Решение по делу № 2-217/2012



Дело № 2-217/2012

решение

Именем Российской Федерации

05 апреля 2012 года п. Шушенское

Шушенский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Шефер Д.Я.,

при секретаре Чудайкиной Е.В.

с участием старшего помощника прокурора Шушенского района Сажиной А.В,

истца Чибаковой О.Ю.,

представителя управления образования администрации Шушенского района Тишкиной Т.Д.

представителя администрации Шушенского района Ельциной С.Р.

рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шушенского района в интересах Чибаковой О.Ю. к администрации Шушенского района о возложении обязанностей,

установил:

Прокурор Шушенского района в интересах Чибаковой О.Ю. обратился в суд с иском к администрации Шушенского района, в котором просит обязать администрацию Шушенского района предоставить Чибаковой О.Ю. по договору социального найма жилое помещение, соответствующее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, не ниже нормы предоставления площади жилого помещения, установленной в месте предоставления жилого помещения по договору социального найма, мотивируя свои требования тем, что Чибакова О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку её мать П. решением Шушенского районного суда от 22.12.2004 года лишена родительских прав в отношении своих несовершеннолетних детей, в том числе и в отношении дочери Чибаковой О.Ю., отец Ч. решением Шушенского районного суда от 06.09.2006 года признан безвестно отсутствующим. На основании постановления администрации Шушенского района от ДД.ММ.ГГГГ за несовершеннолетними П. 1, П. 2 , Чибаковой О.Ю. закреплено право пользования жилым помещением, находящимся по адресу: <адрес>. При проведении проверки по заявлению Чибаковой О.Ю. установлено, что правоустанавливающие документы на жилое помещение по адресу: <адрес> отсутствуют, оснований для закрепления за ними данного жилья не имелось, кроме того, за период проживания несовершеннолетних в государственных учреждениях жилое помещение приведено в состояние не пригодное для проживания. 01.02.2012 года прокурором Шушенского района в адрес администрации Шушенского района направлен протест на постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ года «О закреплении жилья», протест прокурора удовлетворен, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление отменено. Отсутствие закрепленного за Чибаковой О.Ю. жилья и жилья на праве собственности подтверждается: справками филиала ФГУП «Ростехинвентаризация», постановлением администрации Шушенского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления администрации Шушенского района от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении жилья»; справкой администрации Ильичевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии сведений в ЕГРП.

В соответствии с ФЗ от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Чибакова О.Ю. имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе на имущество и жилое помещение, ст. 8 указанного Федерального Закона регламентировано право детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончанию службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно ч.2 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 (ред. от 09.12.2010) «О защите прав ребенка» - дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания образовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края. Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений данным категориям граждан устанавливаются Губернатором Красноярского края. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно Указу Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 № 25-уг «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», министерство образования и науки Красноярского края осуществляет учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, выявленных и постоянно проживающих на территории Красноярского края, с учетом даты рождения и даты представления документов. Согласно п.2 Приложения 4 данного Указа органы местного самоуправления муниципальных районов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований края в порядке, установленном ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для последующего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а так же лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма. При этом, законодательством не оговорено, что обязательным условием предоставления жилого помещения указанной категории граждан является решение краевой комиссии по учету либо нахождение на учете в Министерстве образования и науки Красноярского края. Согласно п. 5.3 «Положения о краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения», являющегося приложением №3 к Указу Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 № 25-уг - решение Комиссии оформляются протоколом и носят рекомендательный характер. Кроме того, введен в действие на 2012 год Законом Красноярского края от 01.12.2011 № 13-6649 «О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» - Закон Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 (в ред. от 11.11.2010) «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», статья 1 которого устанавливает, что государственные полномочия, передаваемые в соответствии с п. 1 настоящей статьи, включают в себя: приобретение жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения; предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в порядке, установленном Указом Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 № 25-уг «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения»; приобретение и предоставление на основании решений судебных органов жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также лицам в возрасте старше 23 лет, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время Чибакова О.Ю. получает второе начальное профессиональное образование на полном государственном обеспечении, в связи с тем, что одна воспитывает ребенка, не имеет возможности трудоустроиться, жилого помещения для проживания не имеет. Учитывая, что Чибакова О.Ю. находится в тяжелом материальном положении, не имеет средств на оплату квалифицированной юридической помощи, относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прокурор в его интересах обращается с указанным иском в суд (л.д.1-5).

В судебном заседании старший помощник прокурора Шушенского района Сажина А.В., истец Чибакова О.Ю. исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Шушенского района Ельцина С.Р., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования прокурора Шушенского района в интересах Чибаковой О.Ю. не признала, пояснила суду, что согласно ФЗ от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» полномочиями по предоставлению жилья детям данной категории наделен субъект РФ, кроме того субъект РФ может передавать полномочия муниципальным образованиям, передача данных полномочий должна сопровождаться денежными субвенциями. Предоставление жилья детям данной категории должно осуществляться за счет средств субъекта РФ. Предоставить жилье сверх утвержденного списка администрация районе не имеет возможности, так как нет денежных средств на эти цели и муниципальный фонд жилья отсутствует.

Представитель третьего лица – Управления образования администрации Шушенского района Тишкина Т.Д. заявленные требования прокурора Шушенского района в интересах Чибаковой О.Ю. считает обоснованными и подлежащим удовлетворению по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление, в котором указывают, что Чибакова О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В деле имеются все необходимые документы, подтверждающие отсутствие у Чибаковой О.Ю. закрепленного жилья и жилья на праве собственности. В соответствии с законодательством РФ Чибакова О.Ю. имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе на имущество и жилое помещение (л.д. 51).

Представитель третьего лица Министерства образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представитель Г. , действующий на основании доверенности, представил суду отзыв на исковое заявление, в котором указал, что не возражают против удовлетворения исковых требований прокурора Шушенского района и просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя (л.д. 48-50).

С учетом мнения истцов, представителей ответчика и третьего лица, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства образования и науки Красноярского края.

Выслушав прокурора, Чибакову О.Ю., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В силу абз. 3 ст. 8 вышеназванного ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка» дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края.

Порядок учета, приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края (ч.2 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961).

Согласно Приложению № 4 к Указу Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 N 25-уг (в ред. от 05.03.2010) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма.

Согласно ст.1 Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 (в ред. от 21.12.2010) «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», на 2010 - 2011 годы исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, в соответствии со ст. 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 «О защите прав ребенка».

В силу п.2 ст.1 вышеуказанного Закона государственные полномочия, передаваемые в соответствии с п.1 настоящей статьи, включают в себя: а) приобретение жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения; б) предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в порядке, установленном Указом Губернатора Красноярского края от 4 апреля 2005 года N 25-уг «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения»; в) приобретение и предоставление на основании решений судебных органов жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также лицам в возрасте старше 23 лет, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Перечень муниципальных образований края, исполнительно-распорядительные органы которых наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, содержится в приложении к Закону края от 24 декабря 2009 года № 9-4225.

Муниципальное образование «Шушенский район» входит в указанный перечень.

На основании ст. 2 Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 (в ред. от 21.12.2010) «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции наряду с иными обязанностями должны своевременно предоставлять бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.

Чибакова О.Ю. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, её родителями являются: Ч. и О. , что подтверждается свидетельством о её рождении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8) и паспортом , выданным ОУФМС России по Красноярскому краю в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на имя Чибаковой О.Ю.(л.д. 9-10).

О. ДД.ММ.ГГГГ заключила брак с П. и приняла его фамилию «П. » (л.д. 11).

Решением Шушенского районного суда от 22.12.2004 года П. лишена родительских прав, в том числе в отношении Чибакова О.Ю. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 15-19).

Решением Шушенского районного суда от 06.09.2006 года Ч. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения признан безвестно отсутствующим (л.д. 14).

Постановлением администрации Шушенского района № 405 от 03.08.2005 года за несовершеннолетними П. 1, П. 1, Чибаковой О.Ю. закреплено право пользования жилым помещением, находящимся по адресу: <адрес> (л.д. 12).

Согласно сообщению Шушенского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» № О-37/31 от ДД.ММ.ГГГГ, квартира, расположенная по адресу: <адрес> зарегистрирована на праве собственности за Ф. на основании договора на передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ в реестре за (л.д. 26).

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ проверки сохранного жилья, расположенного по адресу: <адрес>, закрепленного за несовершеннолетними: П. 2 , ДД.ММ.ГГГГ г.р., П. 1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Чибаковой О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в данном жилом помещении зарегистрировано 4 человека, фактически никто не проживает. Право собственности зарегистрировано на основании договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ за Ф. , которая умерла ДД.ММ.ГГГГ (мать П. ). Данная двухкомнатная квартира, находящаяся в двухквартирном деревянном жилом доме, общей площадью 54,02 кв.м., жилой – 27,3 кв.м., неблагоустроенная, с печным отоплением находится в аварийном состоянии (стены повело, веранда и крыльцо разрушены, крыша протекает во многих местах), в квартире с 2005 года никто не проживает, содержанием жилья никто не занимается. Для дальнейшего проживания жилье не пригодно без проведения восстановительных и ремонтных работ (л.д. 27).

Согласно справок администрации Ильичевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ, а также финансово-лицевого счета, Чибакова О.Ю., 1990 года рождения значится зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Фактически не проживает по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. На территории Ильичевского сельсовета собственного жилья не имеет, свое право на приватизацию жилья не использовала, договор социального найма на её имя не выдавался (л.д. 28, 29, 30, 31).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении жилья» (л.д. 13).

Согласно справке КГБОУ НПО «ПУ-28» № 44 от 06.02.2012 года, в настоящее время Чибакова О.Ю. обучается в КГБОУ НПО «ПУ-28» (очное обучение) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и находится на полном государственном обеспечении (л.д. 33).

ДД.ММ.ГГГГ Чибакова О.Ю. получила диплом КГБОУ НПО «Профессиональный лицей <данные изъяты>» о начальном профессиональном образовании по профессии секретарь-референт (л.д. 34).

У Чибаковой О.Ю., а также у её матери П. (О. ) Т.Н. и отца Ч. в собственности жилых помещений не значится, что подтверждается: справками Шушенского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (л.д. 23-25); сообщениями Шушенского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрационной, кадастра и картографии по Красноярскому краю (л.д. 20-22).

Чибакова О.Ю. является матерью Ч. 2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о его рождении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35).

Чибакова О.Ю. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как лишилась родительского попечения до достижения ею возраста совершеннолетия.

В краевую комиссию по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лиц из их числа Чибакова О.Ю. не обращалась.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа обеспечиваются жилой площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения, установленной в месте предоставления жилого помещения по договору социального найма.

Постановлением администрации Шушенского района от 16 мая 2005 года № 262 установлена норма площади жилого помещения для предоставления из муниципального жилищного фонда Шушенского района по договору социального найма в размере 15 кв. м. общей площади на каждого члена семьи.

Согласно ст. 4 Закон Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 (ред. от 10.11.2011) «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета.

В приложении № 2 к указанному Закону утверждена «Методика определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», согласно которой общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, определяется по формуле, где используется показатель количества детей, состоящих на учёте, которым планируется предоставить жильё, а также указывается муниципальное образование.

Согласно ст. 140 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Вопросы о предоставлении денежных средств для исполнения государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, относятся к сфере межбюджетных отношений, решаются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.

Физическое лицо (гражданин) в силу ст. 1 и ст. 152 Бюджетного кодекса РФ субъектом бюджетных отношений не является, поэтому довод представителя администрации Шушенского района о предоставлении Чибаковой О.Ю. жилого помещения за счёт средств краевого бюджета не основан на законе.

Порядок выделения денежных средств для приобретения органами местного самоуправления жилых помещений и предоставления их лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, урегулирован приведёнными выше краевыми законами, обязанность по предоставлению жилья возложена на органы местного самоуправления. Обязанность предоставить Чибаковой О.Ю. благоустроенное жилое помещение применительно к условиям муниципального образования «Шушенский район» с учётом нормы предоставления по договору социального найма необходимо возложить на администрацию Шушенского района.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Шушенского района предоставить Чибакова О.Ю. по договору социального найма жилое помещение соответствующее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям Шушенского района жилое помещение не ниже нормы предоставления площади жилого помещения, установленной в месте предоставления жилого помещения по договору социального найма.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Шушенский районный суд.

На 19 апреля 2012 года решение в законную силу не вступило.

Председательствующий Д.Я. Шефер