Дело № 12-31/2011 Р Е Ш Е Н И Е п.Шушенское 04 мая 2011 года Судья Шушенского районного суда Красноярского края Ерофеева Ж.В., рассмотрев по жалобе главы Казанцевского сельсовета Тонких А.Н. дело об административном правонарушении в отношении должностного лица главы администрации Казанцевского сельсовета Тонких АН, <данные изъяты> У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка № 133 в Шушенском районе Карпович Н.В. глава администрации Казанцевского сельсовета Тонких А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, за которое подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей. В жалобе на постановление Тонких А.Н. указал, что 04 октября 2010 года между администрацией Казанцевского сельсовета и межрайонной инспекцией ФНС России № 20 по Красноярскому краю заключено Соглашение о взаимодействии по обеспечению информационного обмена сведениями, согласно пункту 5 которого при отсутствии сетей связи общего пользования документы могут предоставляться на электронных носителях. 26 января 2011 года в налоговый орган были предоставлены сведения о земельных участках, подлежащих налогообложению по состоянию на 01 января 2011 года. Эти сведения были предоставлены на диске CD-RW, так как по состоянию на 01 февраля 2011 года в администрации Казанцевского сельсовета не имелось связи общего пользования. Эти сведения налоговым органом не приняты по причине несоответствия требованиям к структуре и содержанию файлов, утвержденных приказом ФНС от 28 июля 2006 года № САЭ-3-13/485. Однако, в настоящее время нет нормативно-правового акта, устанавливающего порядок подачи сведений в электронном виде и носителей информации. В качестве альтернативы могут быть использованы и иные программные продукты. Пунктами 9.2, 10, 11 статьи 85 Налогового Кодекса РФ определено, что органы местного самоуправления обязаны ежегодно до 01 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, по состоянию на 01 января текущего года. Формы и форматы представляемых на бумажном носителе или в электронном виде в налоговые органы сведений, предусмотренных настоящей статьей, а также порядок заполнения форм утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Орган, указанный в пункте 9.2 настоящей статьи (орган местного самоуправления), представляет соответствующие сведения в налоговый орган в электронном виде. Порядок предоставления сведений в налоговые органы в электроном виде определяется соглашением взаимодействующих сторон. Свидетель В. в судебном заседании пояснила, что 26 января 2011 года она предоставила в налоговую инспекцию сведения о земельных участках на жестком диске в электронном виде, но этот диск в налоговой инспекции не приняли. Специалист налогового органа Б. пояснила ей, что сведения необходимо предоставить в программном комплексе ЗУМО. С марта 2011 года данная программа у администрации Казанцевского сельсовета установлена, а раньше ее не было. Свидетель Б. в судебном заседании пояснила, что информация, подаваемая администрацией Казанцевского сельсовета, должна быть совместима с программой, установленной в налоговой инспекции. В январе 2011 года специалист администрации Казанцевского сельсовета предоставил обыкновенный «вордовский» документ, который, чтобы использовать, сначала нужно перевести в бумажный носитель, а это многократно усложняет работу. Выслушав представителя налогового органа Сабурову Г.С., должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, Тонких А.Н., допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Пунктами 9.2, 11 статьи 85 Налогового Кодекса РФ определено, что органы местного самоуправления обязаны ежегодно до 01 февраля сообщать в налоговые органы сведения о земельных участках. Эти сведения они должны предоставлять в электронном виде. Порядок предоставления сведений определяется соглашением сторон. В соответствии с Соглашением администрации Казанцевского сельсовета и межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 20 по Красноярскому краю, подписанным в октябре 2010 года, обмен между сторонами осуществляется в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи при предоставлении сведений в соответствии со статьей 85 Налогового Кодекса РФ. Обмен информацией в электронном виде осуществляется с использованием сетей связи общего пользовании. При отсутствии таких сетей связи документы могут предоставляться на электронных носителях (статья 5). Поскольку связи общего пользования у сторон отсутствовали, сведения были предоставлены на электронных носителях. Между тем, сведения, которые были предоставлены администрацией Казанцевского сельсовета в налоговый орган 26 января 2011 года, не соответствуют требованиям к структуре и содержанию файлов, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 28 июля 2006 г. № САЭ-3-13/485. В данных требованиях описывается формат XML файл передачи сведений о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования. В нарушение требований указанного Приказа федерального налогового органа администрация Казанцевского сельсовета вместо формата XML файл предоставила сведения на формате DOC. Так как сведения были поданы не по установленному законодательством формату, использовать их в работе налоговому органу не представилось возможным, несмотря на то, что эти сведения были предоставлены до 01 февраля 2011 года. Между тем, согласно пункту 2 статьи 6 Соглашения, заключенного между администрацией Казанцевского сельсовета и налоговой инспекцией, орган местного самоуправления обязался обеспечить предоставление сведений о земельных участках в соответствии с формой и форматом предоставления сведений, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Следовательно, администрация Казанцевского сельсовета должна была подать не любые сведения не позднее 01 февраля 2011 года, а сведения по формату, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 28 июля 2006 г. № САЭ-3-13/485. Такие сведения глава администрации Казанцевского сельсовета подал только 24 марта 2011 года, то есть с нарушением срока, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, а именно несвоевременное предоставление в государственный орган сведений, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности. Вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11 марта 2011 года (л.д.2-3), информационным письмом о предоставлении сведений по земельным участкам за 2010 год в электронном виде в формате XML, направленным 24 марта 2011 года главой Казанцевского сельсовета А.Н. Тонких начальнику межрайонной инспекции ФНС № 20 по Красноярскому краю А.Ю.Дашуку. Наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности виновного, его имущественного положения, минимальное. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6 подп.1 п.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № 133 в Шушенском районе Карпович Н.В. от 30 марта 2011 года оставить без изменения, а жалобу Тонких АН - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу со дня его принятия. Судья Ж.В.Ерофеева