решение по делу №12-64/2012



Дело №12-64-2012

РЕШЕНИЕ

24 августа 2012 года п. Шушенское Судья Шушенского районного суда Красноярского края Л.Н. Мальцева Рассмотрев жалобу директора <адрес> К. на постановление Управления антимонопольной службы по Красноярскому краю назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ в виде штрафа Установил:

Прокуратурой Шушенского района проведена проверка соблюдения должностными лицами <адрес> законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что муниципальным заказчиком был заключен муниципальный контракт. При этом сведения о заключении и исполнении муниципальных контрактов, внесения в них изменений в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, направлялись с нарушением установленных статьей 18 Закона о размещении заказов сроков.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.7.4 Кодекса об административных правонарушениях, является должностное лицо муниципального заказчика, директор <адрес> К..

Совершение указанных действий образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Управления антимонопольной службы по Красноярскому краю директор <адрес> К. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ и ей назначен административный штраф в размере 20000 рублей.

На данное постановление К. подала жалобу, которую в суде поддержала, просит суд постановление отменить, так как опыт реализации проекта был ею отработан впервые, она слабо владеет компьютером. После покупки баяна, она отчиталась по денежным средствам и считала, что все требования закона ее выполнены. После проведения прокурором проверки ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Шушенского района и устранила нарушение, о чем сообщила прокурору, поэтому на момент составления прокурором постановления ДД.ММ.ГГГГ нарушение было устранено, сведения об исполнении муниципального контракта опубликованы. Она признает, что нарушила установленные законом сроки, но просит суд учесть, что имеет на иждивении трех несовершеннолетних детей, заработная плата в <данные изъяты> рублей у нее является единственным средством к существованию, другой работы в <адрес> нет

Суд, выслушав К. исследовав материалы дела установил следующее.

При вынесении постановления Управлением антимонопольной службы Красноярского края было установлено следующее.

Директором <адрес>», расположенного по адресу <адрес> К. от имени учреждения ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт на поставку (приобретение) баяна стоимостью <данные изъяты> рублей. Сведения о заключении данного муниципального контракта не были опубликованы в реестре в установленный законом срок..

Согласно статье 18 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 указанной статьи сведения - в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае если в соответствии с Законом о размещении заказов были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 указанной статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.

В соответствии со статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 названной статьи Порядок ведения реестра контрактов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещается указанный реестр, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 № 1191 «Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным Средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр».

В соответствии с пунктом 4 названного постановления заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению № 1 для включения их в реестр контрактов. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта (исполнения этапа контракта), расторжения контракта направляет через официальный сайт сведения об исполнении (о расторжении) контракта по форме согласно приложению № 2 для включения их в реестр

Однако в нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов, сведения о заключении муниципального контракта поставку (приобретение) баяна от ДД.ММ.ГГГГ не были направлены <адрес>», то есть имеет место быть нарушение установленного статьей 18 Закона о размещении заказов срока.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Как следует из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом следует понимать в том числе лицо, осуществляющее функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За несвоевременное предоставление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо его исполнении предусмотрена административная ответственность, установленная статьей 19.7.4 КоАП РФ.

В соответствии с распоряжением Администрации <адрес> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, директором <адрес> является К.. К. осуществляет руководство деятельностью учреждения на основании устава.

Поскольку К. является должностным лицом муниципального заказчика ответственным за своевременное представление сведений о муниципальных контрактах (за исключением, исполнение). Действия К. в качестве должностного лица, уполномоченного на подачу указанных сведений, выразившихся в несвоевременном представлении сведений об исполнении муниципальных контрактов, являются административным правонарушением, предусмотренных статьей 19.7.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской федерации.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена на основании вышеизложенных фактических обстоятельств дела, которые подтверждаются документами.

Таким образом, суд считает постановление Управления антимонопольной службы по Красноярскому краю назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ в отношении должностного лица К. законным и обоснованным.

Но в судебном заседании было установлено, что муниципальный контракт директор К. заключала впервые. Контракт был исполнен в полном объеме, баян стоимостью <данные изъяты> рублей приобретен, вреда от действий К. в связи с нарушение 3-дневного срока размещения сведений не установлено. После проведения прокурорской проверки в ДД.ММ.ГГГГ года К.. устранила нарушение. Суд также учитывает, что заработная плата К. составляет <данные изъяты> рублей и является единственным средством существования для нее и трех несовершеннолетних детей ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Суд считает возможным применить к К. ст.2.9 КоАП РФ по признаку малозначительности, производство по делу на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ прекратить.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Управления антимонопольной службы по Красноярскому краю назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ в отношении директора <адрес> отменить.

Признать должностное лицо директора <адрес> К. виновной в совершении правонарушения по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, производство по делу прекратить, ограничившись устным замечанием.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Решение на 03.09.2012 года не вступило в законную силу.


Судья: Л.Н. Мальцева