу Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 № 25-уг «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», учет указанных категорий граждан, выявленных и постоянно проживающих на территории Красноярского края, осуществляет Министерство образования и науки Красноярского края. В соответствии с п.2 Приложения 4 данного Указа органы местного самоуправления муниципальных районов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований края в порядке, установленном ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для последующего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а так же лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма. Кроме того, законодательством не закреплено, что обязательным условием предоставления жилого помещения указанной категории граждан является решение краевой комиссии по учету либо нахождение на учете в Министерстве образования и науки Красноярского края. Согласно п. 5.3 «Положения о краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения», являющегося приложением №3 к Указу Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 № 25-уг - решение Комиссии оформляются протоколом и носят рекомендательный характер. На 2011 год Законом Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5419 «О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов» введен в действие Закон Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», по которому переданные государственные полномочия включают в себя: приобретение жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения; предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в порядке, установленном Указом Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 № 25-уг «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения»; приобретение и предоставление на основании решений судебных органов жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также лицам в возрасте старше 23 лет, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На момент проведения прокуратурой Шушенского района проверки Логвиненко Д.В. окончил обучение в КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 75», освободился из мест лишения свободы, не работает. Учитывая, что Логвиненко Д.В. находится в тяжелом материальном положении, не имеет средств на оплату квалифицированной юридической помощи, относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прокурор в его интересах обращается с указанным иском в суд.

В судебном заседании и.о. заместителя прокурора Шушенского района Смирнова О.М., истец Логвиненко Д.В. исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Шушенского района, в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. При этом представитель администрации Шушенского района Быков Е.В., действующий по доверенности предоставил суду письменный отзыв на исковое заявление, согласно которого с исковыми требования прокурора Шушенского района не согласен.

Статьи 15 и 15.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ, устанавливающие рамки компетенции муниципального района, не содержат положений, предусматривающих предоставление жилых помещений сиротам. В ч. 1 ст. 19 названного Закона прямо указано, что полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается (ч. 2 ст. 19 Закона). Кроме того, данная позиция изложена Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 30 ноября 2000 года № 15-П. Вместе с тем, в силу подпункта 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Согласно абз. 3 п. 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации, ссылаясь на статью 86 Бюджетного кодекса РФ, подчеркивает, что «расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из субъекта Российской Федерации» (определение от 05.02.2009 г. № 250-О-П). Вместе с тем, в силу ч. 2 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Более того, пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ установлено, что «муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.. . и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления». Бюджет Шушенского района является высокодотационным бюджетом и удельный вес межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в собственных консолидированных доходах бюджета района составляет 68.8 % (Справка Финансового управления администрации Шушенского района). В Красноярском крае передача государственных полномочий исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления муниципальных районов по обеспечению детей - сирот жилыми помещениями регламентирована Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» (далее - Закон № 9-4225), вступившем в силу с 1 января 2010 года. Согласно указанному закону муниципальное образование Шушенский район наделялось названными государственными полномочиями только на 2011 год. Общий объем субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий определяется в соответствии с методикой определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, согласно приложению 2 к настоящему Закону и утверждается законом края о краевом бюджете. В Шушенском районе в настоящее время нет свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда, для исполнения решения суда администрации Шушенского района необходимо приобрести жилье в целях предоставления его по договору социального найма Логвиненко. В ст. 2 Закона № 9-4225 указано, что «...уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции наряду с иными обязанностями должны своевременно предоставлять бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий. Таким органом исполнительной власти края является Министерство образования и науки Красноярского края» (п. 3.22 Положения о министерстве образования и науки Красноярского края от 14.08.2008 N 42-п).

В отзыве на исковое заявление Министерство образования и науки Красноярского края указывают, что согласно абзацу 2 части 1 статьи 8 Закона от 21.12Л996 № 159-ФЗ дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Аналогичная правовая норма закреплена частью 2 статьи 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка». Абзацем 3 части 1 статьи 8 Закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и являются их расходным обязательством. Данная правовая норма позволяет субъекту Российской Федерации осуществлять дополнительное регулирование правоотношений по обеспечению жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством). В Красноярском крае предоставление жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения регулируется статьей 17 Закона края от 02.11.2000 № 12-961 и указом Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 № 25-уг «О приобретении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения» (далее - Указ Губернатора края от 04.04.2005 № 25-уг). Названными актами устанавливаются условия, выполнение которых предшествует возникновению у органов исполнительной власти края обязанности по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа. Пунктом 1 Порядка учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, утвержденного Указом Губернатора края от 04.04.2005 № 25-уг (далее -Приложение № 1 к Указу Губернатора края от 04.04.2005 № 25-уг) Министерство осуществляет учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, выявленных и постоянно проживающих на территории Красноярского края, с учетом даты рождения и даты представления документов. Для постановки на учет указанными лицами представляются документы, указанные в пункте 2 Приложения № 1 к Указу Губернатора края от 04.04.2005 № 25-уг. Решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет принимается Министерством с учетом решения краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения. Таким образом, обязанность Министерства по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет возникнет лишь в случае последовательно совершенных всех необходимых действий, установленных Указом Губернатора края от 04.04.2005 № 25-уг. Только несоблюдение соответствующими органами вышеназванной процедуры может расцениваться как нарушение прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на получение жилья. Иной порядок получения жилого помещения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа в возрасте до 23 лет за счет средств краевого бюджета не установлен. Логвиненко Д.В. с заявлением о постановке его на учет в краевую комиссию по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, с соответствующими заявлениями не обращались. Доказательств их устных обращений в Министерство не представлено, в графике приема посетителей Министерства не числятся. Согласно Закону Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены в 2011 году государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих жилого помещения, в соответствии со статьей 17 Закона края от 02.11.2000 № 12-961. Согласно приложению № 1 Закона 24.12.2009 № 9-4225 Шушенскому району переданы полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа. Переданные исполнительным органам местного самоуправления государственные полномочия включают в себя приобретение жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения.

Выслушав прокурора, Логвиненко Д.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В силу абз. 3 ст. 8 вышеназванного ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 (в ред. от 21.12.2010) «О защите прав ребенка» дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края.

Порядок учета, приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края (ч.2 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961).

Согласно Приложению № 4 к Указу Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 N 25-уг (в ред. от 05.03.2010) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма.

Согласно ст.1 Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 (в ред. от 21.12.2010) «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», на 2010 - 2011 годы исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, в соответствии со ст. 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 «О защите прав ребенка».

В силу п.2 ст.1 вышеуказанного Закона государственные полномочия, передаваемые в соответствии с п.1 настоящей статьи, включают в себя: а) приобретение жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения; б) предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в порядке, установленном Указом Губернатора Красноярского края от 4 апреля 2005 года N 25-уг «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения»; в) приобретение и предоставление на основании решений судебных органов жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также лицам в возрасте старше 23 лет, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Перечень муниципальных образований края, исполнительно-распорядительные органы которых наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, содержится в приложении к Закону края от 24 декабря 2009 года № 9-4225.

Муниципальное образование «Шушенский район» входит в указанный перечень.

На основании ст. 2 Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 (в ред. от 21.12.2010) «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции наряду с иными обязанностями должны своевременно предоставлять бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.

Постановлением администрации Шушенского района от 31.08.2004 № 633 попечителем несовершеннолетнего Логвиненко Д.В. назначена К.

Постановлением администрации Шушенского района от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний Логвиненко Д.В. признан оставшимся без попечения родителей.

Решением Шушенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Л. лишена родительских прав в отношении Логвиненко Д.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно справки администрации Шушенского района Логвиненко Д.В. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать, Л. , являющаяся его единственным законным представителем, лишена родительских прав решением Шушенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке КГБОУ НПО ПУ-75 Логвиненко Д.В. обучался в КГБОУ НПО ПУ-75 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Согласно копии паспорта Логвиненко Д.С. зарегистрирован по адресу: <адрес>. Регистрация права собственности на указанную квартиру не проводилась, что подтверждается справкой ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ».

У Логвиненко Д.В., а также у его матери Л. в собственности жилых помещений не значится, на территории Шушенского района по договору социального найма жильё им не предоставлялось, что подтверждается: справками Шушенского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»; сообщениями Шушенского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, справкой администрации Шушенского района.

Логвиненко Д.В. является инвалидом 3 группы, что подтверждается справкой СМЭ. Находился на принудительном лечении в психиатрическом стационаре, согласно постановлению Шушенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и выписан из Краевой психиатрической больницы ДД.ММ.ГГГГ.

Логвиненко Д.В. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как лишился родительского попечения до достижения им возраста совершеннолетия.

В краевую комиссию по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лиц из их числа Логвиненко Д.В. не обращался.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа обеспечиваются жилой площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения, установленной в месте предоставления жилого помещения по договору социального найма.

Постановлением администрации Шушенского района от ДД.ММ.ГГГГ установлена норма площади жилого помещения для предоставления из муниципального жилищного фонда Шушенского района по договору социального найма в размере 15 кв. м. общей площади на каждого члена семьи.

Согласно ст. 4 Закон Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 (ред. от 21.12.2010) «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета.

В приложении № 2 к указанному Закону утверждена «Методика определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», согласно которой общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, определяется по формуле, где используется показатель количества детей, состоящих на учёте, которым планируется предоставить жильё в 2011 году, а также указывается муниципальное образование.

Согласно ст. 140 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Вопросы о предоставлении денежных средств для исполнения государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, относятся к сфере межбюджетных отношений, решаются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.

Физическое лицо (гражданин) в силу ст. 1 и ст. 152 Бюджетного кодекса РФ субъектом бюджетных отношений не является, поэтому довод представителя администрации Шушенского района о предоставлении Логвиненко Д.В. жилого помещения за счёт средств краевого бюджета не основан на законе.

Порядок выделения денежных средств для приобретения органами местного самоуправления жилых помещений и предоставления их лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, урегулирован приведёнными выше краевыми законами, обязанность по предоставлению жилья возложена на органы местного самоуправления. Обязанность предоставить Логвиненко Д.В. благоустроенное жилое помещение применительно к условиям муниципального образования «Шушенский район» с учётом нормы предоставления по договору социального найма необходимо возложить на администрацию Шушенского района.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Шушенского района предоставить Логвиненко Д.В. благоустроенное применительно к условиям Шушенского района жилое помещение на территории муниципального образования «Шушенский район» по договору социального найма общей площадью не ниже 15 кв. м.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Шушенский районный суд.

На 10.01.2012 года решение не вступило в законную силу.

Председательствующий Д.Я. Шефер