Решение по делу № 2-228/2012



Дело № 2-228/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.Шушенское 18 апреля 2012 года

Судья Шушенского районного суда Красноярского края Ерофеева Ж.В.

при секретаре Казенновой М.К.

с участием истца Кузьмина В.Ю.

представителей ответчика администрации Шушенского района Быкова Е.В., Тонкошкуровой Т.П.

третьих лиц Корольчик Л.С., Спирина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кузьмина ВЮ к администрации <адрес> о признании незаконными бездействия в части непредоставления ответа на заявление от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанностей,

У С Т А Н О В И Л:

Кузьмин В.Ю. обратился в суд с иском к администрации Шушенского района, в котором с учетом уточнений просил:

- признать действия (бездействие) администрации Шушенского района Красноярского края незаконными в части непредоставления ответа на заявление от ДД.ММ.ГГГГ,

- обязать администрацию Шушенского района выдать ему схему расположения земельного участка по адресу: <адрес> р.<адрес> <адрес> на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории,

- обязать администрацию Шушенского района после предоставления им кадастрового паспорта принять решение о предоставлении ему в аренду земельного участка по указанному адресу (л.д.116).

Свой иск Кузьмин В.Ю. обосновал тем, что ДД.ММ.ГГГГ он подал в администрацию Шушенского района заявление о предоставлении в аренду для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в кадастровом квартале по адресному ориентиру: <адрес> р.<адрес>, <адрес>. К заявлению приложил копию плана (схемы) расположения земельного участка. Испрашиваемый земельный участок на момент подачи заявления не сформирован, границы земельного участка не установлены, земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет. Порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, установлен статьей 34 Земельного кодекса РФ, а также решением Шушенского районного Совета депутатов Красноярского края № 146-7/н от 15 апреля 2011 года. В нарушение вышеуказанных норм в месячный срок истец не получил мотивированного отказа главы администрации Шушенского района. До настоящего времени схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте ему не предоставлена. ДД.ММ.ГГГГ истец получил письмо, в котором указывалось, что предоставленных им документов недостаточно, проводится сбор дополнительных сведений, направлен запрос в администрацию п.Шушенское. По истечении двух месяцев он обратился в администрацию района за разъяснениями. Представители администрации Шушенского района П.. и Тонкошкурова Т.П. предложили истцу написать уточняющее заявление. ДД.ММ.ГГГГ он написал заявление, которое, как ему разъяснили, является уточнением к ранее поданному в части адреса земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ истец получил письмо, в котором администрация района сообщила, что земельный участок будет предоставлен через аукцион, так как поступило более одного заявления. Представители администрации Шушенского района ввели истца в заблуждение, попросили написать уточняющее заявление, а сами рассмотрели его как вновь поданное. Не приняв в установленный законом срок решения в отношении заявления от ДД.ММ.ГГГГ, администрация Шушенского района опубликовала сообщение о предоставлении земельного участка, на которое поступило более одного обращения. ДД.ММ.ГГГГ истец получил от администрации района очередное письмо о том, что земельный участок предоставляется многодетной семье для индивидуального жилищного строительства (л.д.3-7).

Истец Кузьмин В.Ю. в судебном заседании иск с учетом уточнений поддержал, суду дополнил, что оспаривает бездействие администрации Шушенского района, до сих пор не давшей ответ на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ.

Представители ответчика администрации Шушенского района Быков Е.В., Тонкошкурова Т.П. иск не признали, суду пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ Кузьмин В.Ю. обратился с заявлением о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. Так как утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки относится к компетенции администрации поселка, в администрацию поселка Шушенское сделан соответствующий запрос. ДД.ММ.ГГГГ Кузьмину В.Ю. дан промежуточный ответ о том, что администрацией района проводится сбор дополнительных сведений. В ДД.ММ.ГГГГ года стало известно, что администрацией поселка земельному участку присвоен адрес: <адрес> <адрес>, согласно корректировке плана застройки поселка земельный участок может быть предоставлен только под индивидуальное жилищное строительство. Кузьмину В.Ю. предложено написать заявление о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство. ДД.ММ.ГГГГ Кузьмин В.Ю. написал новое заявление, он просил предоставить ему тот же земельный участок не для ведения личного подсобного хозяйства, а для индивидуального жилищного строительства. Никто не вводил истца в заблуждение. Администрацией района дана публикация о приеме заявлений на земельный участок. После публикации в ДД.ММ.ГГГГ года поступило заявление от Корольчик Л.С. Поскольку поступило более одного заявления, земельный участок подлежал выставлению на аукцион. ДД.ММ.ГГГГ на указанный земельный участок поступило заявление от Спирина Д.В. Поскольку Спирины являются многодетной семьей, принято решение предоставить данный земельный участок Спириным.

Третье лицо Спирин Д.В., действующий от себя и от третьего лица Спириной А.И. по доверенности, иск Кузьмина В.Ю. не признал, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он написал в администрацию Шушенского района заявление о предоставлении земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ он написал еще одно заявление о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство по адресу: <адрес> <адрес>, на которое ему пришел положительный ответ. В настоящее время он проходит процедуру межевания данного земельного участка. У него четверо детей, с супругой ожидают пятого ребенка. По закону его многодетной семье положен земельный участок в собственность без торгов и предварительного согласования места размещения объекта. Спирин Д.В. считает, что требование Кузьмина В.Ю. не отвечает принципу справедливости, так как администрация района уже предоставила Кузьмину В.Ю. земельный участок по адресу: <адрес> <адрес>

Третье лицо Корольчик Л.С. иск Кузьмина В.Ю. не признала, суду пояснила, что она тоже претендует на земельный участок по <адрес> <адрес>. Кузьмин В.Ю. просит земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, а она - для индивидуального жилищного строительства. Корольчик Л.С. считает, что земельный участок должен быть выставлен на аукцион, она подала исковое заявление в суд к администрации Шушенского района о признании за ней права на участие в аукционе.

Представитель третьего лица администрации п.Шушенское в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не явился, о месте и времени судебного заседания извещен. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель третьего лица администрации п.Шушенское Мальцев С.Н. отношения к иску не выразил, суду пояснил, что по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок не мог быть выделен Кузьмину В.Ю., потому что он его запрашивал для ведения личного подсобного хозяйства. На тот момент в п.Шушенское уже имелся план, по которому земельные участки по <адрес> предназначены для индивидуального жилищного строительства. После подачи Кузьминым В.Ю. заявления о предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, на земельный участок по <адрес> <адрес> появился второй претендент – Корольчик Л.С., запущен механизм торгов. Если провести торги, пострадает многодетный отец. Представитель администрации Шушенского района Мальцев С.Н. нарушений прав истца Кузьмина В.Ю. не усматривает.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы, суд приходит к следующему:

В соответствии с абз.2 п.10 статьи 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.

На основании статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего кодекса.

В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании заявления гражданина с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

ДД.ММ.ГГГГ Кузьмин В.Ю. обратился в администрацию Шушенского района с заявлением, в котором просил предоставить ему в аренду сроком на <данные изъяты> лет для ведения личного подсобного хозяйства два земельных участка: первый - общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный в кадастровом квартале по адресному ориентиру: <адрес> р.<адрес>, второй – общей площадью <данные изъяты> кв.м. в том же квартале по <адрес> <адрес> (л.д.9, 10).

ДД.ММ.ГГГГ Кузьмину В.Ю. дан ответ, что для принятия решения администрацией района проводится сбор дополнительных сведений, направлен запрос в администрацию п.Шушенское (л.д.11).

ДД.ММ.ГГГГ Кузьмину В.Ю. дан ответ, которым администрация района отказала истцу в предоставлении земельных участков по причине отсутствия генерального плана (корректировки) застройки территории (л.д.12).

ДД.ММ.ГГГГ Кузьмин В.Ю. обратился в администрацию Шушенского района с новым заявлением, в котором просил предоставить ему два земельных участка под индивидуальное жилищное строительство по адресу: <адрес> в аренду на <данные изъяты> месяцев (л.д.37 ).

ДД.ММ.ГГГГ ему дан ответ, что на испрашиваемый земельный участок по адресу: <адрес> поступило более одного заявления, в связи с чем в соответствии с пунктом 3 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ земельный участок будет предоставляться через аукцион (л.д.14).

Определением Шушенского районного суда от 14 марта 2012 года об утверждении мирового соглашения, вступившим в законную силу 30 марта 2012 года, земельный участок по <адрес> определен к выделению Кузьмину В.Ю.

В настоящем гражданском деле истец претендует на земельный участок по <адрес>

Исковые требования Кузьмина В.Ю. о возложении на администрацию Шушенского района обязанности произвести действия, перечисленные в статье 34 ЗК РФ, относительно земельного участка по <адрес> удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно постановлениям главы поселка Шушенское от 14 октября 2010 года № 800, от 05 апреля 2011 года № 229, проекту «Корректировка генерального плана застройки индивидуальной зоны в р.п.Шушенское. Часть 2 (правая сторона)» шифр 864-10.43 земельный участок по адресу: <адрес> предназначен для индивидуального жилищного строительства (л.д.69, 70, 140-147).

Поскольку земельный участок согласно плану застройки п.Шушенское предназначен для индивидуального жилищного строительства, он не может быть выделен истцу Кузьмину В.Ю. в порядке ст.34 ЗК РФ для ведения личного подсобного хозяйства.

Из заявлений Кузьмина В.Ю. и ответов администрации Шушенского района следует, что в удовлетворении первого заявления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства Кузьмину В.Ю. отказано ДД.ММ.ГГГГ.

Кузьмин В.Ю. с данным отказом согласился, поэтому ДД.ММ.ГГГГ написал новое заявление о предоставлении ему земельных участков для другой цели - для индивидуального жилищного строительства.

Доводы истца о том, что заявление от ДД.ММ.ГГГГ является дополнением и уточнением его заявления от ДД.ММ.ГГГГ в части адреса земельного участка, несостоятельны.

ДД.ММ.ГГГГ истец испрашивал земельный участок для целей, не связанных со строительством. Его заявление при определенных условиях могло быть рассмотрено в порядке ст.34 Земельного кодекса РФ.

ДД.ММ.ГГГГ он просил предоставить ему тот же земельный участок для индивидуального жилищного строительства. Это заявление не подлежало рассмотрению в порядке ст.34 Земельного кодекса РФ. Оно подлежало рассмотрению с учетом установленных статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации особенностей предоставления земельных участков для жилищного строительства.

Доказательств, свидетельствующих о том, что администрация Шушенского района ввела Кузьмина В.Ю. в заблуждение при написании заявления от ДД.ММ.ГГГГ, суду не предоставлено.

Исковое требование Кузьмина В.Ю. о признании незаконными действия (бездействия) администрации Шушенского района в части непредоставления ответа на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ суд также находит не подлежащим удовлетворению.

30-дневный срок рассмотрения письменного обращения гражданина, установленный ч.1 ст.12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», к настоящему делу отношения не имеет, поскольку заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ в силу ч.2 ст.1 указанного закона рассматривается в ином порядке.

В статье ст.34 Земельного кодекса Российской Федерации прямо не оговорен месячный срок ответа гражданину на поданное заявление.

Прямо не оговорен месячный срок ответа, когда гражданином испрашивается конкретный земельный участок, и в Порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования Шушенский район, утвержденном решением Шушенского районного Совета депутатов № 146-7/н от 15 апреля 2011 года (л.д.118-123).

Указанный Порядок утвержден актом органа местного самоуправления.

Акты органа местного самоуправления к законам не относятся.

Более того, ответы (письменные и устные) на заявление от ДД.ММ.ГГГГ Кузьмину В.Ю. давались, о чем свидетельствуют материалы дела, пояснения сторон, а также тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ истец написал новое заявление о предоставлении земельного участка, в котором указал иной вид его использования.

Постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, по которому глава администрации Шушенского района Ч. признан виновным по ст.5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан) и подвергнут административному штрафу в сумме 5000 рублей в соответствии со статьей 61 ГПК РФ преюдициального значения для рассмотрения настоящего гражданского дела не имеет (л.д.24).

При таких обстоятельствах суд находит иск Кузьмина В.Ю. необоснованным, не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Кузьмина ВЮ к администрации Шушенского района отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Шушенский районный суд.

Решение на 17 мая 2012 года в законную силу не вступило.

Председательствующий Ж.В.Ерофеева