Решение по делу № 12-122/2011



Дело № 12-122/2011

Р Е Ш Е Н И Е

п.Шушенское 29 сентября 2011года

Судья Шушенского районного суда Красноярского края Ерофеева Ж.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Мирзаев ОО, <данные изъяты>

по жалобе адвоката Коробейникова Н.А. на постановление начальника отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Красноярскому краю в Шушенском районе Кужим Н.Н. № 257 от 12 августа 2011 года, которым Мирзаев О.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию с наложением административного штрафа в размере 2000 рублей в доход государства с возложением обязанности на гр.Республики Узбекистан Мирзаева О.О. покинуть территорию Шушенского района 12 августа 2011 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Красноярскому краю в Шушенском районе Кужим Н.Н. № 257 от 12 августа 2011 года Мирзаев О.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию с наложением административного штрафа в размере 2000 рублей в доход государства. На гр. Республики Узбекистан Мирзаева О.О. возложена обязанность покинуть территорию Шушенского района 12 августа 2011 года за нарушение гр. Мирзаевым О.О. п.2 статьи 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации». В постановлении указано, что Мирзаев О.О. не имел при себе документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, на миграционном учете не стоит, нарушение выразилось в несвоевременной постановке на миграционный учет после въезда на территорию РФ.

Представитель Коробейников Н.А. в судебное заседание не явился, предоставил письменное заявление о невозможности своего участия в судебном заседании, а также обеспечении явки лица, в чьих интересах подана жалоба. Просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Представитель УФМС России по Красноярскому краю в Шушенском районе в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о незаконности и необоснованности вынесенного постановления.

Часть первая статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию или режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Исходя из протокола об административном правонарушении от 11 августа 2011 года в этот день в 11 часов 30 минут при проведении мероприятия «Нелегальный мигрант» в лесном массиве по адресу: с.Средняя Шушь квартал 10 Субботинского участкового лесничества выявлено нарушение, совершенное гр.Республики Узбекистан Мирзаевым О.О., выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации на основании п.2 ст.20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации».

Из объяснений Мирзаева О.О. следует, что 10 августа 2011 года во второй половине дня он совместно со своими земляками приехал в с. Средняя Шушь на автобусе, который наняли в Республике Казахстан. По приезду в деревню они передали свои паспорта и миграционные карты для постановки на миграционный учет в г.Абакане бригадиру Шахирихану. Приехали в деревню с целью найти работу, бригадир предложил собирать кедровую шишку. С 10.08.2011 года начали собирать кедровую шишку в лесном массиве с.Средняя Шушь. Разрешения на трудовую деятельность у него нет.

Протокол составлен за нарушение, выразившееся в отсутствии у Мирзаева О.О. документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

В протоколе не указано, о каких именно документах идет речь.

Вместе с тем в материалах дела имеются копии паспорта гр. Республики Узбекистон и миграционной карты с правом пребывания гр. Мирзаева О.О. на территории Российской Федерации в течение срока с 07 августа 2011 года до 07 ноября 2011 года.

В соответствии с абз.5 ст.2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» миграционная карта - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина на временное пребывание в Российской Федерации.

Наличие у Мирзаева О.О. этих документов противоречит сведениям, изложенным в протоколе об административном правонарушении.

В постановлении по делу об административном правонарушении № 257 от 12 августа 2011 года начальника отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Красноярскому краю в Шушенском районе Кужим Н.Н. указано нарушение Мирзаевым О.О. п.2 статьи 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации», выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

Статьей 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» определена обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания.

При этом частью 2 статьи 20 Закона установлено, что постановке на учет по месту пребывания подлежат:

1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) не имеет места жительства;

б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице, либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;

в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание;

2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданина:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;

б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.

Таким образом, протокол составлен за отсутствие у иностранного гражданина документов, не перечислено, каких именно, что входит в противоречие с наличием у иностранного гражданина документов: паспорта гр.Узбекистон и миграционной карты, копии которых представлены в материалы дела, протокол и постановление по делу об административном правонарушении основаны на нарушении иностранным гражданином норм миграционного учета, конкретно, ч.2 статьи 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», которая носит общий характер, в которой определены сроки постановки на учет, но не оговорены обязанности иностранного гражданина.

Частью 3 статьи 20 Закона определено, что уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной.

Непосредственно иностранным гражданином такое уведомление должно быть представлено, если имеются документально подтвержденные уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно направить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, при наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, если иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации с письменного согласия принимающей стороны.

Согласно данным миграционной карты приглашающая сторона находится в г.Абакане.

В соответствии с ч.2 статьи 24 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина.

Протокол и постановление не содержат конкретной нормы права, которую нарушил иностранный гражданин, ч.2 ст. 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» содержит общие положения о сроках постановки на учет, неясно, какое именно положение ч.2 ст.20 Закона применено к Мирзаеву О.О.

В самом постановлении присутствуют противоречия, одновременно говорится о не постановке на миграционной учет и о несвоевременной постановке на миграционный учет.

Допущенные в протоколе и постановлении формулировки позволяют произвольно толковать, в чем выразилось нарушение, влекут нарушение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, то есть нарушение его прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, нарушение права на защиту.

Данное нарушение является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На этом основании постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь подп.4 ч.1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Красноярскому краю в Шушенском районе Кужим Н.Н. № 257 от 12 августа 2011 года, которым Мирзаев ОО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию с наложением административного штрафа в размере 2000 рублей в доход государства с возложением обязанности покинуть территорию Шушенского района 12 августа 2011 года, отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении Мирзаев ОО возвратить на новое рассмотрение начальнику отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Красноярскому краю в Шушенском районе Кужим Н.Н.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня его получения путем подачи жалобы через Шушенский районный суд.

На 31.10.2011 года решение не вступило в законную силу.

Судья Ж.В.Ерофеева